Папки-передвижки

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»

Елена Окутина
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши пернатые друзья"

Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Учить детей соотносить ритмический рисунок музыки со словом и движением.

Развивающие:

2. Развивать познавательный интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать активный словарь: подпушек, плакат, зимующие, перелётные птицы.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Коррекционные:

3. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Воспитательные:

4. Воспитывать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, проявлять доброе, заботливое отношение к птицами привлекать к этому других людей.

Оборудование: ноутбук, запись пения птиц, магнитная доска, 2 плаката, палочка с птицей-сорокой, большой конверт и в нём 12 маленьких, с 3 – мя перелётными птицами, набор картинок с перелётными птицами, цветные «стеклышки» изготовленные из пластиковых прозрачных папок.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций.

Ход:

(Дети с воспитателем заходят под музыкальное сопровождение в музыкальный зал, останавливаются пере гостями)

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Давайте нашим гостям тоже пожелаем доброго утра! (Дети хором говорят с добрым утром)

- Я желаю взрослым и вам, ребята, дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивляться красоте, которая нас окружает-(Далее воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён, по виду не эстетичный плакат).

Воспитатель:- Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и увидела вот этот плакат. Вам понятно информация, которая на нём размещена. То, есть вы отчётливо видите, чьё здесь изображение? (нет)

- А что вам мешает, рассмотреть это изображение? ( Ответ детей: клякса, грязь).

- Раз это нам мешает, рассмотреть информацию, что мы можем сделать, чтобы плакат был красивым и понятным для других людей. ( Ответ детей: изготовить новый)

- А что нам для этого нужно? ( Ответ детей: чистый лист)

- Я согласна с вами, но яркий, красочный плакат будет больше привлекать внимание людей. Вы согласны со мной? ( Ответ детей: Да)

Воспитатель: Давайте прикрепим его на доске.

- Ребята этот плакат будет призывать к защите птиц, а что значит защищать птиц? ( ответ детей: Строить скворечники, изготавливать для них кормушки, кормить их.)

Воспитатель:- Правильно ребята, самое главное их кормить зимой и весной, в эти времена года им не так страшен холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под крылышками; самое ужасное для них - голод.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, «КАКАЯ ПТИЦА СПРЯТАЛАСЬ?»

Воспитатель: Давайте вспомним о птиц, присаживайтесь на ковёр, обратите внимание на экран. По картинкам на экране догадаться, что это за птица?

(На слайде № 1 части тела синицы: голова, грудка, хвост)

- Как вы думайте, по показанным частям тела, какая это птица? ( ответ детей: Синица)

- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)

(Следующий слайд №2 – ответ с картинкой синицы)

(На слайде №3 – части тела снегиря)

- Как вы думаете, а это что за птица? ( Ответ детей: Снегирь)

- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)

(Слайд №4 – ответ с картинкой снегиря)

(На слайде №5 – части тела сороки)

- А что это за птица спряталась? ( Ответ детей: Сорока)

- А почему ты (имя ребёнка) так считаешь? (ответ ребёнка)

(Слайд №6 ответ с картинкой сороки)

(На слайде №7 – части тела воробья)

- Интересно, а это что за представитель пернатых? ( Ответ детей: воробей)

(На слайде №8 ответ – картинка воробья)

(Слайд №9 – картинки со всеми названными птицами)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех птиц.

- А к какой группе относятся все эти птицы? ( Ответ детей: Это птицы зимующие)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня есть? Птица-сорока. И я вам предлагаю полетать с сорокой.

(выполняем с детьми гимнастику для глаз. На палочке у воспитателя прикреплена сорока, дети глазами наблюдают за движением руки воспитателя)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Полетела сорока вверх, наблюдаем глазами за её полётом, сорока летит вниз, влево, вправо, летит по кругу, а теперь поднимаемся на ноги и полетели за ней.

(«Подлетаем» к столу с изображением птиц, воспитатель предлагает выбрать зимующих птиц и поместить их на заготовку плаката).

Воспитатель: - Ребята, что вы здесь видите? ( Ответ детей: Птицы)

Воспитатель:- Возьмите по одной птице и разместите их на наш плакат. С обратной стороны картинки, есть скотч, отклейте от него бумагу и птицу поместите на плакат.

- Ребята, а как вы думаете, что обозначает цветной круг, нарисованный на нашем плакате? ( Ответы детей: Земной шар, нашу землю, планету).

Воспитатель: - Правильно, ведь птицы живут на всей нашей планете.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Воспитатель:- Ребята, а какая птица очень любит все блестящее и красивое, любит хвастаться? ( ответ детей: сорока) А давайте превратимся в сорок и поиграем в игру «Смотрю и гляжу».

Нужно разбиться на пары кто с кем хочет, каждый в руке держит по цветному «стеклышку», под музыку мы говорим – смотри! И показываем стеклышки друг другу, затем подносим стеклышко к своим глазам и говорим – гляжу, затем прячем стеклышко за спину и говорим – и тебе не покажу! Дразним друг друга, как сороки-белобоки. Умницы, замечательные сороки! А теперь разлетелись по залу, летаем, летаем, летаем. Раз, два, три, снова пару ты ищи! Только ищем уже другую пару. (еще раз повторяем игру).

ИГРА «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли сорока на хвосте нам новость принесла, а новость эта в конверте.

(воспитатель с подоконника берет большой конверт, в конверте ещё маленькие конверты для детей с вырезанными птицами и игра-задание «Угадай по описанию»).

Воспитатель:- Давайте ребята посмотрим, что в этом конверте, ой, а здесь ещё маленькие конверты, держите каждый по одному, открывайте и смотрите, что в них? ( Ответ детей: это птицы)

Воспитатель: - А ещё ребята надо выполнить задание. Сейчас присаживайтесь на ковёр, разложите птиц перед собой. Я вам буду описывать птицу, а вы по описанию должны узнать о какой птице идёт речь, показать и назвать ее.

- Большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий. Питается в основном на полях толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. (Дети показывают изображение птицы).

- А как она называется? (Грач)

- Птица среднего размера. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. (Дети показывают изображение птицы).

- А что это за птица? (Скворец)

- Небольшая птица. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ловит на лету мошек, комаров. Строит свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов.

- Что эта за птица? (Ласточка)

- Ребята, а к какой группе птиц относятся все эти птицы ( Ответ детей: Эти птицы перелётные).

Воспитатель:- Сейчас, выберите птицу, которая больше всех вам понравилась, и разместите их на плакате, а остальных птиц сложите в конверт, вы покажите и расскажите о них другим ребятам. С обратной стороны картинки есть скотч, отклейте от него бумагу и птицу поместите на плакат.

(Дети размещают выбранных птиц на плакат)

Воспитатель: - Ребята, вы располагайте птиц, а я наклею стихотворение, призывающее других людей беречь птиц:

Многие птицы на юг улетают,

Многие – зиму у нас коротают.

Синица, сорока, ласточка, свирель,

Галка, ворона, снегирь, воробей…

Ребята, заботиться надо о них скорей!

И скажем спасибо им за щебет по утрам,

За то, что есть, кому кормушки строить.

Пускай же люди во всем помогут вам,

И вашу жизнь хранят и обустроят.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красочный получился у нас плакат. А где мы с вами его можем разместить? ( Ответы детей: в группе, на улице)

- А как вы думайте, а можно его разместить на входе в детский сад? (Да) А кто его увидит? (Его будут видеть родители, другие дети, гости, которые посещают наш детский сад).

- Вы сейчас пойдёте на прогулку и поместите его на входе в детский сад.

- Попрощайтесь с гостями. (Дети говорят «До свидания», уходят)

Публикации по теме:

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!»Проектная деятельность «Наши пернатые друзья!» «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» -ТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАД КОТОРОЙ МЫ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №4 «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окутина (УИ 312912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД