татьяна демидова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Домашние птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Домашние птицы»
Цель: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят, определять сходства и различия между собой и другими живыми существами.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Домашние птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевая задача: образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно ласкательную форму существительных, упражнять в составлении описательных рассказов.
Коррекционная задача: развивать внимание, память. Продолжать группировать птиц по признакам.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Отгадайте загадки:
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю. (Курица.)
Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
«Спать пора!» - поет… (Петух.)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Явился в желтой шубке:
Прощайте вы, скорлупки. (Цыпленок.)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка.)
Тело перьями покрыто,
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня… (Индюк.)
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
2. Работа с картинками
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
- Как можно назвать их одним словом?
- Как вы думаете, что есть только у птиц?
- Какие это птицы? (Домашние.) Почему?
Воспитатель выставляет картинки с изображением курицы.
- Кто здесь изображен?
- Назовите тех, кто изображен рядом.
- Кто как голос подает?
- Что есть у курицы? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)
- Где она живет?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
3. Дидактическое упражнение «Скажи по - другому»
Яйцо курицы – куриное яйцо,
Пух курицы – куриный пух,
Мясо курицы – куриное мясо,
Лапы курицы – куриные лапы,
Дом курицы – курятник.
4. Физкультминутка
Дидактическая игра «Один – много», «Скажи ласково» (с мячом).
5. Игровое упражнение «Подбери слова – действия»
Курица – квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает.
Индюк – кричит, шипит, щипается, надувается, кусается, ходит.
6. Игровые упражнения «Подбери слова»
а) слова – действия:
индюк – кричит, шипит, надувается,
индюшка – кусается, щипает, расхаживает,
индюшата – бегают;
б) слова – признаки:
индюк – злой, сердитый, грустный, медлительный,
индюшка – заботливая, грустная, быстрая,
индюшата веселые, маленькие, быстрые, пушистые.
(Дети подбирают слова – действия и слова – признаки по индивидуальным картинкам с изображением других домашних птиц).
7. Дидактическая игра «Сосчитай».
Один петух, два петуха, три петуха и т. д.
Одна курица, две курицы и т. д.
8. Игровое упражнение «Составь предложение».
Использование предлогов к, с, на.
(Цыплята подбежали к курице. Петух залетел на забор и т. д.)
9. Составление описательных рассказов по плану.
- Кто это? (Назвать внешние признаки.)
- Чем питается?
- Как голос подает?
- Где живет?
- Какую пользу приносит?
Итог занятия: О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали?