Инна Ткаченко
Конспект занятия «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружные ребята»
Задачи:
1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.
4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш).
Публикация «Конспект занятия „Дружные ребята“» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми в группе: рассматривание иллюстраций с различными поступками детей.
Предварительная работа с педагогами: рекомендации по чтение детям сказок, рассказов и стихов о дружбе.
Интеграция с образовательными областями: социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Ход:
1. Организованная деятельность детей (минутка вхождения в занятие)
Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг
друга каждый день? ( ресурсный круг: передавая игрушку, друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)
Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка. И т. д.
2. Психолог: Ребята проходите на стульчики, мальчики помогают девочкам, а девочки поблагодарят улыбкой мальчиков.
Беседа с детьми на стульчиках.
Психолог: Мы с вами будем говорить о дружбе?
– Ребята, а как вы думаете, дружные ребята, они какие? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
- А у вас есть друзья? (ответы детей)
– Какими ласковыми словами можно назвать друзей? (ответы детей)
– Что значит дружить? (ответы детей)
3. Психолог: Молодцы!
- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное.
Стоя в кругу, проводится игра «Подари другу улыбку»
Игра «Подари другу улыбку»
Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу: «Саша, я дарю тебе свою улыбку»
По окончании игры дети садятся на стульчики, сначала девочки, затем мальчики
4. Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали друг друга. А сейчас мы с вами сделаем паровозик дружбы, но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать.
Игра «Паровозик дружбы»
Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …», и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик. Звучит песенка паровозика.
После того, как дети объедут все препятствия, они встают в полукруг.
Работа в парах.
Психолог: А вот послушайте, какая история произошла с двумя подругами:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Психолог: Ребята, скажите, что произошло с девочками? (они поссорились)
- Из-за чего произошла ссора? (девочка отняла у подруги мишку и убежала)
- Хорошо им было друг без друга? (нет, им было скучно)
- Что вы посоветуете девочке? (дети высказывают свои предложения)
Психолог: Давайте научим девочек игре «Мирилке»
Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга)
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся
6. Психолог: Молодцы помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого.)
Один, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Затем соединять, начиная с мизинца).
7. Психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?
Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы
Каждый выбирает лепесток и приклеивает, получится один разноцветный цветок.
Психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что в нашем саду живут дружные ребята.
Дети встают в круг вокруг цветка
8. Рефлексия
Психолог: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»