Марина Хлупина
Комплексное занятие для детей раннего возраста. «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога; учить выполнять движения со словами; развивать чувство ритма, координацию движений; развивать зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия :
(Звучит музыка Диск № 1 – 1)
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Останавливаются полукругом на ковре, ребёнок стоит перед взрослым.
(В. читает, а РФВ показывает движения)
Танцуют наши ручки 1,2,3,4.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Танцует наша шейка 1,2,3,4.
Публикация «Комплексное занятие для детей раннего возраста, „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Танцуют наши плечики 1,2,3,4.
Шагают наши ножки,
А дружные ребята прыгают на дорожке. (Повторить 2 раза)
Попрыгали, попрыгали, 1,2 здравствуй, детвора!
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. А поедем мы туда на поезде. (Родителям вместе с детьми предлагается согнуть руки в локтях и выполнять движения под музыку со словами). Внимание, поезд отправляется!
Быстро поезд едет и вагончики везёт.
Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу.
Быстро поезд едет, громко песни поё т:
Чох-чох, чу-чу, я колёсами стучу.
Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 24
В: Вот мы и в зоопарке. В нём живут, ребята, звери
Тихо! Открываем двери!
Но для того, чтобы увидеть зверей, нам необходимо пройти по этой дорожке. (РФВ показывает, как нужно проходить по дорожке: Идут по скамейке, ползут на четвереньках «змейкой» вокруг конусов, прыгают по кочкам) Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1
В: (выставляет обезьянок) Подходим к обезьянкам. Они очень смешные, любят прыгать и хорошо лазают по деревьям. Давайте мы с ними поиграем.
На полянке обезьянки руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты
Стали весело играть. покачиваются вправо-влево
И за мною все движенья наклоняются вперёд-назад
Дружно стали повторять.
Раз, два, не зевай хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки
Три, четыре, повторяй. хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки
РФВ: Сейчас наши ребятки превратятся в маленьких, смешных обезьянок и будут с мамами прыгать высоко-высоко (мамы держат детей за руки и помогают им подпрыгивать высоко).
Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 5
В: Посмотрели на обезьянок, пойдем дальше. Чтобы увидеть ещё зверей, нам вновь необходимо пройти по дорожке. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1
Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,
Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок!
Мы подошли к жирафу (Выставляет жирафа). Ребята, посмотрите, что у жирафа пятна и на шее, и на ушах, и на лбу.
Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей.
И питается он листьями, листьями с деревьев.
РФВ: Сейчас ребятки превратятся в маленьких жирафов и будут доставать листочки, которые мамы держат в руках высоко. (Мамы держат в руках листочек дерева, ребёнок, поднимается на носки, старается листочек достать).
Когда жираф покушает, ему хочется пить. Чтобы достать водичку, жирафу нужно широко расставить ноги и наклониться. Давайте покажем, как жираф пьет (дети наклоняются с широко расставленными ногами).
Шея у жирафа устала, давайте сделаем гимнастику для шеи (наклоны головы вперед – назад, вправо-влево).
Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 31
В: У жирафа мы побывали, пойдёмте дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1
В: (Выставляет зебру) Сейчас мы будем знакомиться с зеброй. Зебра – это лошадка, у которой есть белые полоски.
Я – зебра полосатая, «рисуют» на себе поперечные полоски
Скачу, скачу, скачу. выполняют подскоки
Громко я копытами топают ногами
Стучу, стучу, стучу.
Если хочешь – прокачу! (ползут на четвереньках под дугой).
В: С зеброй познакомились, пошли дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1
В: (выставляет тигра) Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не киска!
РФВ: Давайте порычим, как тигр (дети с родителя встают в круг, показывают «лапы с когтями тигра», одновременно «рычат»; «крадётся»- имитируют походку тигра).
Ребята, тигр ещё умеет быстро бегать и далеко прыгать (прыжки из обруча в обруч). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 5
В: Вот мы и с тигром познакомились, Пойдёмте дальше (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1
В: В нашем зоопарке обезьяны есть, тигры, жирафы,
Зебры – звери со всех сторон.
А мне нравится вот этот слон! (Выставляет слона)
Только слон головой качает.
«Здравствуйте, здравствуйте!» - он отвечает.
Почему мне нравится слон?
Потому, что вежливый он.
РФВ: Ребята, слон с нами поздоровался. Давайте и мы с ним поздороваемся.
(Дети с мамами встают на четвереньки, качают головой вверх-вниз.)
Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 16
В: Слону очень понравились вежливые ребятки и он приглашает вас шагать по следам (РФВ показывает как нужно шагать по следам и дети шагают). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 19
В: Давайте, ребята, попрощаемся со слоном (дети машут ему рукой) и отправимся дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке).
Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1
В: (выставляет бегемота) Здесь у нас живёт бегемот.
Бегемот разинул рот – (открыть рот бегемота) –
Булки просит бегемот.
Этот большой зверь очень любит лежать.
РФВ: Давайте мы с вами, ребятки, превратимся в маленьких бегемотиков и будем перекатываться с боку на бок (ребёнок ложится на живот маме и они перекатываются с боку на бок).
Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 40
В: Вот мы, ребята, и погуляли с вами по зоопарку. С кем мы встретились? (Дети называют зверей, если затрудняются, то мамы им помогают). Зверята, как и маленькие ребята тоже любят играть.
Наши зверюшки дети хлопают в ладоши
Играют в игрушки.
Обезьянка башню строит, тянутся вверх
Вдруг слонёнок к ней подходит.
У слонёнка мяч большой, очерчивают руками большой круг
Посмотрите, вот такой.
У тигрёнка мячик маленький, очерчивают руками маленький круг
Зато быстрый и удаленький! прыгают на месте
РФВ: Нам пора возвращаться домой. Сейчас мы снова поедем на поезде. Внимание, поезд отправляется!
Еду, еду я по рельсам
И колёсами стучу.
Всех ребят и всех зверят
Я быстро прокачу.
Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 24
В: Вот мы и вернулись домой.
(Звучит музыка Диск № 1 – 1)
Литература:
1. Л. В. Томашевская, Е. Ю. Герц, Е. В. Андрющенкова
«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» стр. 38
2. Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи»
3. Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст»
4. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши!»
5. Диск Программы «Ладушки» № 1.
Оборудование:
1). Игрушки: обезьянки – 2 шт., жираф, тигрёнок, слон, бегемот, зебра.
2). Мягкие модули для игрушек.
5). Спортивный инвентарь: дуги, скамейка, маленькие обручи.
6). Детские следочки, вырезанные из линолеума.
7). Листочки деревьев, вырезанные из бумаги – 6 шт.