Екатерина Пашкова
Конспект занятия «Ёлочка-красавица, всем ребятам нравится» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить называть характерные особенности ели (колкие иголочки, зелёный цвет хвои).подвести детей к выводу о том, что иголки это листья ёлки. учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.
Материал: Картинки с изображением природы в разное время года. Картинка с изображением берёзы и ёлки. Вырезанный из двухсторонней бумаги берёзовый лист. Фотография ёлки с шишками. Еловая ветка с шишками. Искусственная ёлка. Ёлочные украшения.
Темочки:
Ход занятия.
Воспитатель: Отгадайте загадку. Зимой и летом- одним цветом (ёлка). Правильно, это ёлка. А какого она цвета? (Ответы детей) Да, ёлка зелёная. Посмотрите на картинку. (Вывешивает картинку с изображением природы летом.) Какое время года на ней изображено? (Лето) А какого цвета ёлка на картинке? (зелёная). Верно. (Вывешивает картинку с изображением природы осенью). Какое время года изображено на этой картинке? (осень). Какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные) А ёлка какая? (зелёная). Правильно. (Вывешивает картинку с изображением природы зимой) Какое время года изображено на этой картинке? (зима) Какие деревья и какая ёлка на этой картинке? (деревья голые, без листьев, а ёлка зелёная.) Итак ёлка всегда зелёная.
Давайте сравним ёлку и вот это дерево. (Вывешивает картинку с изображением ели и берёзы). Это берёза (указывает на ствол.) Что есть у берёзы? (ответы детей.)
А у ёлки есть ствол? (Да) Покажи, Катя. Покажи, Саша. Ветки у ёлки называют лапами. Посмотрите, какие они большие, густые. Что на ветках у берёзы? (Листья) Правильно. А что на ветках ёлки (Иголки) Значит, иголки у ёлки, это что (Ответы детей) Да иголки у ёлки, это листья.
Послушайте сказку и вы узнаете, почему у ёлки вместо листьев иголки.
Зимой деревья спят. А перед сном, осенью они раздеваются, снимают свои листья. Только ёлка не захотела снимать листья. Она свернула их в тонкие, зелёные трубочки. (Сворачивает в трубочку вырезанный из бумаги берёзовый лист.) И превратились трубочки в иголки. Так и стоит зимой и летом в одном и том же колючем, зелёном платье. Поэтому про неё в природе говорят, «Зимой и летом, одним цветом».
Проводится разминка «Ёлочка». Воспитатель читает стихотворение. Дети танцуют под музыку.
Мы подружки ёлочки,
Колкие иголочки.
Любим веселиться,
Танцевать, кружиться.
Воспитатель: Скажите, что ещё растёт на ёлке? (Шишки) Верно, на ёлке растут шишки. (Демонстрирует фотографию.) Посмотрите, какие шишки растут на ёлке. (Раздает еловые шишки. Дети их рассматривают.) Какому лесному жителю помогает ёлка, кто грызёт её шишки? (Белка) Конечно, белка очень любит грызть шишки. Она даже свой домик, дупло, старается строить рядом с ёлкой, чтобы можно было сделать побольше запасов шишек на зиму. А ещё под ёлкой может спрятаться от лисы и волка, зайчик.
Посмотрите, что у меня есть. (Демонстрирует искусственную ёлку.) как вы думаете, это настоящая ёлочка? (Нет) А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ещё у меня есть ветка (Демонстрирует.) Как вы думаете, эта ветка настоящей ёлки? (Ответы детей) Да, эта ветка настоящей ёлки. (Дети трогают её, нюхают) Настоящая ёлка колючая, она пахнет хвоёй, растёт на одном месте. А у игрушечной ёлочки иголки мягкие, она не пахнет, не растёт, её можно перенести с одного места на другое. Вы помните какой скоро праздник? (Новый год)
Правильно, скоро будет Новый год. Люди украсят ёлочку игрушками, гирляндами. Давайте и мы с вами нарядим нашу игрушечную ёлку.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ёлочные украшения, наряжают ёлку. По желанию читают стихотворения, которые выучили к новогоднему утреннику.