Лучший педагог года

Конспект занятия «Дружные ребята»

Инна Ткаченко
Конспект занятия «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дружные ребята»

Задачи:

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш).

Публикация «Конспект занятия „Дружные ребята“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми в группе: рассматривание иллюстраций с различными поступками детей.

Предварительная работа с педагогами: рекомендации по чтение детям сказок, рассказов и стихов о дружбе.

Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Ход:

1. Организованная деятельность детей (минутка вхождения в занятие)

Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

друга каждый день? ( ресурсный круг: передавая игрушку, друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка. И т. д.

2. Психолог: Ребята проходите на стульчики, мальчики помогают девочкам, а девочки поблагодарят улыбкой мальчиков.

Беседа с детьми на стульчиках.

Психолог: Мы с вами будем говорить о дружбе?

Ребята, а как вы думаете, дружные ребята, они какие? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

- А у вас есть друзья? (ответы детей)

– Какими ласковыми словами можно назвать друзей? (ответы детей)

– Что значит дружить? (ответы детей)

3. Психолог: Молодцы!

- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное.

Стоя в кругу, проводится игра «Подари другу улыбку»

Игра «Подари другу улыбку»

Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу: «Саша, я дарю тебе свою улыбку»

По окончании игры дети садятся на стульчики, сначала девочки, затем мальчики

4. Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали друг друга. А сейчас мы с вами сделаем паровозик дружбы, но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать.

Игра «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …», и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик. Звучит песенка паровозика.

После того, как дети объедут все препятствия, они встают в полукруг.

Работа в парах.

Психолог: А вот послушайте, какая история произошла с двумя подругами:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Психолог: Ребята, скажите, что произошло с девочками? (они поссорились)

- Из-за чего произошла ссора? (девочка отняла у подруги мишку и убежала)

- Хорошо им было друг без друга? (нет, им было скучно)

- Что вы посоветуете девочке? (дети высказывают свои предложения)

Психолог: Давайте научим девочек игре «Мирилке»

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга)

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

6. Психолог: Молодцы помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого.)

Один, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Затем соединять, начиная с мизинца).

7. Психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?

Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы

Каждый выбирает лепесток и приклеивает, получится один разноцветный цветок.

Психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что в нашем саду живут дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка

8. Рефлексия

Психолог: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»

Публикации по теме:

Игровое занятие «Дружные ребята» Игровое занятие «Дружные ребята» Воспитатель: Дети, к нам пришли гости,давайте поздороваемся. Воспитатель : Ребята, скажите,а вам нравится.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы — дружные ребята» Тема: «Мы – дружные ребята» Задачи: Развитие чувства эмпатии, принятия себя и других, самосознания, снятие эмоционального напряжения, мышечных.

Конспект психологического занятия «Мы дружные ребята-дошколята» Конспект психологического занятия "Мы дружные ребята-дошколята" Габидуллиной Г. Р. педагога-психолога МБДОУ Детский сад №3 Тема: «Мы дружные.

Конспект занятия по степ-аэробике «Дружные ребята» для мальчиков старшей группы Задачи: формировать осанку, развивать внимание, чувства ритма и темпа музыки, закрепить умение соблюдать дистанцию во время передвижения,.

Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята» Парная гимнастика для детей старшей группы "Дружные ребята" Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников.

Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Дружные ребята» Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья» Вероника Андреевна Сысолятина – воспитатель средней группы,.

Конспект занятия в бассейне «Мы дружные ребята-веселые лягушата!» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к плаванию через игры и упражнения в бассейне. Задачи: - повышать активность.

Оформление группы «Дружные ребята»Оформление группы «Дружные ребята» Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружные ребята»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД