Walentina Iqorewna
Комплексное занимательное занятие «Как устроен человек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек.
Ход занятия
I. Беседа.
На передаем плане зала (класса) помещены таблицы с изображением внутренних органов человека.
Входит врач, ведет беседу.
Врач. Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.
II. Понятие о сердце.
В записи звучит биение сердца. Дети слушают.
Врач (предлагает). Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.
Публикация «Комплексное занимательное занятие „Как устроен человек“ в старшей группе» размещена в разделах
Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.
III. Знакомство с понятием «чувства человека».
Врач (ведет рассказ о чувствах человека). Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.
IV. Практический момент.
Включается фрагмент какой-нибудь веселой детской песенки.
Врач. Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)
В записи слышен шепот.
Врач. А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.)
Раздаются детям леденцы на палочках, предлагается лизнуть лакомство.
Врач. А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)
При рассказе об органах чувств врач пользуется таблицами.
V. Беседа с детьми:
Врач. Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице?
Дети. Да, есть. Это скелет.
Врач. Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает). Проведем небольшой опыт.
Опыт.
Врач. Подвигайте рукой в разные стороны.
Дети проделывают разные движения рукой.
Врач (рассказывает о мышцах). Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.)
VI. Беседа о главном органе - мозге.
Врач (указывает на таблицу с изображением скелета). Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице, его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.
Опыт.
Врач. Ощупайте свою голову. Сделайте вывод.
Врач. Внутри скелета находится не только сердце, но и печень, легкие, почки. Есть кишечник.
Работа по таблице.
VII. Добавьте словечко.
Нос у человека. (один).
Пальцев на руке. (пять).
Рук у человека. (две).
Глаз у человека. (два).
Язык у человека. (один).
Голова у человека. (одна).
Волос у человека. (много).
VIII. Игра.
Воспитатель называет слова: нос, палец, язык, глаза, рука, нога, ухо.
Дети должны быстро показывать названные части тела.
IX. Заучивание наизусть.
Носиком мы дышим,
Пальчиком грозим,
Язычком конфеты лижем
Вместе мы с тобой.
Глазками моргаем,
Ушки навостряем.
Даже шепот слышим
В тишине ночной.
X. Подведение итогов.
- Что узнали на занятии?