Пелина Валентина
Комплексно-тематическое планирование «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Задачи:
Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
Продолжать знакомить с природой республики;
Развивать воображение, логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Грибы“» размещена в разделах
Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
Совместное изготовление макета осеннего леса.
Познавательное развитие.
Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу».
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.
Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы, «Растение – какое оно?»
Конструирование из природного материала. РЭМП – по методике с которой вы работаете
Речевое развитие. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
2
Экскурсия в лесопарковую зону города Саранск.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».
Труд.
Грибы и ягоды нашей республики: рассматривание фото, иллюстраций, картин.
Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла для создания макета «Осенний лес»
Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).
Рисование: Лесная поляна».
Изготовление макета «Осенний лес»
Музыка. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
Физическое развитие.
Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Игра: «Охотники и грибы».
Здоровье. Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик», Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
3
«Путешествие в лес» : макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».
Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки о ягодах и грибах
Стоит Антошка
На одной ножке.
Все его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
Растут на опушке
Рыжие подружки. (Волнушки)
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
4
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (Подосиновик)
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются. (Лисички)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем —
Огоньки собираем. (Земляника)
Я красна и кисла,
На болоте росла. (Клюква)
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .
5