Силка Анастасия Дмитриевна
Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики пальцев рук, познавательного интереса, логического мышления.
Задачи:
1) Образовательная: счет до 3-х, закрепить знание цвета.
2) Развивающая : развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры,
3) Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение работать вместе.
Методы и приемы: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
Материал: картинки «Три медведя», цветы (красного, желтого, синего, зеленого цвета, пластилин.
Ход
1. Организационный момент.
Приветствие
Добрый день, мои друзья
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех
Ждет сегодня всех успех
А еще скажу я вам
Улыбнитесь всем гостям
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель. Ребята, слышите музыку? Она приглашает нас в сказку. Хотите туда отправиться?
2. Вводная часть.
Воспитатель. Дети, чтобы нам попасть в сказку нужно сначала отгадать загадку.
Трое их живет в избушке
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой зверята сказки? (3 медведя)
Воспитатель. Правильно! Закрыли глазки, Я посчитаю до трех и мы переносимся в лес.
Воспитатель. Ребята, с пустыми руками в гости же не ходят. Отправимся-ка на цветочную полянку, соберем цветы.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесочке-посмотри!
Воспитатель. Посмотрите, перед нами сколько много разных цветов. Какие перед нами цветы. Давайте назовем. (Желтый, синий, красный, зеленый).
Игра «Подбери цветок по цвету»
Перед детьми стоят корзины с цветными кругами. В каждую корзину определенного цвета подобрать одинаковые цветы того же цвета. Девочки собирают цветы красного и желтого цвета; мальчики – синего и зеленого.
Дети отправляются в гости к медведям.
Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с мишками. (Здравствуйте). Вспомним, дети, как зовут медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, а самого маленького медвежонка как зовут? Мишутка) Одинакового они роста? (Нет. Большой, поменьше и самый маленький. Ребята, наши мишки засиделись им нужно сделать зарядку.
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Ребята, медведи решили пообедать. На столе стоят тарелки. Сколько их? (две). Ой, ребята, кто это плачет? (Мишутка). Мишка, почему ты плачешь? У меня нет тарелочки. Ребята и правда, мишуткина тарелочка потерялась куда-то. Ничего мы сделаем ему новую. Поможем, дети, Мишутке?
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Перед детьми лежит пластилин в коробках, доски для лепки.
Воспитатель. Давайте вспомним какого цвета тарелочка была у Мишутки. (Синяя). Какой формы была тарелочка у мишутки? (Круглая). Правильно. Прежде чем приступить к лепке. Разомнем наши пальчики, потому что они будут главными нашими помощниками. Готовы? Сжали кулачки. Начинам их разминать
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Берем часть пластилина и начинаем катать по ладошке. Катаем колобок. Вот такими круговыми движениями, чтобы наш пластилин стал мягкий. Чтобы получилась красивая тарелочка, теперь будем сплющивать наш колобок. Можно это делать на рукам или на дощечке. Пока еще тарелка не получилась. Указательным пальцем вдавливаем в серединку. Получилось углубление, видите? Пока еще тарелочка не вышла. Нам нужно обработать края. Прищипываем пальчиками, приглаживаем. Вот и получилась у нас тарелочка.
4. Рефлексия.
Вам понравилось в гостях у медведей? Как называется сказка? Сколько медведей живёт в домике? Кому не хватало тарелочки?