Татьяна Сорокина
Комплексное занятие по познавательному развитию и аппликации «Кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные задачи: дать детям представление о кролике, научить приему аппликации из ниток.
Развивающие задачи : развивать связную речь, мелкую моторику, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи: формировать у детей доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.
Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию и аппликации „Кролик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: иллюстрации кроликов, живой кролик, шаблоны (крольчата, пуховая нитка (нарезанная мелкими кусочками, клей-карандаш, салфетки для рук, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание ниток, беседа о том, что пушистых животных расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, из ниток вяжут теплые вещи. (Рассмотреть изделия, беседа о применении, свойствах).
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на объект под салфеткой, чтобы узнать что там, нужно отгадать загадку.
Домашний питомец,
Морковку грызет,
Ушки большие,
И помпончиком хвост.
Воспитатель: «Правильно ребята, вы отгадали- это кролик.
Дети рассматривают кролика.
1. Какие у него уши?- Длинные, гладкие.
2. Что еще на голове? Глаза, нос, рот,усы.
3. Хвост короткий или длинный?
Отмечают, что у него есть туловище, ноги, на лапах острые когти. У кролика меховая шубка, она бывает разного цвета. (Рассмотреть иллюстрации)
Воспитатель: «Летом тепло-шуба у кролика тонкая, легкая. К зиме отрастает мех погуще, шубка становиться какая? (Толстая, теплая)
Кролик пришел не один. (Показать шаблоны-рисунки крольчат)
У крольчихи недавно появились крольчата. Они рождаются почти голыми, им холодно, ведь на улице зима. Поможем крольчатам, сделаем им теплые шубки из пуховых ниток?
Физкультминутка
Я рисую кролика для вас. (делают круговые движения руками над головой)
Это у него,видите,голова, (руки кладут на голову)
Это у него уши вверх. (Поднимают руки вверх,к ушам)
Это торчит у него хвостик серый. (Вращают туловище вправо, влево)
Это глазки весело горят. (Прикладывают руки к глазам «биноклем»)
Ротик,зубки - пусть морковку ест. (Подражают жеванию моркови)
Шубка теплая, мех на ней. (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются)
Ножки. (Подскакивают на месте)
Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.
-Наносим клей на нужную поверхность, посыпаем кусочками ниток, прижимаем, немного ждем, стряхиваем лишнее.
Итог занятия.
Дети ставят свои работы. Рассматривают.
Воспитатель: «Дети, вы помогли крольчатам, теперь им тепло.»