Дунья Абасова
Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закрепить умение детей находить герб и флаг страны среди гербов и флагов других стран.
Продолжать учить составлять предложения по картине. Закрепить полученные ранее знания
об овощах и фруктах. Закрепить умение считать предметы в прямом и обратном направлении,
различать количественный и порядковый счёт. Продолжать учить определять состав числа «5» из
двух меньших этого числа. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Комплексное открытое занятие в старшей группе „Заколдованный квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Прививать интерес к фольклорному жанру – сказкам, развивать сообразительность, умение
отгадывать сказки по кроткому сюжету.
Воспитывать чувство дружелюбия, взаимопомощи, желание помочь пострадавшему герою. Во
время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Приключения маленького человечка»
- Проведение занятий в соответствии с программой «От рождения до школы» по
образовательным областям: познание, художественное творчество, коммуникация.
- Просмотр мультфильмов «Приключения Смешариков».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
«Звуковое письмо» от Нюши, фоновая музыка, песня - минус «Круглая песенка
Смешариков», квадрат с изображением смешарика Нюши закрытый
разноцветными квадратиками, дидактические игры: «Найди флаг и герб своей
страны», «Чаепитие», «Посчитай предметы и обозначь цифрой», «Путешествие по
геометрической картине», картина осени картина с изображением символики России,
Республики Дагестан.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под музыку
Воспит. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Дети садятся на стульчики).
Воспит. Дети, сегодня я получила по электронной почте звуковое письмо. Оно меня очень
удивило. Вот послушайте:
«Дорогие ребята! Вы – мои настоящие друзья! Помогите мне, пожалуйста. Со мной случилась
беда! Злой волшебник заколдовал меня и заточил в своём замке. Только вы, дети
из группы «Почемучки», можете мне помочь и никто другой! Для того, чтобы меня
расколдовать, вы должны разгадать волшебный квадрат».
Воспит. Ребята, этот заколдованный герой даже не назвался. Но сегодня когда я пришла на
работу то в группе была посылка.
Воспит. Дети, а вот и волшебный квадрат нам доставили по почте. А к нему ещё инструкция
прилагается. Почитаем инструкцию.
(Волшебный квадрат располагается на доске).
ЗАДАНИЕ №1. Расположите умную пчелку в правом нижнем углу стола. Сделайте пчелкой 1
шаг вперед. Воспитатель вызывает ребёнка, который «шагает» в заданном направлении.
Воспит. Мы очутились на красном квадрате. Чтобы его открыть, нужно рассказать о
своих координатах: где мы живём (название страны, название Республики, города, улицы,
детского сада).
(Дети отвечают).
Перед вами флаги и гербы разных стран. Отыщите герб и флаг нашей страны.
(Дети выполняют задание).
Воспит. Дети, посмотрите на доску и расскажите, что изображено на нём. Дети показывают и
называют герб и флаг Республики Дагестан и герб России.
Воспит. Молодцы! Красный квадрат открывается.
ЗАДАНИЕ №2. Сделайте 1 шаг влево и 1 шага вперед.
Голубой квадрат «Грамотейка».
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень). А какой осенний месяц у нас
сейчас? (Сентябрь). Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяца. Перед вами картина.
Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что там осень?
(Дети отвечают).
Молодцы, голубой квадрат открывается!
ЗАДАНИЕ №3 Сделайте 1 шаг вперед.
Мы на фиолетовом квадрате.
В прохладные осенние дни хочется тёпла и уюта за чашечкой горячего чая. Поиграем в
игру «Чаепитие».
(На фланелеграфе изображены матрёшки, которые пьют чай из чашечек. Дети находят капельки
– фрукты и кладут их в чашечки.
Молодцы, фиолетовый квадрат открывается!
ФИЗМИНУТКА :
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
ЗАДАНИЕ №4. Сделайте один шаг вправо и 1 шаг верх.
Жёлтый квадрат – математический.
Перед вами непростая картина. Скажи что изображено на картине (Дети называют).
Чтобы ракета, сделала благополучный полёт, нам нужно вспомнить, из каких двух меньших
состоит число «5». (Дети отвечают, воспитатель записывает в окошках ракеты состав
числа «5» из двух меньших).
Посчитайте, сколько геометрических фигур везёт паровозик? Как называется счёт, которым мы с
вами считали? (прямой счёт). Какой вы знаете ещё счет предметов? (обратный счёт).
Посчитаем в обратном направлении.
А как называется счёт, который отвечает на вопрос: который по порядку? (Порядковый).
Правильно. Который по порядку прямоугольник? Треугольник?.
Молодцы, жёлтый квадрат открывается!
ЗАДАНИЕ 5. Сделайте 1 шаг верх.
Зелёный квадрат. Чтобы справиться со следующим заданием, нужно на карточках посчитать
предметы и обозначить нужной цифрой (дети работают самостоятельно).
Молодцы, зелёный квадрат тоже открывается!
ЗАДАНИЕ 6. Сделайте 2 шага вперед.
Последний оранжевый квадрат – сказочный.
Отгадайте сказку.
а) Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам того не зная, несёт её домой. («Маша и медведь).
Б) В сказке небо синее, в сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»).
Г) Вымолвил словечко, поехала печка.
Прямо из деревни да к царю и царевне. («По щучьему велению»).
Д) Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. («Колобок»).
Е) Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Три там стула, три там кружки, три кровати, три подушки. («Три медведя»).
Ж) Колоти да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
З) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»).
И) Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. («Соломенный бычок»).
Молодцы, оранжевый квадрат открывается!
Ура! Все квадраты открылись! (Под музыку на экране появляется Нюша).
Нюша Все вы дружные ребята
Вы - ребята-дошколята.
Никого не обижали,
Все старались, помогали.
И меня расколдовали!
Пусть вам будет хорошо,
Будет радостно, светло!
РЕФЛЕКСИЯ
Воспит. Ребята, перед тем, как закончить занятие, хочется от вас услышать, что вам
понравилось больше всего на занятии? (Ответы) А что вам не понравилось? (Ответы)
Нюша. А мне вы все очень понравились и поэтому я вам тоже приготовила сюрприз. .