Васильева Елена
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста
Интегри-рующая
тема периода Педагогические задачи Варианты итоговых
мероприятий
«Здравст-вуй,детский сад!»
(1-я неделя
сентября) Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и обо-рудованием группы : личный шкафчик, кроват-ка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к дет-скому саду, воспитателю, детям. Педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ)» 1 сентября: Праздник «День Знаний»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Музыкальный досуг «Поиграем с мишкой»
«С днем ро-ждения, лю-бимый го-род!»
(2-я неделя сентября) Знакомить детей с родным городом (посел-ком) : его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «го-родскими» профессиями (врач, продавец, по-лицейский, дать элементарные знания о празднике- дне города. Содействовать расши-рению представлений о правилах поведения в городе, словарного запаса по теме, воспитанию любви к родному городу. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Вечер развлечений «Пу-тешествие по родному городу»
«Я в мире
человек»
(3-я–4-я не-дели сентяб-ря) Формировать представления о себе как о чело-веке; об основных частях тела человека, их на-значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать
первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни Игра «Кто у нас
хороший?»(с детьми 2-3 лет)
3-я неделя сентября-развлечение «Весёлая семейка»
4-я недели сентября «Моя дружная семья»
«Осень»
(5-я неделя
сентября- 1-я неделя октяб-ря) Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностя-ми поведения лесных животных осенью. Сбор осенних листьев
и создание коллектив-
ной работы — плаката
с самыми красивыми
из собранных
листьев.
Музыкальное развлече-ние «Наш веселый гром-кий бубен»
Проект «Осень золотая»
«Неделя безопасно-сти» (2-я не-деля октябр
я) Развивать представления об опасных и вред-ных факторах, чрезвычайных ситуациях, фор-мировать навыки жизнесберегающего поведе-ния. Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице. Формировать представления о прави-лах безопасности дорожного движения в каче-стве пешехода и пассажира транспортного средства. Досуг по ПДД: «Крас-ный, желтый, зеленый»
Проект «Мойдодыр»
«Осенняя ярмарка» (3-я неделя октября) Дать детям первичные представления об осен-нем сборе урожая, о некоторых овощах, фрук-тах, ягодах, грибах, их строении и отличитель-ных особенностях Учить узнавать и называть фрукты и овощи. Вечер развлечений «Осень в гостях у ребят»
Конкурс поделок из природного материала
«К бабушке Варварушке на оладуш-ки»
(4-я неделя октября) Формировать знания детей о домашних жи-вотных, птицах и их детенышах.
Учить узнавать на картинках, в игрушках и называть их. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу. Обогатить словарь детей по теме. Театрализованное раз-влечение «Едем, едем в гости к бабушке Варва-рушке».
«Синичкина неделя» (1-я-2-я неделя ноября) Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Расширять знания о роли птиц в при-роде и жизни человека. Научить распознавать синиц по характерным признакам. Формиро-вать умение сравнивать, выявлять отличитель-ные признаки. Расширять представление детей о зимующих и перелётных птицах. Воспиты-вать у детей заботливое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Приобщать детей и их родителей к организации подкормки зи-мующих птиц. Познакомить детей с народным праздником “Синичкин день”. 1-я неделя ноября-Музыкальное развлече-ние «Поиграй со мной, синичка»
2-я неделя ноября- Раз-влечение «В Синичкин день»
«День рож-дения Деда Мороза» (3-я неделя нояб-ря) Познакомить детей с главным героем Ново-годнего праздника- с Дедом Морозом. Позна-комить детей с праздником День рождение Де-да Мороза.
с историей возникновения и традициями праздника. Формировать культуру празднова-ния дня рождения;
Воспитывать желание готовить подарки, сде-ланные своими руками и дарить Деду Морозу. Физкультурное развле-чение «День рождения Деда Мороза»
«День Мате-ри» (4-я не-деля ноября) Воспитание чувства любви и уважения к ма-ме,желания помогать ей, заботиться о ней. Ор-ганизация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к ма-ме. Формировать представления детей о маме как о значимом и любимом человеке в окруже-нии ребёнка, о празднике День матери. Обога-щать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботли-вая).Воспитывать заботливое отношение к маме через желание отблагодарить ее за лю-бовь, через стремление выполнить подарки своими руками. Познакомить со стихотворны-ми и прозаическими произведениями художе-ственной литературы по теме: «Мамочка – лю-бимая». Развлечение
«Зайчик ищет маму»
Проект «Мамочка лю-бимая»
«Спортив-ная неделя» (1-я неделя декабря) Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать знания детей о различных вида спорта. Расширять кругозор детей в области спортивных игр. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей. Удовлетворять потребность детей в движении. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность. Музыкальное развлече-ние Кукольный театр «Колобок» (показывают дети подготовительной к школе группы)
«Зимушка-зима» (2-5 неделя декаб-ря) Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Зна-комить с некоторыми особенностями поведе-ния лесных зверей и птиц зимой. Выставка детского твор-чества.
