Зинаида Грачева
Комплексное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее путешествие»
Ведущая входит с детьми в зал. Выстраивает их лицом к экрану.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Я очень рада с вами познакомиться.
Меня зовут Светлана Ивановна, я работаю в детском саду, учу детей петь и танцевать.
Я знаю, все дети любят играть и путешествовать. А вы любите? (Ответ детей).
Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, а для этого нам нужны вот такие корзиночки (называя каждого по имени, раздаёт корзинки, сделанные из бумаги). Сменилось время года. За чудесным озорным летом пришла золотая волшебница ….
(ответ детей).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, как вы думаете, почему осень называют волшебницей?
Слайд 1: Картины осени. (красивая, щедрая, хмурая)
Ведущая: Представьте, что я – Волшебница Осень. Во что мне нарядиться? Вот корона из листьев, (надевает корону на голову,
а это – накидка с разноцветными осенними листьями.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Вы готовы? (ответ детей).
Звучит музыка. Дети идут за ведущей: маршируют, движутся подскоками (по тропинке, переступают пенёчки, прыгаю через веточки, обходят ямки, делают в центре круг (вышли на полянку).
Осень (ведущая) убирает корзинки.
Осень:
Вот он, мой осенний лес,
В нём полным-полно чудес!
Как красиво вокруг!
Звучит фонограмма птиц и ветра.
Слышите, птицы поют, ветерок дует. Смотрите, мой помощник, озорной ветер сорвал все листочки с деревьев! А ещё он такой хвастун!
Дети исполняют упражнение «Ветер».
Осень:
На пенёчки сядем дружно,
Отдохнуть ребятам нужно. (Дети садятся на стульчики-пенёчки).
Осень: Вот он мой волшебный сундучок, оказывается, на этой полянке я его забыла. Ребята, давайте посмотрим, что внутри.
Открывает сундучок, раздаёт детям музыкальные инструменты.
Осень: Ребята! Буду я стихи читать, а вы будете играть.
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одёжке. (барабан).
Где листочком зашуршит, (маракас)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик)
Раздаётся громкий стук, (палочки)
Это – дятел, тук да тук. (кубики)
Дятел делает дупло (металлофон)
Белке будет там тепло.
Ветерок тут налетел,
По деревья зашумел, (шуршалки)
Громче завывает,
Тучи собирает. (бубен)
Дождик, дождик, дон- дон- дон, (колокольчик)
Капель бойкий перезвон!
Всё звенит, стучит, поёт,
Осень яркая идёт! (все вместе)
Осень: Здорово у нас получилось, молодцы, ребята!
Осень прячет инструменты в сундук.
Осень: Ребята, посмотрите,
Как много здесь листочков разных,
Желтых, золотых и красных! (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит?
Кто листочками шуршит?
Из-под веточек достаёт куклу Ежика.
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись,
Вместе с нами покружись!
Ёжик (Осень):
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые.
В вальсе листья кружатся,
С ветерком подружатся.
Мне не жалко, все берите
И свой танец покажите.
Дети исполняют танец с листочками.
По окончании дети подбрасывают листочки вверх.
Осень: Как красиво вы танцевали с листочками! Они такие красивые, так и сверкают на солнышке. Настоящий листопад получился.
Звучит фонограмма дождя.
Осень:
Капля капнула из тучи,
Дождь осенний, дождь колючий,
Мелко-мелко моросит,
Намочить ребят спешит.
Дождик слабенький бывает, вот такой,
Ну-ка хлопайте в ладоши все со мной. (тихо хлопают в ладоши)
А бывает дождик сильный, вот такой,
Снова хлопайте, ребята, все со мной. (громко хлопают в ладоши)
А ещё бываю в небе чудеса,
Гром гремит и начинается гроза. (дети топают и хлопают)
Осень рассыпает грибочки.
Осень: После осеннего дождика, как по волшебству, в лесу появляются грибы. Посмотрите, вот они! Надо их собрать.
Дети собирают грибы и считают их.
Осень прислушивается.
Осень: Ребята, прислушайтесь. Летом лес звенел от птичьих песен, а сейчас, осенью, стало тихо. Что случилось? Куда птицы исчезли? (ответ детей).
Осень: Верно, они улетели за моря-океаны, в тёплые страны, я их сама провожала в дальнюю дорогу. Перед отлётом они долго спорили, кому улетать, а кому оставаться зимовать. Ребята, давайте проверим, ничего птицы не перепутали?
Слайд 2: О птицах.
Осень подводит детей к столу с листом ватмана коллективной работы.
Осень: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравился осенний лес? (ответ детей) В нём полным-полно чудес? (ответ детей) А как можно надолго запомнить вот это замечательное настроение? (ответ детей: сфотографировать, нарисовать.)
Верно! Мы сейчас будем рисовать красавицу осень и волшебный лес.
Осень берёт листик, с помощью которого дети будут рисовать.
Осень:
Жёлтый листик на ладошке…
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Дети выполняют коллективную работу. (С помощью листочка и краски рисуют картину "Листопад".
Осень: Замечательная картина у нас получилась! Глядя на неё, мы будем вспоминать наше осеннее путешествие.
Нам пора отправляться в обратный путь. Но лес не отпускает своих друзей без подарков. Несите ко мне свои корзиночки.
Дети походят к осени с корзиночками, осень раскладывает в каждую кулёчек с пирожными в форме грибов.
Звучит музыка. Дети шагают по кругу и останавливаются.
Осень:
Вы – чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Заниматься с вами
Было интересно!
До свидания!
Дети уходят.