Зинаида Грачева
Комплексное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие»
«Осеннее путешествие»
Ведущая входит с детьми в зал. Выстраивает их лицом к экрану.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Я очень рада с вами познакомиться.
Меня зовут Светлана Ивановна, я работаю в детском саду, учу детей петь и танцевать.
Я знаю, все дети любят играть и путешествовать. А вы любите? (Ответ детей).
Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, а для этого нам нужны вот такие корзиночки (называя каждого по имени, раздаёт корзинки, сделанные из бумаги). Сменилось время года. За чудесным озорным летом пришла золотая волшебница ….
(ответ детей).
Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, как вы думаете, почему осень называют волшебницей?
Слайд 1: Картины осени. (красивая, щедрая, хмурая)
Ведущая: Представьте, что я – Волшебница Осень. Во что мне нарядиться? Вот корона из листьев, (надевает корону на голову,
а это – накидка с разноцветными осенними листьями.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Вы готовы? (ответ детей).
Звучит музыка. Дети идут за ведущей: маршируют, движутся подскоками (по тропинке, переступают пенёчки, прыгаю через веточки, обходят ямки, делают в центре круг (вышли на полянку).
Осень (ведущая) убирает корзинки.
Осень:
Вот он, мой осенний лес,
В нём полным-полно чудес!
Как красиво вокруг!
Звучит фонограмма птиц и ветра.
Слышите, птицы поют, ветерок дует. Смотрите, мой помощник, озорной ветер сорвал все листочки с деревьев! А ещё он такой хвастун!
Дети исполняют упражнение «Ветер».
Осень:
На пенёчки сядем дружно,
Отдохнуть ребятам нужно. (Дети садятся на стульчики-пенёчки).
Осень: Вот он мой волшебный сундучок, оказывается, на этой полянке я его забыла. Ребята, давайте посмотрим, что внутри.
Открывает сундучок, раздаёт детям музыкальные инструменты.
Осень: Ребята! Буду я стихи читать, а вы будете играть.
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одёжке. (барабан).
Где листочком зашуршит, (маракас)
Где дождинкой зазвенит. (колокольчик)
Раздаётся громкий стук, (палочки)
Это – дятел, тук да тук. (кубики)
Дятел делает дупло (металлофон)
Белке будет там тепло.
Ветерок тут налетел,
По деревья зашумел, (шуршалки)
Громче завывает,
Тучи собирает. (бубен)
Дождик, дождик, дон- дон- дон, (колокольчик)
Капель бойкий перезвон!
Всё звенит, стучит, поёт,
Осень яркая идёт! (все вместе)
Осень: Здорово у нас получилось, молодцы, ребята!
Осень прячет инструменты в сундук.
Осень: Ребята, посмотрите,
Как много здесь листочков разных,
Желтых, золотых и красных! (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит?
Кто листочками шуршит?
Из-под веточек достаёт куклу Ежика.
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись,
Вместе с нами покружись!
Ёжик (Осень):
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые.
В вальсе листья кружатся,
С ветерком подружатся.
Мне не жалко, все берите
И свой танец покажите.
Дети исполняют танец с листочками.
По окончании дети подбрасывают листочки вверх.
Осень: Как красиво вы танцевали с листочками! Они такие красивые, так и сверкают на солнышке. Настоящий листопад получился.
Звучит фонограмма дождя.
Осень:
Капля капнула из тучи,
Дождь осенний, дождь колючий,
Мелко-мелко моросит,
Намочить ребят спешит.
Дождик слабенький бывает, вот такой,
Ну-ка хлопайте в ладоши все со мной. (тихо хлопают в ладоши)
А бывает дождик сильный, вот такой,
Снова хлопайте, ребята, все со мной. (громко хлопают в ладоши)
А ещё бываю в небе чудеса,
Гром гремит и начинается гроза. (дети топают и хлопают)
Осень рассыпает грибочки.
Осень: После осеннего дождика, как по волшебству, в лесу появляются грибы. Посмотрите, вот они! Надо их собрать.
Дети собирают грибы и считают их.
Осень прислушивается.
Осень: Ребята, прислушайтесь. Летом лес звенел от птичьих песен, а сейчас, осенью, стало тихо. Что случилось? Куда птицы исчезли? (ответ детей).
Осень: Верно, они улетели за моря-океаны, в тёплые страны, я их сама провожала в дальнюю дорогу. Перед отлётом они долго спорили, кому улетать, а кому оставаться зимовать. Ребята, давайте проверим, ничего птицы не перепутали?
Слайд 2: О птицах.
Осень подводит детей к столу с листом ватмана коллективной работы.
Осень: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравился осенний лес? (ответ детей) В нём полным-полно чудес? (ответ детей) А как можно надолго запомнить вот это замечательное настроение? (ответ детей: сфотографировать, нарисовать.)
Верно! Мы сейчас будем рисовать красавицу осень и волшебный лес.
Осень берёт листик, с помощью которого дети будут рисовать.
Осень:
Жёлтый листик на ладошке…
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Дети выполняют коллективную работу. (С помощью листочка и краски рисуют картину "Листопад".
Осень: Замечательная картина у нас получилась! Глядя на неё, мы будем вспоминать наше осеннее путешествие.
Нам пора отправляться в обратный путь. Но лес не отпускает своих друзей без подарков. Несите ко мне свои корзиночки.
Дети походят к осени с корзиночками, осень раскладывает в каждую кулёчек с пирожными в форме грибов.
Звучит музыка. Дети шагают по кругу и останавливаются.
Осень:
Вы – чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Заниматься с вами
Было интересно!
До свидания!
Дети уходят.