Юлия М
Комплексное открытое занятие в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное открытое занятие
в младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы.
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».
Задачи:
Воспитательные:
o воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Комплексное открытое занятие в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
o воспитывать интерес к зимним развлечениям;
Обучающие:
o расширять знания детей о времени года - зима;
o закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;
o активизировать речь детей через художественное слово;
o продолжать учить отвечать на вопросы;
Развивающие:
o развивать мелкую моторику рук;
o развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: Бумага для снежков, вата, клей, корзина, ватман с изображением горки и санок, музыкальное сопровождение.
Ход занятия : в группу заходит Маша в сарафане, вся дрожит: Здравствуйте, дети! Ой, как сильно я замерзла, и решила зайти к вам погреться.
- Скажите, а почему так холодно на улице? Какое же сейчас время года? (Зима)
- А как же вы поняли, что сейчас зима? ( ответы детей:, стало холодно, на земле лежит снег, реки покрылись льдом, люди надевают теплую одежду)) Теперь все ясно, зимой надо одеваться тепло.
А какую одежду нам надо одеть, чтобы не замерзнуть зимой на улице? (ответы детей)
Теперь мне все понятно, в сарафане зимой ходить нельзя. Но, как же мне согреться? Давайте потанцуем, может мне стане чуточку теплее.
Проводится ритмическая игра «Согревалочка».
Ребята, мне вдруг стало так грустно и скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться. На улице разве интересно зимой? Ну чем там можно заняться?
( ответы детей: кататься на лыжах и коньках, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками, кататься с горы)
Как здорово! А давайте с вами поиграем в снежки!
Из чего мы лепим снежки на улице? (ответы детей)
Только снега в группе у нас нет, что же делать? Придумала, снежки можно сделать не только из холодного снега, а еще из бумаги.
- Бумага белая ее можно смять в комочек, и получится отличный снежок
(Раздаем детям по листу бумаги, мнут в руках, получается снежок)
- Отличные снежки у нас получились.
- Какого цвета снежки? Сколько снежков у вас в руках? (много, один)
Проводится игра «Попади в корзину» (Физ, матем)
- Какие все меткие и быстрые, молодцы!
- А сколько снежков у нас в корзине? ( ответы детей: много)
Мы так весело с вами играли, что мне стало очень жарко, быстрее подуйте на меня (дыхательная гимнастика)
- Какие молодцы, мне теперь совсем не жарко, и я хочу еще играть.
Сейчас мы посмотрим какие вы внимательные. (окр мир, поним речи)
Я буду называть вам разные игры и развлечения, если этим заниматься зимой можно, вы кричите – да, а если нет – громко кричим - нет
- кататься на санках
- кататься на велосипеде
- купаться в реке
- играть в снежки
- лепить снеговика
- строить замок из песка
-собирать цветы
-наряжать елку
Отлично! Все правильно ответили. А теперь навострите ушки и послушайте загадку: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик)
Правильно., это …снеговик! Давайте тоже слепим снеговика
Музыкальная игра «Лепим снеговика»
Звучит фонограмма «Вьюга» (разв речи)
Ребята, что происходит, что это за звуки (ответы)
Это вьюга так поет, Вьюга. это сильный ветер, который поднимает снежок и кружит его в воздухе. Вьюга бывает только зимой.
Давайте и мы попробуем повторить песню вьюги.
Дети повторяют, громко, потом тихо; УУУУУУ
(Замечательно получилось, молодцы)
Скажите, а вы любите зимой кататься с горы (Дааа)
А на чем можно прокатиться? (ответы)
Показываем детям рисунок (горка, санки)
Что же тут не хватает, (ответы)
Не хватает здесь снега, сани без снега с горы не поедут, сейчас мы будем приклеивать снежок. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Маленький Егорка (средним и указательным пальцами)
Топает по горке, (правой рукой «шагаем» по левой от кисти до плеча)
Взял саночки, (кулачек правой руки кладем на плечо)
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (скатываемся вниз как с горки)
Вот теперь мы с вами будем клеить снежок на горку (показываем из чего будет снег) Вата, а еще нам понадобится клей, (С клеем мы обращаемся очень аккуратно, снимаем колпачок, мажем поверхность бумаги и ставим обратно, к лицу не подносим, не облизываем)
Проводится коллективная работа Аппликация в нетрадиционной технике (ватой)
- Оказывается зимой тоже бывает весело! Вам понравилось, как мы поиграли сегодня? Во что мы играли? Что больше понравилось? Ответы
Маша прощается, уходит!