МААМ-картинки

Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию» Старшая группа

Альфира Комракова
Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию»

Старшая группа.

Вход: «Домисолька» (ф-ма).

(Дети на носочках забегают в музыкальный зал и строятся полукругом. Входит воспитатель.)

Муз. рук: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

(Поздороваться на трезвучии).

В семизвучной стороне

Публикация «Комплексное музыкальное занятие „Путешествие в страну Музыкалию“ Старшая группа» размещена в разделах

В музыкальной стране

Замечательный народ

Веселится и поет.

I. Музыкальный руководитель : Сейчас, ребята, мы с вами повторим наши музыкально-ритмические упражнения.

1. Марш – «Веселые ребята» М. Дунаевский.

Бег – «Галоп» М. Глинка.

Совершенствовать движение шага и бега. Четко менять движения со сменой музыкальных частей и характера музыки.

2. Поскоки – «Полька»

Уметь легко передвигаться по залу с высоким подъемом коленей, соблюдать расстояние между собой.

3. Ковырялочка – «Украинская народная мелодия».

Сложная ковырялочка – «Елочная» Мангушевой.

Совершенствовать правильную технику выполнения движений.

4. Топотушки – «Пойду ль я, выйду ль я».

5. Шаг, приставили, 3 хлопка – «Хороводная» (проигрыш).

Четко менять движения со сменой музыкальных фраз. Уметь выполнять синхронно, все начинают в одну сторону. Соблюдать дистанцию.

(Дети садятся на стульчики)

II. Слушание.

Музыкальный руководитель : В музыке два основных лада – это мажор и минор. Посмотрите, ребята, это минорик – самый грустный житель страны музыкалии. Он приглашает нас в северную страну Норвегию, где жил удивительный сказочник. Это не простой сказочник – он композитор. Ребята, что сочиняет композитор?

Дети: Композитор сочиняет музыку.

Музыкальный руководитель : Правильно. Он сочинял сказки не простые, а музыкальные, и рассказывал в них о том, как прекрасна его страна, какие в ней высокие горы и леса, бурные реки и водопады. О том, какие волшебники живут в тех местах. А знаете как звали этого сказочника? Это Эдвард Григ.

(Мультимидия).

Посмотрите на портрет. Он написал много замечательных произведений таких, как «Утро», «Шествие гномов», «Ручеек», «Песня Сольвейг»,

«В пещере горного короля».

В скандинавских странах существуют сказки про злых духов – троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в горных пещерах целые дворцы. В музыкальном произведении Э. Грига «В пещере горного короля» рассказывается о таких волшебных существах.

Слушание музыкального произведения «В пещере горного короля» Э. Грига

Музыкальный руководитель : Скажите дети, как звучит эта музыка?

Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Музыкальный руководитель : Посмотрите иллюстрацию к музыкальному произведению.

В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится громче, быстрее, будто тролли приближаются.

В оркестре играют контрабасы и фаготы – низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты, музыка становится похожей на марш. В конце танец суровый, фантастический, мрачный.

Повторное слушание музыкального произведения.

III.Пение.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы познакомились с самым грустным жителем страны музыкалии – минориком. Сейчас мы с вами познакомимся с его братцем близнецом – мажориком. Он самый веселый житель страны музыкалии.

1. Давайте дружно распоемся. Одна распевка исполняется в миноре, а другая в мажоре:

а)Та-та 2 кота.

б)Ути-ути-утки.

Или

в)Вот мы дружно встали в ряд.

Получился звукоряд.

Светлый и просторный

Это лад мажорный.

г)Мы минорный звукоряд

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную споем.

Погрустим с тобой вдвоем.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы с мажориком и минориком отправляемся в деревньку Песнярово.

2. Сейчас мы с вами проведем физкульт. минутку «Паровоз»

сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского.

1)Мы в вагончиках сидим (Поворачивают голову

Мы сидим, мы сидим. вправо и влево).

И в окошки мы глядим

Весело глядим.

2)Едет, едет паровоз- (Руки согнуты в локтях

Чух-чух-чух, чух-чух-чух. и делают круговые

Ребятишек он повез движения руками).

Чух-чух-чух.

3)А колесики стучат- (Кулак об кулак и

Так-так-так, так-так-так. по коленям).

Будто с нами говорят

Так-так-так.

4)Громко подает гудок (Сгибают руку в локте,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду. пальцы в кулак).

Подъезжает паровоз

Ду-ду-ду.

3. В деревеньке Песнярово живет новая песенка «Детский сад». Мы с вами ее начали разучивать, но до конца еще не разучили. Сейчас мы ее повторим.

Дети исполняют песню «Детский сад».

IV. Пора нам и возвратиться из деревеньки Песнярово.

Распевка «Паровоз» Картушиной (исполняют 1 куплет)

Музыкальный руководитель : Музыкальную сказку прослушали, песню разучили, пора нам и потанцевать. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель : Зима ведь еще продолжается, но мороза мы не боимся. Давайте вспомним наш хоровод.

Хоровод: «Ой, мороз!»

(Уметь использовать знакомые танцевальные движения в хороводах)

V. Музыкальный руководитель : Вы замечательно занимались, а поиграть хотите?

Дети: Да!

Музыкальная игра «Гори, гори ясно»

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

1, 2, 3 – беги.

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше занятие, которое проходило в стране музыкалии, где познакомились мы с нашими друзьями мажориком и минориком. Скажите им спасибо за интересное занятие.

Дети: Спасибо, до свидания!

(Дети уходят из зала под песню «Домисолька»).

Музыка «Домисолька» (ф-ма).

Публикации по теме:

Видео «Занятие «Музыкальное путешествие в страну Математики» важаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию видеозанятие по математике в подготовительной группе "Музыкальное путешествие в страну Математики".

Итоговое комплексное занятие по краеведению (старшая, подготовительная группы) «Путешествие по островкам» Тема: «Путешествие по островкам» Задачи: Учить детей действовать по обстановке; активизировать запас слов: камбала,навага,килька,кок.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Комплексное занятие «Доктора леса. Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема. Комплексное занятие " Доктора леса" (путешествие в весенний лес) Дата: 19.04.19. Возраст: старшая группа. Цели: Создание условий.

Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Заниматика» Комплексное занятие в старшей группе Путешествие в страну «Заниматика» Цель: Сформировать позитивный интерес, развивать логическое мышление,.

Музыкальное занятие «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки» для группы старшего дошкольного возраста 6–7 лет Открытое занятие по музыке. В подготовительной группе. «Путешествие в страну музыки». ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам.

Воспитание экологической культуры. Музыкальное занятие «Путешествие в лес» (старшая группа) Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка.

Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа) Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках. Задачи: Образовательные: • Углублять, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию» Старшая группа
Опубликовано: 14 октября 2019 в 06:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Комракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД