Альфия Быкова
Комплексное занятие для подготовительной группы «Птицы прилетели — весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Сополизация», «Музыка», «Художественное творчество. Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Цели: рассказать о дне 22 марта - дне самого красочного и самого весеннего равноденствия; продолжать знакомить детой с народными приметами;важно учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе дети и живопись, главное что бы дети умен ли наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пер-| натых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; раз- вивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы „Птицы прилетели — весну принесли“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: имеет представление о дне весеннего равноденствия с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва
Форма лап; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка. листы бумаги; аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» (пьесы «Кукушка», «Финал») плакат с изображением и оборудование: фотографии с изображением птиц; гуашь; кисти клювов и лап разных птиц.
Материалы
- У нас в гостях птичьи семьи. Они прилетели на праздник. 22 марта день сравнялся с чью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием зиме больше не быть. Все шире 2. Беседа на тему «Птицы прилетели - весну принесли».
- Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фи гурки птиц - «жаворонков» - - певцов полей, особенно любезных душе крестьянина. Маль чишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну. Зима надоела,
Весь хлеб поела.
-Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанны- ми ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали:
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето!
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое коровье,
Второе - овечье,
Третье человечье. -
Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» особые песни с хороводами и играми:
Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью.
С радостью великою,
С милостью богатою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким.
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.
- Назовите приметы весны, в которых говорится про птиц.
Грач на проталину, скворец на прогалину. Увидал скворца - знай: весна у крыльца.
- Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете - отзовётся вам птица своим голосом. (После каждой отгадки звучит фонограмма птичьих голосов.)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Он прилетает каждый год
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
Вошли в стихотворение. (Жаворонок.) А всё же голос свой имеет. (Скворец.) Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всех перелётных птиц черней,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Чистит пашню от червей. (Грач.)
А теперь, собирайся, детвора! Ждёт вас русская игра!
Игра «Селезень утку догоняет».
Дети встают по кругу. Считалкой выбираются селезень и уточка. «Селезень» выходит за круг. Его задача поймать «уточку». Задача «утки» убежать. Задача стоящих в кругу шать «селезню» догнать «уточку». Когда «селезень» поймает ее, они выбирают себе замену и иг- ра начинается заново. Во время игры дети поют:
Селезень утку догонял,
Селезень утку догонял.
Лети, утица, домой,
Лети, серая, домой
У тя семеро детей,
Восьмой селезень,
А девятая сама,
Поцелуй разок меня.
- А теперь давайте все вместе поздороваемся с птицами. Повторяйте за мной слова заклички.
Красное солнце! Выгляни в оконце.
И ты, Батюшка Юг, иди к нам на луг.
Иди к нам на луг, ладить борону и плуг.
Кулик-самород идёт в огород.
Поёт, поёт, весну несёт.
Ay-ay-аукаем, Весну привукаем.
Март, март солнцу рад.
Апрель, апрель откроет дверь. Май, май-сколько хочешь гуляй.
Весна-красна в гости пришла.
Курли, курли, курли, летят, летят журавли.
Ворон, ворон, хвост обломан.
Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.
Дрозд, дрозд, прост, прост.
Кованый нос, железный хвост.
Вьюр-Вьюрок, кривлён носок,
Кривлён носок, общипан бок.
Здравствуйте, птицы!
3. Рисование «Удивительный мир птиц».
Злая Клякса вдруг услышала чье-то негромкое пение, чириканье, посвистывание, тренька- нье, кукование и многое другое. Что же это было? (Это голоса разных птиц.) Давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть. (Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.) Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.
Рассмотрите плакат с изображением клювов, Клюв (a) - это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв (б) - это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв (в) - клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (2) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу.
Хозяин клюва (e) - воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.
- Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. Рассмотрите плакат со схематичными изображениями лапок. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (2) - для ходьбы по земле.
- Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд.) Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любой птички разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттен- ков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях? Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать? (Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться к нему.) Надо помнить, что птица не находится в пустом про- странстве, так что необходимо продумать фон: лес, небо, пруд и др.
Дети самостоятельно изображают какую-либо птицу.
4. Итог занятия.
-Давайте все рисунки положим вместе, составив панно. Рассмотрите все рисунки. Какие птицы изображены на них? Чем они похожи и чем отличаются?