Алена Кузнецова
Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать
Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик"
Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать связную выразительную речь, логику, мышление.
- Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
- Развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи.
Публикация «Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудование: Письмо, лепестки цветика-семицветика с буквами, клубок, украшенный обруч, иллюстрации к сказке, мольберты, муляжи баранок и хлеба, ваза, иллюстрации с хорошими и плохими поступками, белый медведь, снежки из ваты, мягкие игрушки, красивый цветок с пожеланиями.
Ход занятия:
Дети с педагогом входят в группу становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем это по особенному: прикосновением ладошками. Поздоровайтесь со своим соседом прикоснувшись ладошками.
Упражнение "Прикосновение ладошками" (Дети прикасаются ладошками друг с другом)
- А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. (Дети садятся)
- Ребята, теплые у нас ладошки? (ответы детей : «Да») Да, потому что вы очень добрые ребята и готовы сегодня поделиться своим теплом друг с другом.
Воспитатель:- Дорогие дети! сегодня утром почтальон принес мне один загадочный конверт. Он адресован вашей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо). Ребята, давайте прочитаем его.
В письме написано:
"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите их найти. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.
С благодарностью Король Королевства Сказок".
Воспитатель: - Ребята, поможем Королю Королевства Сказок?
- Тогда давайте вспомним эту сказку. Это и будет первое задание, справившись с которым мы найдем первый лепесток с буквой. Как вы думаете, ребята, из какой сказки этот цветок? (Из сказки "Цветик-семицветик".) Конечно!
- Давайте вспомним сказку.
-Скажите как звали девочку в этой сказке? (Женя). Куда Мама послала Женю (в булочную за баранками.) А что случилось с Женей, когда она купила баранки и уже шла домой? (Женя загляделась по сторонам и не заметила как Собака съела все баранки)
-Что было потом? (Она заблудилась и заплакала, ее увидела старушка и подарила цветик-семицветик). Что сказала старушка про этот цветок? (Что он волшебный, все может). Скажите какое же было первое желание девочки Жени (Вернуться домой с баранками)
- А что случилось с девочкой Женей дома? (Она хотела поставить цветок в вазу и нечаянно ее разбила) Что сделала девочка (Девочка загадала второе желание и ваза сделалась целая.)
-Дальше что произошло с девочкой? (Она пошла во двор, где играли мальчишки в северный полюс, она хотела поиграть с ними, но они ее не взяли и тогда Женя и загадала желание очутиться на самом северном полюсе) Девочке понравилось там? (Нет) А почему? (Там было холодно, были злые медведи и тогда она загадала желание вернуться обратно)
-Куда же отправилась Женя далее. (В соседний двор где играли девочки).Каким было следующее желание Жени. (Она увидела у девочек разные игрушки и захотела чтобы все игрушки мира были ее) Понравилось ей свое желание? (Нет, она испугалось такого количество игрушек и загадала чтобы игрушки исчезли). - И как же девочка Женя поступила с последним лепестком? (Она отдала его мальчику, чтобы тот был здоровым).
Воспитатель: - Молодцы! Мы вспомнили сказку справились с заданием и где то здесь должен быть первый лепесток с буквой. Посмотрите. (Под столом приклеен лепесток с буквой "Д". Дети находят лепесток.) Давайте прикрепим его к нашему будущему цветку. Что за буква на нашем первом лепестке? (Д) С этой буквы, ребята, и будет начинаться волшебное слово.
Воспитатель: - Ну что, ребята, начнем наше путешествие? («Да») Для того чтобы попасть в сказку, мы пройдем с вами через вот эти волшебные ворота (Педагог проводит детей через обруч)
– Вот мы и в сказке. Ребята, а по сказке, куда мы отправимся сначала (В Булочную)
- Верно! А покажет нам дорогу волшебный клубочек. Давайте возьмёмся за руки и пойдем за клубочком говоря волшебные слова «Ты клубочек нас веди, лепесточек нам найди». Вот мы оказались в булочной. Посмотрите здесь картинка. И здесь есть следующее задание. (карточка с заданием) Здесь нам нужно закончить предложение, правильно досказав словечко. Предлагаю вам присесть. Все готовы?
2 Доскажи словечко
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
-Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
-Если друг попал в беду (помоги ему)
-Решай споры словами, (а не кулаками)
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
-И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)
Воспитатель: - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Ребята, где то здесь должен быть второй лепесток с буквой. Посмотрите…Какая на лепестке буква. «О». Вот у нас уже есть две буквы. Пойдем искать следующие буквы? (Под столом приклеен лепесток с буквой "О", прикрепляем лепесток на мольберт) Давайте прикрепим лепесток.
- Девочка Женя совершила плохой поступок: разбила мамину любимую вазу. Но сделала эту случайно, засмотревшись на ворон. Куда же дальше мы пойдем? (Домой к девочке Жене.)
- Давайте снова возьмемся за руки и пойдем за нашим волшебным клубочком «Ты клубочек нас веди, лепесточек нам найди» (Подходим к мольберту с картинками и слолу с вазой) Вот мы и оказались вместе с Женей.
3 Что такое хорошо то такое плохо
- Посмотрите вот наше задание. Здесь нам нужно выбрать картинки с хорошими поступками. Это какие будут картины? А почему это хороший поступок? (Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
-Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них изображены? (плохие). А почему плохие? Как дети должны были поступить (Педагог с детьми обсуждают картинки, почему так нельзя делать и как нужно поступить)
Ребята, какие вы все молодцы. Посмотрите здесь должен быть третий лепесток с буквой. Какая это буква? …«Б»
(За вазой лепесток с буквой "Б". Дети его находят и прикрепляют на мольберт)
- Ребята, а где девочка Женя встретила семь белых медведей ( Дети: На Северном полюсе.) Правильно. Почему решила побывать на северном полюсе? (потому что мальчишки не взяли ее с собой играть) А как она туда попала? (с помощью цветика-семицветика) А мы ребята, попадем туда с помощью волшебного клубочка. Пойдем мы с вами вот по этим следочкам.
4 Физминутка «Следы»
Идем друг за другом, высоко поднимая ноги, идем на носочках. Приговариваем «Ты клубочек нас веди, лепесточек нам найди»
Ребята посмотрите, следы привели нас на северный полюс. А вот и Женя. Ребята посмотрите, следы привели нас не только на северный полюс, но и к следующей букве «Р». (Прикрепим ее)
5 Ласковое слово
Здесь на северном полюсе чтобы не замерзнуть, нам предлагают сыграть в игру "Ласковое слово". Так как ласковое, доброе слово душу согревает.
Давайте встанем в полукруг. А поможет нам снежок. Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы мне в ответ назовете это слово ласково и вернете снежок. Готовы?
Птица –, дерево –, сказка –, рука –, ребенок –, ручей –, кольцо –, сердце –, кот - …., цветок - …
- Молодцы, ну а теперь давайте найдем следующий лепесток. (Дети ищут лепесток и находят под сугробом). Какая была спрятана буква? Буква «О». Давайте поставим ее рядышком с буквой «Р» на мольберте.
- Скажите ребята, по сказке куда мы отправимся теперь ( Дети: К игрушкам)
«Ты клубочек нас веди, лепесточек нам найди» (Дети идут за клубочком).
-Вот мы и дошли. А вот и снова девочка Женя. Здесь нас ждет следущее задание (карточка с заданием) Нам предлагают поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, и если они будут учить вас вежливости и добру хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если слова не по душе, вам не присущи, то: «Это не я, это не я, это не мои друзья!»
6. Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба в место доброго спасибо?
Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает?
-Молодцы! Где же может быть спрятан лепесток? Может в игрушках? (Дети находят лепесток с буквой"Т" и крепят на мольберт)
Воспитатель:
- Давайте подойдем дальше. «Ты клубочек нас веди лепесточек нам найди». Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как поступила девочка Женя? Какая она? (хорошая, добрая)
- А как вы думаете, что такое добро? Скажите, кого мы можем назвать добрым человеком? Какие поступки совершают добрые люди (Ответы детей)
- Добро - Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". А вот и наш последний лепесток. Какая буква на нем А. Давайте прикрепим его.
-Какое слово у нас получилось (ДОБРОТА) Как вы думаете, почему вы справились с заданием ( Дети: Потому что все мы были вместе.)
Воспитатель: Конечно Правильно. Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Правильно выполнили все задания, тем самым собрали все лепестки цветика – семицветика и отгадали волшебное слово. Давайте дружно похлопаем себе. Вы настоящие молодцы! А для настоящих молодцов Король Королевства Сказок передал мне "Волшебный цветок». На каждом его лепесточке живут волшебные, добрые слова. Их так много, что не сосчитать. Но они все нас радуют и от их тепла мы становились еще добрее и внимательнее друг к другу. Этот цветок мы возьмем с собой в группу, чтобы никогда не забывали о волшебных словах.
Воспитатель: - А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Попадем мы туда, так же как пришли, через волшебные ворота (дети проходят через обруч).
-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что Понравилось?