Приложение МААМ

Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Настеньки»

Акимова Светлана Юрьевна
Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Настеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у дошкольников экономическую грамотность.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Публикация «Комплексное занятие по финансовой грамотности „Приключение девочки Настеньки“» размещена в разделах

4. Активизировать усидчивость, старательность,

аккуратность, желание достигать качественного результата.

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.

-Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».

-Знакомство с понятие «Монета», «банкнота»

-Заготовки посуды из соленого теста. Гуашевые краски, кисти, баночки с

водой. Иллюстрации гжельской росписи,

Материал:

-Заготовки посуды из соленого теста.

- Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.

-Иллюстрации гжельской росписи,

- Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы

-Картинки с изображением продуктов.

-Фишки в виде монет.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель:

Здравствуй, девочка

Девочка.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Как тебя зовут?

Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка.

Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?

Ответы детей

Воспитатель

А что такое монеты?

Ответы детей.

- Это деньги.

Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей

Круглые, металлические.

Воспитатель:

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства,

Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей

Банкноты.

А какие бывают банкноты?

Ответы детей.

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель.

Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.

Дети.

Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель:

Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей

В кошельке.

Воспитатель.

Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель:

А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей

В банке.

Воспитатель:

Замечательно.

А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель.

Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответ

Получают зарплату.

Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель:

Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).

Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Настеньку.

Воспитатель:

Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)

Дети выполняют задание

.Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Настеньки.

Физминутка

Дружно, весело шагаем (марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.

Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил»,

«работа высокого качества»» и т. Д.) Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.

Воспитатель:

Вот, Настенька, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.

Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Ответы детей.

Продуктовый.

Воспитатель

А как называется магазин, где можно купить все товары?

Ответы детей.

Супермаркет

Дети отправляются в магазин.

Воспитатель Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар».

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны Настенькиной маме, или конфеты, кукла и т. д. Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.

Проводится игра.

Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке.

Настенька благодарит детей и уходит.

Предполагаемые результаты

1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).

2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.

3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.

4. Воспитывают в себе финансовую грамотность.

Публикации по теме:

Отчет о проведенной викторине в рамках недели финансовой грамотностиОтчет о проведенной викторине в рамках недели финансовой грамотности Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно.

Формирование основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем,.

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки» Выполнила : воспитатель старшей группы «Радужная» Донец.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги» «Дети и деньги» Цель: сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной.

Квест «Юный финансист» по финансовой грамотности для 3–4 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» городского округа город Урюпинск Волгоградской области.

Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности» «Деньги – хорошо, да только ума на них не купишь». (Народная мудрость). Тема «финансовой грамотности» в дошкольной педагогике не нова.

Практические уроки финансовой грамотности в детском садуПрактические уроки финансовой грамотности в детском саду «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки. Деньги – это слово очень популярно и его знают от мала до велика.

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 7 «Уроки.

Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги» Сценарий проведения занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги" подготовила Говорунова Наталья Николаевна Добрый день! Уважаемые.

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха. Муха: Я муха, муха, муха Я муха – цокотуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Настеньки»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Настеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Светлана Юрьевна (УИ 1729268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД