Маркина Ольга Владимировна
Проект краткосрочный «Елочка-красавица всем нам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий, игровой.
Вид проекта : фронтальный.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, заведующая, методист.
Актуальность темы: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Любовь к Родине начинается с любви к природе. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. У нас на территории детского сада растут две замечательные ели. Вот наша группа обратила на них своё внимание. Ребёнок знает о том, какие ёлки бывают по цвету, но форма и размер вызывают затруднения. Ведь ёлки бываю настоящие и игрушечные, искусственные. Их нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать. Ёлки можно моделировать, изготавливать, украшать из различных материалов и разными способами. Есть много стихотворений, игр, загадок, песен, хороводов про ёлку.
Публикация «Проект краткосрочный „Елочка-красавица всем нам очень нравится“» размещена в разделах
Цель проекта : создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с ёлкой.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки, праздника
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о ёлке, обогащать словарный запас.
4. формировать сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.
5. развивать умение эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.
5. Создать условия для совместной творческой деятельности.
6. способствовать повышению творческой активности родителей.
Идеи проекта : все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. Взаимодействие детей с родителями и педагогами способствует их эмоциональному развитию, формированию у них самостоятельности, уверенности в себе, активности, доброжелательное отношение к людям и окружающей природе. При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
I Этап. Подготовительный.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Юбилей песни «В лесу родилась ёлочка»,
• Памятка о посещении новогоднего праздника.
• Сбор дидактического и наглядного материала по теме.
• Разработка стратегии реализации проекта.
II Этап. Основной.
Мероприятия и события проекта.
Мероприятия и события Задачи
1 2
Встреча с родителями «Ёлочка красавица всем нам очень нравится» Познакомить родителей с темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместной деятельности с ребёнком.
Комплекс утренней гимнастики «Дед Мороз» Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей через имитацию движений.
Рассматривание иллюстраций «Ёлочка – зелёная иголочка» Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого
Организованная деятельность: «Дед мороз идёт на ёлку»
Формировать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простей шие выводы, развивать словарный запас.
Организованная деятельность: «Украсим елочку».
Формировать сенсорные эталоны; закреплять знания о цисте, форме и размере; развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.
Организованная деятельность: «Маленькая елочка».
Побуждать выделять елочку среди других деревьев, соотносить речь с движениями, различать противоположные по значению слова (вверх-вниз); развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, обогащать и активизировать словарный запас.
Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о ёлке» Развивать механическую память,учить рассказывать стихи громко, выразительно.
Организованная деятельность. Аппликация. «Праздничная ёлочка»
учить детей изображать елку в снежном убранстве;
• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой,
Организованная деятельность: Рисование «Ёлочка зимой»
• учить детей изображать елку в снежном убранстве;
• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
• уточнять и активизировать словарь детей.
Образовательная деятельность: Музыка Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умения и интонировать мелодию песен, создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.
Подвижные игры:
«Вороны и собаки», «Холодно зимой», «На лесной лужайке» Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных играх
Молоподвижные игры: «Зимний лес», «Идём гулять», «Катись, снежок», «Белый снег», «Зайка», «Ветер», «Снежинка прилетела», «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Наша ёлка» Закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом, снимать напряжение, усталость; создать условия для развития речи, памяти, внимания
Упражнение «Лесные гости», пальчиковые игры: «Ёлочка», «Ёлка», «Наряжаем ёлку», «Снег», «Снежная пороша», «Дед Мороз», «Снеговик» Развивать мелкую моторику рук, развивать память, речь, активизировать словарь.
Просмотр мультфильмов про новый год Закреплять знания детей о новогоднем празднике
Изготовление ёлочки родителями Помочь родителям в изготовлении ёлочек из разного материала в подарок детям.
Целевая прогулка к ёлочкам Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, условиями произрастания, воспитывать бережное отношение к природе.
III Этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с постановленной цели и ожидаемыми результатами;
- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;
- презентация результата проекта для родителей и детей через демонстрацию тематического ролика;
- проведение конкурса «Самая оригинальная рождественская игрушка»
Выводы:В процессе наблюдений и изучения полезной информации наши дети узнали способы изготовления игрушечных елей из подручных материалов. А также научились пользоваться разными средствами изобразительного искусства.
Родители включились в активную деятельность вместе с детьми и педагогами.
Все получили положительный эмоциональный заряд бодрости во время проведения новогоднего праздника.
Практическая часть проекта : организованная образовательная деятельность.
Организованная деятельность: «Дед мороз идёт на ёлку»
Цель: формировать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы, развивать словарный запас.
Материал: картина с изображением деда Мороза, стихотворение А. Шибаева «Дед Мороз»
Содержание организованной деятельности.
1. Чтение стихотворения А. Шибаева «Дед Мороз»
К нам на ёлку, ой-ой-ой!
Дед Мороз идёт живой.
Ну и дедушка мороз!
Что за щёки, что за нос:
Борода-то, борода!
А на шапке-то - звезда!
2. Беседа по прочитанному стихотворению.
- Кто идет на елку? Что несет Дед Мороз? Во что он одет? Какого цвета у него шуба, шапка? Какая у дедушки борода? Кто сидит в мешке? Какое время года? Кто ждет Деда Мороза?
Пальчиковая игра «Дед Мороз».
Этот пальчик - Дед Мороз.
У него красивый нос,
Есть седая борода.
Очень длинная она.
Со Снегурочкой придет,
Всем нам елку принесет.
3. Рассказ о Дедушке Морозе.
Наступила зима. Дед Мороз стал готовить детям подарки. Много ребят написали ему письма, в которых просили прислать им игрушки и сладости. Дедушка собрал все подарки в большой мешок и пошел в гости к ребятам. Чтобы не замерзнуть, он надел любимую красную шубу, шапку варежки, теплые валенки и взял с собой белочку, чтобы было веселей шагать на елку к ребятам.
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают слова.
4. Подвижная игра «Дед Мороз».
Я, ребята, Дед Мороз
С белой бородою.
Я веселый, озорной –
Любят все играть со мной.
1,2,3,4,5 -
Буду всех вас догонять!
5. Вопросы.
- Кто приходит зимой в красной шубе с белой бородой?
- Что он приносит детям?
- Какой Дед Мороз?
- Скоро и к нам в гости Дед Мороз придет, как только мы разучим о елке стихотворения и песни.
Реализация проекта
НОД «Украсим елочку»
Цель: формировать сенсорные эталоны; закреплять знания о цисте, форме и размере; развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.
Оборудование: шаблон елочки на каждого ребенка, тарелки, пробки разного цвета: синие, красные, зеленые, желтые, дидактическая игра, искусственная елочка.
Содержание организованной деятельности
I. Чтение стихотворения.
Елочка, елочка,
Вот она какая:
Стройная, красивая,
Зелёная, большая.
Дети с воспитателем рассматривают искусственную елку, определяют ее цвет, форму, размер, обращают внимание на то, украшена она или нет.
2. Дидактическая игра «Разноцветные шарики».
Дети рассматривают деревянные шарики красного, синего, желтого и зеленого цветов. Отвечают на вопросы воспитателя о форме и цвете шариков.
Физкультминутка «Ёлочка»
Перед нами елочка - Руки над головой треугольником.
Шишечки, иголочки, Пальцы в кулак, затем расправить.
Шарики, фонарики, Показать руками фонарики.
Зайчики и свечки, Руки вверх.
Звезды, человечки. Указать на себя.
3. Дидактическая игра «Украсим елочку».
Перед каждым ребенком лежит шаблон елочки и на индивидуальной тарелке пробки разного цвета.
Воспитатель предлагает украсить елочку по образцу, демонстрируя шарик определенного цвета. Дети находят на своих тарелочках пробку соответствующего цвета и выкладывают на шаблон.
4. Музыкальный хоровод «В гости к ёлке мы пришли».
5. Вопросы.
Ребята, елочка пришла к нам зеленая, а когда вы ее украсили, она стала нарядная и красивая. Вы хорошо потрудились.
НОД «Маленькая елочка».
Цель: побуждать выделять елочку среди других деревьев, соотносить речь с движениями, различать противоположные по значению слова (вверх-вниз); развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, обогащать и активизировать словарный запас.
Материал: картина «Зимний лес», игрушки: заяц, мишка, лиса, белочка; природный материал: шишки, желуди, 2 корзинки.
Содержание организованной деятельности
1. Чтение стихотворения.
Ель зеленая в лесу
Разрослась во всю красу.
Но зима пришла и вот –
Едет ель на Новый год.
2. Беседа.
- Какое сейчас время года? На улице холодно?
-- Где растут елки?
- Хотите по лесу погулять?
Физкультминутка «Прогулка» Дети имитируют действия.
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шубку, шарфик,
Валенки и шапку.
По сугробам мы шагаем – топ – топ – топ.
Выше ноги поднимаем – топ – топ – топ.
2. Беседа по картине «Зимний лес»
- Представьте, что мы пришли в зимний лес. Что там растёт?
- Какие деревья вы узнали?
- Кто из животных живёт в лесу?
3. Тактильная игра «Жёлуди – шишки».
- посмотрите, что белочка заготовила в своейкладовочке.
Предлагаю взять в руки шишку, потрогать её. Какая она?
Возьмите жёлудь, покатайте его в ладошках.
4. Д. И. «Разбери жёлуди и шишки»
- Разложите жёлуди и шишки по разным корзинкам.
5. Погуляли мы в лесу, пора и в детский сад возвращаться.
6. Малоподвижная игра «Мы ходили в зимний лес»
Мы ходили в зимний лес – дети ходят.
Сосны, ели до небес – руки поднимают вверх.
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат – руки прикладывают поочерёдно то к правому, то к левому уху. Рука ко лбу.
А внучата – ёлочки,
Колкие иголочки- водят хоровод.
У лесных ворот
Уводят хоровод.
7. Вопросы.
- Куда ходили, что видели?