Лучший педагог года

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет

Светлана Батырова
Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

(Первая неделя)

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов: ти, ни, малай, кыз, би, бабай, эт, песи. “Бу кем?”

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

Публикация «Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет» размещена в разделах

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола.

3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м, бросая мяч двумя руками снизу.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Занятие 2*

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами, положенными вдоль зала (площадки, на расстоянии 4 см один от другого («змейкой»).

3. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол (первая группа детей выполняет броски, а вторая ловит их после отскока о пол, затем другая шеренга бросает мячи, а другая ловит, и так поочередно).

ЭРС – Татарская народная игра «Колечко».

Занятие 3**

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

II часть. Игровые упражнения.

«Пингвины».

«Не промахнись».

«По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Сентябрь

(Вторая неделя)

Занятие 4

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов: Иснме, сау бул, рхмт. Кил, утыр, сикер, куян, аю, туп, курчак, эт, песи.

I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). При ходьбе на носках воспитатель обращает внимание детей на то, что ноги должны быть прямыми, шаги короткими, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касаются пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета». Выполняется серия прыжков 5–6 раз подряд, затем пауза и повторение прыжков.

2. Броски малого мяча (диаметр 6–8 см) вверх двумя руками.

3. Бег в среднем темпе до 1,5 минуты.

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Занятие 5*

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета».

2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши.

3. Ползание на четвереньках между предметами.

ЭРС – Татарская народная игра «Маляр и краски».

Занятие 6**

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч».

«Не задень».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Сентябрь

(Третья неделя)

Занятие 7

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов: Счёт от 1-5. Кишер нинди?

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, продолжительность до 1 минуты, темп бега умеренный; переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

2. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо.

3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 8*

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы.

2. Ползание по гимнастической скамейке (доске) с опорой на предплечья и колени.

3. Равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

ЭРС – Татарская народная игра «Летели, летели».

Занятие 9**

Задачи. Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов:

I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения.

«Не попадись».

«Мяч о стенку».

Подвижная игра «Быстро возьми».

III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, положенными в одну линию.

Сентябрь

(Четвёртая неделя)

Занятие 10

Задачи. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов: Баллы, баллы кишер, баллы алма, зур кишер, тмле кишер.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя (редкие удары в бубен) дети переходят на ходьбу в медленном темпе. При таком виде ходьбы им приходится выполнять более широкие шаги и ставить ноги перекатом с пятки на носок. На следующий сигнал дети идут обычным шагом. На частые удары в бубен (хлопок в ладоши или музыкальное сопровождение) выполняют мелкий, семенящий шаг.

Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений.

1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке.

2. Равновесие — ходьба, перешагивая через препятствие — бруски или кубики, сохраняя правильную осанку.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, — как пингвины (дистанция 3–4 м).

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.

Занятие 11*

Основные виды движений.

1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

2. Равновесие — ходьба, перешагивая через бруски (кубики, с мешочком на голове, свободно балансируя руками.

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 4 м.

ЭРС – Татарская народная игра «Лисички и курочки» (Тлкем тавыклар,

Занятие 12**

Задачи. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Поймай мяч».

«Будь ловким».

«Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см).

Октябрь

(Первая неделя)

Занятие 13

Задачи. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр; приучать помогать взрослым.

УМК – Закрепление слов: Счет 1-5. Кишер, нинди?

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4–5 штук).

3. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от друга (способ — от груди).

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Занятие 14*

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2–3 шага).

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед.

3. Передача мяча двумя руками от груди. Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч.

ЭРС – Русская народная игра «Палочка – выручалочка».

Занятие 15**

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола, упражнять в прыжках. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр; приучать помогать взрослым.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения.

Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки, каждый ребенок берет мяч. Воспитатель сначала дает задание девочкам: отбивать мяч правой и левой рукой на месте, затем ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены.

Мальчики разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2–3 м и передают мяч друг другу правой и левой ногой. Воспитатель напоминает, что при передаче мяч не должен посылаться с большой силой и тем более попадать выше уровня голени. По команде педагога дети посылают мяч друг другу правой и левой ногой, но не отпуская его далеко от себя.

Подвижная игра «Не попадись».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

(Вторая неделя)

Занятие 16

Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр; приучать помогать взрослым.

УМК – Закрепление слов: Баллы, зур, кишер, тмле алма.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот»! — дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70–80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

2. Броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы.

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Занятие 17*

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 2,5 м).

3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).

ЭРС – Русская народная игра «Филин и пташки».

Занятие 18**

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр; приучать помогать взрослым.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе продолжительностью до 1 минуты и на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Проведи мяч» (баскетбольный вариант).

«Мяч водящему».

«Не попадись». Игровое упражнение с прыжками.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

(Третья неделя)

Занятие 19

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр; приучать помогать взрослым.

УМК – Закрепление слов: Баллы, зур кишер, тмле алма. Нич? сана.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. На редкие удары в бубен (или музыкальное сопровождение) — ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом. На частые удары в бубен — ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводится в чередовании. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений.

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола.

3. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 20*

Основные виды движений.

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м.

2. Ползание на четвереньках между предметами (набивные мячи, кубики, поставленными на расстоянии 1 м один от другого («змейкой»).

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

ЭРС – Русская народная игра «Горелки».

Занятие 21**

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр; приучать помогать взрослым.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5–6 шнуров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перешагиваним через предметы (по другой стороне площадки поставлены бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70–80 см, обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Пас друг другу».

«Отбей волан».

«Будь ловким» (эстафета).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

(Четвёртая неделя)

Занятие 22

Задачи. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр; приучать помогать взрослым.

УМК – Закрепление слов: Кишер, алма, крзин, нич?

I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Построение в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два, на команду воспитателя: «Поворот!» — дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений.

1. Ползание — пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 метра один от другого.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки, не спрыгивая.

3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трех шагов.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 23*

Основные виды движений.

1. Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку).

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову).

3. Прыжки на препятствие (высота 20 см).

ЭРС – Русская народная игра «Заря».

Занятие 24**

Задачи. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр; приучать помогать взрослым.

I часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Посадка картофеля».

«Попади в корзину» (баскетбольный вариант).

Вторая группа детей в это время выполняет задание с мячом «Проведи мяч» (ведение мяча одной рукой на расстояние 4–5 метров).

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Ноябрь

(Первая неделя)

Занятие 25

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать миролюбивое отношение друг к другу.

УМК – Закрепление слов: Кишер, алма, крзин, нич?

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Объяснение задания, затем перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); обычная ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (расстояние 3–4 метра).

3. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2–2,5 м.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Занятие 26*

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг.

2. Прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции. В свою колонну вернуться шагом.

3. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 3 метров одна от другой.

ЭРС – Чувашская народная игра «Хищник в море».

Занятие 27**

Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать миролюбивое отношение друг к другу.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя: «Стоп!» — остановиться; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, переход на ходьбу врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Ноябрь

(Вторая неделя)

Занятие 28

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать миролюбивое отношение друг к другу.

УМК – Закрепление слов: Суган, брге, кыяр, счет 1-10.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами, поставленными в один ряд. Ходьба и бег в чередовании, перестроение в колонну по трое.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

1. Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние 4–5 метров.

2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков).

3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4–5 метров).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 29*

Основные виды движений.

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 метра).

2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг).

3. Ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6–8 см).

ЭРС – Чувашская народная игра «Тили-рам?».

Занятие 30**

Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать миролюбивое отношение друг к другу.

УМК – Закрепление слов:

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на бег с перешагиванием через шнуры (косички) попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, по команде воспитателя: «Стоп!» — остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему».

«По мостику».

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Ноябрь

(Третья неделя)

Занятие 31

Задачи. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать миролюбивое отношение друг к другу.

УМК – Закрепление слов: Кбест, суган, брге, кыяр, кишер.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; бег между предметами, поставленными в один ряд (кубики или набивные мячи).

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений.

1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м).

2. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2–3 раза.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 32*

Основные виды движений.

1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени.

3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.

ЭРС – Чувашская народная игра «Рыбки».

Занятие 33**

Задача. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать миролюбивое отношение друг к другу.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай».

«Перепрыгни — не задень».

«Ловишки парами».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Ноябрь

(Четвёртая неделя)

Занятие 34

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать миролюбивое отношение друг к другу.

УМК – Закрепление слов: “Нинди тс юк?”, кызыл, сары, яшел.

Игра: “Туп”

Туп, туп, кызыл (сары) туп,

Сикер, сикер кызыл туп.

1,2,3,5,6,7,8,9,10,

Сикер,сикер, кызыл (сары) туп.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба, на команду воспитателя: «Фигуры» — дети останавливаются и изображают кого-либо (птицу, собачку и т. д.) при ходьбе врассыпную, бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений.

1. Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5 м.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Занятие 35*

Основные виды движений.

1. Подлезание под шнур прямо и боком.

2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (два или три прыжка на одной ноге и два на другой).

3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой.

ЭРС – Чувашская народная игра «Расходитесь» (Сирелер).

Занятие 36**

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; воспитывать миролюбивое отношение друг к другу.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в ряд (на одной стороне зала, бег с перешагиванием через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку».

Игра «Ловишки-перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по физической культуре «Равновесие» для детей 6–7 лет физо равновесие. Воспитатель:Ардатова ИринаПлан конспект занятия по физической культуре «РАВНОВЕСИЕ» для детей 6-7 лет от 20.12.2017 г. Подготовили:.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Конспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 летКонспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6 -7 лет Тема: «Один день из жизни викингов" Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций.

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие со снеговиком» для детей 6–7 лет Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: - Обучать ходьбе по.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Играем с веселым мишкой» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3-4 лет “Играем с веселым мишкой”. Задачи: обучить прыжкам на двух.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды»Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровью детей. Задачи: • Познакомить детей с зимними видами спорта.

Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Зимняя олимпиада» «Зимние Олимпийские игры» Задачи и цели: Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Батырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД