Альфира Комракова
Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное музыкальное занятие «Путешествие в страну Музыкалию»
Вход: «Домисолька» (ф-ма).
(Дети на носочках забегают в музыкальный зал и строятся полукругом. Входит воспитатель.)
Муз. рук: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
(Поздороваться на трезвучии).
В семизвучной стороне
Публикация «Комплексное музыкальное занятие „Путешествие в страну Музыкалию“ Старшая группа» размещена в разделах
В музыкальной стране
Замечательный народ
Веселится и поет.
I. Музыкальный руководитель : Сейчас, ребята, мы с вами повторим наши музыкально-ритмические упражнения.
1. Марш – «Веселые ребята» М. Дунаевский.
Бег – «Галоп» М. Глинка.
Совершенствовать движение шага и бега. Четко менять движения со сменой музыкальных частей и характера музыки.
2. Поскоки – «Полька»
Уметь легко передвигаться по залу с высоким подъемом коленей, соблюдать расстояние между собой.
3. Ковырялочка – «Украинская народная мелодия».
Сложная ковырялочка – «Елочная» Мангушевой.
Совершенствовать правильную технику выполнения движений.
4. Топотушки – «Пойду ль я, выйду ль я».
5. Шаг, приставили, 3 хлопка – «Хороводная» (проигрыш).
Четко менять движения со сменой музыкальных фраз. Уметь выполнять синхронно, все начинают в одну сторону. Соблюдать дистанцию.
(Дети садятся на стульчики)
II. Слушание.
Музыкальный руководитель : В музыке два основных лада – это мажор и минор. Посмотрите, ребята, это минорик – самый грустный житель страны музыкалии. Он приглашает нас в северную страну Норвегию, где жил удивительный сказочник. Это не простой сказочник – он композитор. Ребята, что сочиняет композитор?
Дети: Композитор сочиняет музыку.
Музыкальный руководитель : Правильно. Он сочинял сказки не простые, а музыкальные, и рассказывал в них о том, как прекрасна его страна, какие в ней высокие горы и леса, бурные реки и водопады. О том, какие волшебники живут в тех местах. А знаете как звали этого сказочника? Это Эдвард Григ.
(Мультимидия).
Посмотрите на портрет. Он написал много замечательных произведений таких, как «Утро», «Шествие гномов», «Ручеек», «Песня Сольвейг»,
«В пещере горного короля».
В скандинавских странах существуют сказки про злых духов – троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в горных пещерах целые дворцы. В музыкальном произведении Э. Грига «В пещере горного короля» рассказывается о таких волшебных существах.
Слушание музыкального произведения «В пещере горного короля» Э. Грига
Музыкальный руководитель : Скажите дети, как звучит эта музыка?
Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.
Музыкальный руководитель : Посмотрите иллюстрацию к музыкальному произведению.
В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится громче, быстрее, будто тролли приближаются.
В оркестре играют контрабасы и фаготы – низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты, музыка становится похожей на марш. В конце танец суровый, фантастический, мрачный.
Повторное слушание музыкального произведения.
III.Пение.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы познакомились с самым грустным жителем страны музыкалии – минориком. Сейчас мы с вами познакомимся с его братцем близнецом – мажориком. Он самый веселый житель страны музыкалии.
1. Давайте дружно распоемся. Одна распевка исполняется в миноре, а другая в мажоре:
а)Та-та 2 кота.
б)Ути-ути-утки.
Или
в)Вот мы дружно встали в ряд.
Получился звукоряд.
Светлый и просторный
Это лад мажорный.
г)Мы минорный звукоряд
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную споем.
Погрустим с тобой вдвоем.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы с мажориком и минориком отправляемся в деревньку Песнярово.
2. Сейчас мы с вами проведем физкульт. минутку «Паровоз»
сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского.
1)Мы в вагончиках сидим (Поворачивают голову
Мы сидим, мы сидим. вправо и влево).
И в окошки мы глядим
Весело глядим.
2)Едет, едет паровоз- (Руки согнуты в локтях
Чух-чух-чух, чух-чух-чух. и делают круговые
Ребятишек он повез движения руками).
Чух-чух-чух.
3)А колесики стучат- (Кулак об кулак и
Так-так-так, так-так-так. по коленям).
Будто с нами говорят
Так-так-так.
4)Громко подает гудок (Сгибают руку в локте,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду. пальцы в кулак).
Подъезжает паровоз
Ду-ду-ду.
3. В деревеньке Песнярово живет новая песенка «Детский сад». Мы с вами ее начали разучивать, но до конца еще не разучили. Сейчас мы ее повторим.
Дети исполняют песню «Детский сад».
IV. Пора нам и возвратиться из деревеньки Песнярово.
Распевка «Паровоз» Картушиной (исполняют 1 куплет)
Музыкальный руководитель : Музыкальную сказку прослушали, песню разучили, пора нам и потанцевать. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель : Зима ведь еще продолжается, но мороза мы не боимся. Давайте вспомним наш хоровод.
Хоровод: «Ой, мороз!»
(Уметь использовать знакомые танцевальные движения в хороводах)
V. Музыкальный руководитель : Вы замечательно занимались, а поиграть хотите?
Дети: Да!
Музыкальная игра «Гори, гори ясно»
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
1, 2, 3 – беги.
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше занятие, которое проходило в стране музыкалии, где познакомились мы с нашими друзьями мажориком и минориком. Скажите им спасибо за интересное занятие.
Дети: Спасибо, до свидания!
(Дети уходят из зала под песню «Домисолька»).
Музыка «Домисолька» (ф-ма).