Акимова Светлана Юрьевна
Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Настеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников экономическую грамотность.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
Публикация «Комплексное занятие по финансовой грамотности „Приключение девочки Настеньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Активизировать усидчивость, старательность,
аккуратность, желание достигать качественного результата.
5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей
6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
7. Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.
-Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».
-Знакомство с понятие «Монета», «банкнота»
-Заготовки посуды из соленого теста. Гуашевые краски, кисти, баночки с
водой. Иллюстрации гжельской росписи,
Материал:
-Заготовки посуды из соленого теста.
- Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.
-Иллюстрации гжельской росписи,
- Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы
-Картинки с изображением продуктов.
-Фишки в виде монет.
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.
Входит девочка и плачет.
Воспитатель:
Здравствуй, девочка
Девочка.
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Как тебя зовут?
Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка.
Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель
Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?
Ответы детей
Воспитатель
А что такое монеты?
Ответы детей.
- Это деньги.
Ребята, а какие бывают монеты?
Ответы детей
Круглые, металлические.
Воспитатель:
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства,
Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги
Ответы детей
Банкноты.
А какие бывают банкноты?
Ответы детей.
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель.
Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.
Дети.
Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель:
Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей
В кошельке.
Воспитатель.
Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель:
А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей
В банке.
Воспитатель:
Замечательно.
А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель.
Ребята, как появляются деньги у людей?
Ответ
Получают зарплату.
Как вы думаете, за что платят зарплату?
Ответы детей
Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель:
Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).
Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Настеньку.
Воспитатель:
Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)
Дети выполняют задание
.Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Настеньки.
Физминутка
Дружно, весело шагаем (марш)
Раз-два-три!
На ярмарку мы попадаем
Раз-два-три!
Все ребята хоть куда
Раз-два-три!
Гжельские мы мастера.
Посмотри!
Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.
Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил»,
«работа высокого качества»» и т. Д.) Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.
Воспитатель:
Вот, Настенька, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.
Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?
Ответы детей.
Продуктовый.
Воспитатель
А как называется магазин, где можно купить все товары?
Ответы детей.
Супермаркет
Дети отправляются в магазин.
Воспитатель Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар».
На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны Настенькиной маме, или конфеты, кукла и т. д. Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.
Проводится игра.
Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке.
Настенька благодарит детей и уходит.
Предполагаемые результаты
1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).
2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.
3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.
4. Воспитывают в себе финансовую грамотность.