Елена Окутина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши пернатые друзья"
Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Учить детей соотносить ритмический рисунок музыки со словом и движением.
Развивающие:
2. Развивать познавательный интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать активный словарь: подпушек, плакат, зимующие, перелётные птицы.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционные:
3. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Воспитательные:
4. Воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, проявлять доброе, заботливое отношение к птицами привлекать к этому других людей.
Оборудование: ноутбук, запись пения птиц, магнитная доска, 2 плаката, палочка с птицей-сорокой, большой конверт и в нём 12 маленьких, с 3 – мя перелётными птицами, набор картинок с перелётными птицами, цветные «стеклышки» изготовленные из пластиковых прозрачных папок.
Предварительная работа:
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций.
Ход:
(Дети с воспитателем заходят под музыкальное сопровождение в музыкальный зал, останавливаются пере гостями)
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте нашим гостям тоже пожелаем доброго утра! (Дети хором говорят с добрым утром)
- Я желаю взрослым и вам, ребята, дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивляться красоте, которая нас окружает-(Далее воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён, по виду не эстетичный плакат).
Воспитатель:- Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и увидела вот этот плакат. Вам понятно информация, которая на нём размещена. То, есть вы отчётливо видите, чьё здесь изображение? (нет)
- А что вам мешает, рассмотреть это изображение? ( Ответ детей: клякса, грязь).
- Раз это нам мешает, рассмотреть информацию, что мы можем сделать, чтобы плакат был красивым и понятным для других людей. ( Ответ детей: изготовить новый)
- А что нам для этого нужно? ( Ответ детей: чистый лист)
- Я согласна с вами, но яркий, красочный плакат будет больше привлекать внимание людей. Вы согласны со мной? ( Ответ детей: Да)
Воспитатель: Давайте прикрепим его на доске.
- Ребята этот плакат будет призывать к защите птиц, а что значит защищать птиц? ( ответ детей: Строить скворечники, изготавливать для них кормушки, кормить их.)
Воспитатель:- Правильно ребята, самое главное их кормить зимой и весной, в эти времена года им не так страшен холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное для них - голод.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, «КАКАЯ ПТИЦА СПРЯТАЛАСЬ?»
Воспитатель: Давайте вспомним о птиц, присаживайтесь на ковёр, обратите внимание на экран. По картинкам на экране догадаться, что это за птица?
(На слайде № 1 части тела синицы: голова, грудка, хвост)
- Как вы думайте, по показанным частям тела, какая это птица? ( ответ детей: Синица)
- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)
(Следующий слайд №2 – ответ с картинкой синицы)
(На слайде №3 – части тела снегиря)
- Как вы думаете, а это что за птица? ( Ответ детей: Снегирь)
- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)
(Слайд №4 – ответ с картинкой снегиря)
(На слайде №5 – части тела сороки)
- А что это за птица спряталась? ( Ответ детей: Сорока)
- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)
(Слайд №6 ответ с картинкой сороки)
(На слайде №7 – части тела воробья)
- Интересно, а это что за представитель пернатых? ( Ответ детей: воробей)
(На слайде №8 ответ – картинка воробья)
(Слайд №9 – картинки со всеми названными птицами)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех птиц.
- А к какой группе относятся все эти птицы? ( Ответ детей: Это птицы зимующие)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня есть? Птица-сорока. И я вам предлагаю полетать с сорокой.
(выполняем с детьми гимнастику для глаз. На палочке у воспитателя прикреплена сорока, дети глазами наблюдают за движением руки воспитателя)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Полетела сорока вверх, наблюдаем глазами за её полётом, сорока летит вниз, влево, вправо, летит по кругу, а теперь поднимаемся на ноги и полетели за ней.
(«Подлетаем» к столу с изображением птиц, воспитатель предлагает выбрать зимующих птиц и поместить их на заготовку плаката).
Воспитатель: - Ребята, что вы здесь видите? ( Ответ детей: Птицы)
Воспитатель:- Возьмите по одной птице и разместите их на наш плакат. С обратной стороны картинки, есть скотч, отклейте от него бумагу и птицу поместите на плакат.
- Ребята, а как вы думаете, что обозначает цветной круг, нарисованный на нашем плакате? ( Ответы детей: Земной шар, нашу землю, планету).
Воспитатель: - Правильно, ведь птицы живут на всей нашей планете.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Воспитатель:- Ребята, а какая птица очень любит все блестящее и красивое, любит хвастаться? ( ответ детей: сорока) А давайте превратимся в сорок и поиграем в игру «Смотрю и гляжу».
Нужно разбиться на пары кто с кем хочет, каждый в руке держит по цветному «стеклышку», под музыку мы говорим – смотри! И показываем стеклышки друг другу, затем подносим стеклышко к своим глазам и говорим – гляжу, затем прячем стеклышко за спину и говорим – и тебе не покажу! Дразним друг друга, как сороки-белобоки. Умницы, замечательные сороки! А теперь разлетелись по залу, летаем, летаем, летаем. Раз, два, три, снова пару ты ищи! Только ищем уже другую пару. (еще раз повторяем игру).
ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли сорока на хвосте нам новость принесла, а новость эта в конверте.
(воспитатель с подоконника берет большой конверт, в конверте ещё маленькие конверты для детей с вырезанными птицами и игра-задание «Угадай по описанию»).
Воспитатель:- Давайте ребята посмотрим, что в этом конверте, ой, а здесь ещё маленькие конверты, держите каждый по одному, открывайте и смотрите, что в них? ( Ответ детей: это птицы)
Воспитатель: - А ещё ребята надо выполнить задание. Сейчас присаживайтесь на ковёр, разложите птиц перед собой. Я вам буду описывать птицу, а вы по описанию должны узнать о какой птице идёт речь, показать и назвать ее.
- Большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий. Питается в основном на полях толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. (Дети показывают изображение птицы).
- А как она называется? (Грач)
- Птица среднего размера. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. (Дети показывают изображение птицы).
- А что это за птица? (Скворец)
- Небольшая птица. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ловит на лету мошек, комаров. Строит свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов.
- Что эта за птица? (Ласточка)
- Ребята, а к какой группе птиц относятся все эти птицы ( Ответ детей: Эти птицы перелётные).
Воспитатель:- Сейчас, выберите птицу, которая больше всех вам понравилась, и разместите их на плакате, а остальных птиц сложите в конверт, вы покажите и расскажите о них другим ребятам. С обратной стороны картинки есть скотч, отклейте от него бумагу и птицу поместите на плакат.
(Дети размещают выбранных птиц на плакат)
Воспитатель: - Ребята, вы располагайте птиц, а я наклею стихотворение, призывающее других людей беречь птиц:
Многие птицы на юг улетают,
Многие – зиму у нас коротают.
Синица, сорока, ласточка, свирель,
Галка, ворона, снегирь, воробей…
Ребята, заботиться надо о них скорей!
И скажем спасибо им за щебет по утрам,
За то, что есть, кому кормушки строить.
Пускай же люди во всем помогут вам,
И вашу жизнь хранят и обустроят.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красочный получился у нас плакат. А где мы с вами его можем разместить? ( Ответы детей: в группе, на улице)
- А как вы думайте, а можно его разместить на входе в детский сад? (Да) А кто его увидит? (Его будут видеть родители, другие дети, гости, которые посещают наш детский сад).
- Вы сейчас пойдёте на прогулку и поместите его на входе в детский сад.
- Попрощайтесь с гостями. (Дети говорят «До свидания», уходят)