Бирюкова
Комплексное планирование на зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Расширять знания детей о зиме. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, лепке.
Публикация «Комплексное планирование на зимний период» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Игровая деятельность: Формировать у детей игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетной игры. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Учить использовать игрушки и различные материалы, способствующие созданию замысла.
«Социально – коммуникативное развитие» : Расширять представления о ближайшей окружающей среде. Формировать развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию. Прививать детям интерес к труду.
«Познавательное развитие» : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, о том, что человек создаёт предметное окружение и делает жизнь более удобной и комфортной.
«Речевое развитие» : Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Формировать все компоненты устной речи. Практическое овладение детьми нормами речи. Воспитывать интерес и любовь к чтению, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
«Художественно – эстетическое развитие» : Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Воспитание интереса к художественно- творческой деятельности. Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной) ; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Воспитание умения работать коллективно. Развивать у детей творческие способности, способность восприятия и исполнительства музыкальных произведений.
«Физическое развитие» : Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Формировать навыки выполнения спортивных упражнений. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
«Речевое развитие» :
«Наблюдение за работой помощника воспитателя». Дать детям представление о работе помощника воспитателя; вызывать уважение к труду взрослых.
«Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет)»
Помочь детям увидеть работу медицинского персонала в спокойной обстановке.
«Д/упр. На произношение звука «ф». Д/и. «Далеко- близко»
Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.
«Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?» Повторение потешки «Пошёл котик на торжок». Приучать детей рассматривать рисунки в книжках.
Д/и. «Подбери пёрышко».
Учить детей повторять фразы вслед за воспитателем.
«Рассматривание сюжетной картины». Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, делать простейшие выводы.
«Зимняя одежда и обувь»
Учит внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на вопросы о назначении верхней одеды словом и предложениями.
«Рассматривание ёлки». Учить рассматривать предметы (ёлка, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активировать словарь по теме «Новогодний праздник»
«Познавательно-исследовательская деятельность» :
Познание предметного и социального мира
«Башня с флажками»
Воспитывать умение выполнять указания воспитателя. Развивать речевую активность. Учить накладывать детали друг на друга, чтобы получилось несложное сооружение.
«Снеговик и ёлочка»
Развивать речевую активность детей. Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
«Грузовик везёт ёлочку»
Развивать мелкую моторику рук, речевую активность. Воспитывать интерес к постройке, расширять представление о новом годе. Учить, последовательно выполнять постройку.
«Скоро новогодний праздник (итоговое занятие)»
Уточнить и обогатить представление о предстоящем празднике; активировать словарь по теме «новогодний праздник». Учить рассматривать предметы (ёлка, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы.
«Прокати шарики по дорожкам»
Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.
«Игрушки для кукол»
Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.
«Игра с матрёшками»
Развитие умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много -один.
«Собираем листочки в вазу»
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один- много.
«У кормушки»
Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
«Наблюдение за деревьями (ель)»
Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.
«Наблюдение за солнцем»
Показать, что солнце светит во все времена года.
«Украшение ёлки цветными льдинками»
Продолжать знакомить со свойствами воды
«Изобразительная деятельность»
Рисование
«Железная дорога»
Воспитывать доброту, отзывчивость; учить наносить штрихи и проводить прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях (рельсы со шпалами)
«Огоньки на ёлочке»
Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Закреплять у детей навык рисовать пальчиком. Учить детей украшать ёлочку. Воспитывать у детей любовь к рисованию.
«Новогодняя ёлка»
Учить детей правильно держать в руке карандаш: рисовать прямые линии; развивать зрительное восприятие пространства.
«Вася и Муся встречают Новый год»
Учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Воспитывать умение работать коллективно. Развивать творчество и воображение детей.
«Снежная баба» Продолжать учить рисовать красками. Воспитывать желание рисовать. Развивать любовь к рисованию.
Конструирование
Д/и. «Построим башенки разные по цвету»
Вовлекать детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать не сложные постройки по показу воспитателя.
«Построим, что хочешь» (по замыслу)
Формировать умение выделять основные части постройки, самостоятельно подбирая детали.
«Бусы на ёлку»
Учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, лепить шарики различной величины.
«Наряжаем ёлочку»
Развивать у детей интерес к лепке. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
«Угостим зайчика морковкой»
Вызывать у детей бережное отношение к животным, лепить из комочков пластилина удлинённые формы – морковки, по желанию повторить лепку.
«У кого какие шубки (домашние и дикие животные)». Цель: развивать у детей творческие способности. Слушание: эмоционально откликаться на содержание песни. «Игра с зайчиком». А. Филиппенко. Пение: развивать умение детей активно подпевать. Музыкально – ритмические движения: менять движения в соответствии с музыкой. «Зайки по лесу бегут» А. Гречанинова, «Погуляем» Е. Машканцева, «Мишка» М. Раухвергер.
«Зимушка белоснежная». Цель: развивать у детей способность восприятия и исполнительства музыкальных произведений. Слушание: эмоционально откликаться на содержание песни. Развивать внимание. «Зима» В. Карасёва. Пение: привлекать детей к активному подпеванию. «Для ребяток маленьких» А. Филиппенко. Музыкально – ритмические движения: учить быстро реагировать на смену характера музыки и менять движения. «Где же наши ручки?» Е. Тиличеева, «Стуколка» Н. Метлова.
«Зимние забавы». Цель: развивать у детей творческие способности. Слушание: расширять словарный запас. «Зима» В. Карасёва. Пение: активизировать речевую активность детей. «Маленькой ёлочке». М. Красева. Музыкально – ритмические движения: реагировать на смену характера музыки. Слышать окончание музыки. «Зайки по лесу бегут» А. Гречанинова, «Марш» В. Дешевов. Игра «Зайчики и лиса» А. Филиппенко.
«Мастерская Деда Мороза». Цель: развивать способность восприятия и исполнительства музыкальных произведений. Слушание: развивать музыкальный, звуковысотный слух. «Дед Мороз» А. Филиппенко. Пение: петь активно. Выполнять движения в соответствии с текстом песни. «Маленькой ёлочке» М. Карасева, «Для ребяток маленьких» А. Филиппенко. Музыкально – ритмические движения: закреплять у детей основные движения: бег, прыжки. «Кто быстрее соберёт снежки», «В лесу родилась ёлочка» (таней зверей)