Елена Лукина
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «День Победы»
▼ Скачать
Цель:
Расширение представлений детей о празднике – Дне Победы в Великой Отечественной войне о его значении.
Формировать чувства патриотизма.
Задачи:
Коррекционные
Активизировать пассивный и активный словарь по теме «День Победы».
Закрепление навыков различения звуков в слогах, словах;
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
Формировать лексико-грамматических категорий по теме «День Победы»:
- согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- образовывать множественное число имён существительных;
- образовывать форму творительного падежа имён существительных.
Развитие навыка составления предложения с заданным словом;
Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание,
Расширить кругозор детей.
Развивающие
Развивать координацию речи с движениями, чувство ритма, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.
Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
Развивать логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.
Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
Воспитывать чувство любви к родине, уважения как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми.
Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».
Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.
(Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроение в 2 команды)
Логопед:
Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?
Дети: день Победы.
Логопед:
Правильно. Дорогие друзья! 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы в Великой Отечественной войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков.
Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!
Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков.
В зале присутствуют две команды – «Пехотинцев» и «Пограничников», которым предстоит выполнить непростые боевые задания. Давайте их поприветствуем.
(Приветствие команд)
«Пограничники»
На лесной заставе
Вьется родной флаг
Перейти границу
Не посмеет враг.
«Пехотинцы»
Солнце жарит, пыль…
Идет пехота.
Мороз трещит, снег…
Идет пехота.
Логопед:
Все военные должны чётко и чисто уметь командовать громким голосом.
Для пущей сноровки
Проговорим чистоговорки.
«Пограничники»
АТЫ-АТЫ-АТЫ - защищают нас… солдаты АТ-АТ-АТ- солдат чистит… автомат
Ра-ра-ра!-–прокричим мы все…УРА!
«Пехотинцы»
ГИ-ГИ-ГИ- солдаты носят… сапоги
ОТКА-ОТКА-ОТКА- у солдата… есть
Ру-ру-ру! Ру-ру-ру! Флаги вьются на… ветру
Логопед:
Теперь вы готовы прочитать стихи.
Ребёнок из команды «Пограничники»
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Ребёнок из команды «Пехотинцы»
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Логопед:
Ребята, знаете ли вы, с кем воевал наш народ?
(Предполагаемые ответы детей: с фашисткой Германией).
Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну.
Некоторые города называют героями. Ребята, знаете ли вы, почему? (ответы детей)
Высшая степень отличия — звание «Город-Герой» присваивалась городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
На знамени города, удостоенного высшей степени отличия — звания «Город-Герой», изображались орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».
А также в городе, удостоенном высшей степени отличия — звания «Город-Герой», устанавливался обелиск с изображением ордена Ленина, медали «Золотая Звезда» и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. Всего таких городов-героев в России 13. Какие города-герои вы знаете?
Санкт-Петербург, во времена войны он назывался Ленинградом
Одесса
Волгоград во времена войны назывался Сталинградом
Севастополь
Брестская крепость (крепость-герой)
Москва
Керчь
Новороссийск
Минск
Тула
Мурманск
Киев
Смоленск
Игровое упражнение «Барабанщики»
(выполнение упражнения с палочками: повторение ритмического рисунка)
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Задание «Какой?»
Логопед:
Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне. А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (Предполагаемые ответы детей: защитники должны быть смелыми, храбрыми, отважными, здоровыми, меткими, ловкими, внимательными, сильными и дисциплинированными)
Задание «Назови военную технику»
Логопед:
А сейчас мы проверим. Какие вы внимательные. Задание выполняют по одному бойцу от каждой команды. Посмотрите внимательно на картину и найдите всю технику, что здесь замаскирована.
(Ответы детей: самолет, ракета, танк, корабль)
Физкультминутка «Самолёт»
Руки в стороны – в полет дети бегут на носочках по кругу,
Отправляет самолёт. руки в стороны
Правое крыло вперёд, поворот через правое плечо,
Левое крыло вперед, поворот через левое плечо,
Полетел наш самолёт
Задание «Пословицы о войне»
Логопед:
Ребята, а пословицы о солдатах, о войне вы знаете?
Дети Знаем.
Логопед:
Тогда помогайте мне. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.
«Пограничники»
Где смелость –…Там победа.
Трудно в учении…Легко в бою.
«Пехотинцы»
Один в поле - …Не воин.
Один за всех - …И все за одного.
Логопед:
Молодцы!
Наши солдаты были не только сильными и отважными. Очень важно было обладать смекалкой, вниманием, сообразительностью. Давайте и мы с вами потренируем наш ум – разгадаем кроссворд.
1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился (парашют)
2. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
3. Какие «четвероногие бойцы» помогали солдатам в годы войны искать мины, вытаскивать раненых с поля боя, доставлять донесения. (собаки)
4. Чем награждали особо отличившихся в боях солдат (медаль)
5. Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы.
Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад
Встречают победный на площади Красной (парад)
6. Знаменитая боевая машина, названная в честь известной военной песни. (Катюша)
Какое получилось слово?
- Великое и значимое слово ПОБЕДА!
Задание «Сигнальщики» (на проверку развития фонематического слуха)
Логопед:
На военном корабле своя азбука Морзе. Если услышите звук Р – поднимаете карточку зеленого цвета, а если Л, то синюю, а если оба звука, тогда две карточки.
Слова:
Лопата, котеЛок,, доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, паРтизан, соЛдат, Радист, аРмия, фЛот, моРяк, баРРикада, санитаР, самоЛет
«Тренировка» (физминутка)
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье –
Руки к плечам – круговые движенья.
Вперед - вперед, назад - назад.
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы –
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперёд наклонись,
Затем два раза назад – не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье,
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Задание «Вставь пропущенный предлог»
Логопед:
Ребята, подберите предлог к предложению.
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
Логопед:
Идут годы. Увы! Ветераны войны состарились. Живых участников войны остается все меньше и меньше.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. В праздник Победы ветеранов всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.
Команды, ы готовы прочитать стихи о ветеранах?
Ребёнок из команды «Пограничники»
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Ребёнок из команды «Пехотинцы»
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым
– Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Логопед:
А теперь выполним задание "Закончи предложение"
«Пограничники»
- Войне посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
«Пехотинцы»
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …
Логопед:
С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память. Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Минута молчания
Логопед:
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира.
Войны я не видела, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
«Мир» (пальчиковая гимнастика)
Мир – это когда заливаются пением птицы, ("клювики": большой и крепко сжатые остальные пальцы двигаются навстречу друг другу)
Мир – это детей счастливые лица, (указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны)
Мир – это солнце, цветы и тепло. (поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.)
Мир – это когда всем хорошо! (Ладошки в кулачках, большой палец вверх)
Дети исполняют песню «Нужен мир», автор неизвестен
Логопед:
Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы.
(Ответы детей: салют и вечный огонь)
(Включается видео праздничного салюта)
Подведение итогов.
Звучит фонограмма марша «Прощание славянки», команды, маршируя, уходят из зала.