2 неделя января -«Зимушка-зима – весё-лая пора»
3-я неделя января. Физ-культурное развлечение
«Любим мы играть зи-мой»
4-я неделя декабря Вечер развлечений «Озорные пальчики»
5-я неделя декабря –литературный досуг «Потешки»
«Сказоч-ная неделя» (2-я неделя января) Знакомить детей с русскими народными сказ-ками и сказочными персонажами; развивать умение слушать, следить за развитием дейст-вия; сопереживать героям произведения. Фор-мировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персо-нажей. Создавать необходимые условия для знакомства со сказками. Формировать про-стейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть. Воспитывать любовь к сказкам Музыкальное развлече-ние «Сказочная зима»
Проект «В гостях у сказ-ки»
«Хочу все знать» (3-я -4-я неделя января) Формировать познавательное отношение к ми-ру через наблюдения, события, явления, экспе-риментирование, исследование. Учить нахо-дить существующие у предметов (игрушек) свойства, качества, подбирать и группировать их по форме и цвету. 3-я - неделя января-творческое развлечение «Мы -волшебники»
4-я - неделя января- физкультурное развле-чение «Поиграем!»
Проект «Мыло пенится, смотрите!»
«Неделя зимних ви-дов спорта»
(1-я неделя февраля) Формирование знаний детей о зимних видах спорта; формирование двигательных умений и навыков для укрепления здоровья и повыше-ния интереса к зимним забавам, играм и раз-влечениям. Развитие положительной мотива-ции к занятиям спортом, здоровому образу жизни; расширение двигательных возможно-стей ребенка за счет освоения новых доступ-ных движений, выполненных под руково-дством взрослых.
Музыкальное развлече-ние «Смелые пожар-ники»
«День за-щитника Отечества» (2-я- 3-я не-деля февраля) Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)
2-я неделя февраля- ве-чер развлечений «Папа сильный, папа смелый»
3-я неделя февраля- физкультурное развле-чение «Папа мой супер герой!»
«Народная игрушка»
(4-я неделя февраля) Знакомить с народным творчеством на при-мере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).Использовать фольк-лор при организации всех видов детской дея-тельности. Вечер развлечений «Русская матрешка»
Проект «Народная иг-рушка»
«Мамин день»
(1-я – 2-я не-деля
марта) Организовывать все виды детской деятель-ности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Праздник 8 Марта; вы-ставка детского творче-ства.
1-я неделя марта-музыкальное развлече-ние «Я люблю свою ло-шадку» (по произведе-ниям А. Барто)
2-я неделя марта- раз-влечение «Мама лишь одна бывает»
«Мир вокруг меня» (3-я неделя марта) Формировать представления о простейших связях между предметами социального окру-жения. Знакомить детей с названиями предме-тов ближайшего окружения; формировать пер-вичные представления правил поведения в бы-ту, на улице. Познакомить с трудом взрослых, воспитывать чувство уважения к труду взрос-лых. Познакомить с назначением и свойствами посуды, предметами одежды и ее значением для человека, назначением и предметами ме-бели. Физкультурное развле-чение «Веселые при-ключения»
Проект «Огород на ок-не»
«Театраль-ная неделя» (4-я-5-я неде-ля марта) Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, позна-вательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы театр. Театрализованное раз-влечение: Инсценировка по мотивам сказки «Ко-лобок»
«Неделя смеха» 1-я неделя апреля Знакомство с малыми формами фольклора: по-тешки, песенки, пестушки. Развивать чувство юмора,доброжелательное отношение к окру-жающим. Создавать положительный эмоцио-нальный настрой.
Музыкальное развлече-ние «Клоун в гостях у ребят»
«Космиче-ская неделя» (2-я неделя апреля) Познакомить детей с государственным празд-ником – День Космонавтики, в доступной форме дать детям представление о понятиях: Земля, Луна, Солнце, звезды, ракета, летающая тарелка. Формировать первичные представле-ния о космосе, о профессии летчик и космо-навт. познакомить с первым космонавтом Ю. А Гагариным. Развлечение «Путешест-вие в космос»
«Весна»
(3-я–4-я не-дели
апреля) Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенно-стями поведения лесных зверей и птиц весной. Праздник «Весна». Вы-ставка детского творче-ства.
3-я неделя апреля- физ-культурное развлечение «На прогулку с весною»
4-я неделя апреля- эко-логическое развлечение «Птицы-наши друзья»
«День Побе-ды» (1-я- 2-я неделя мая) Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, по-священном Дню Победы,о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные знания в художественном творчестве и самостоятельной деятельности. 1-я неделя мая музы-кальное развлечение «Путешествие в страну сказок»
2-я неделя мая-развлечение «Наша об-щая Победа!»
«Книжная неделя» (3-я неделя мая) Приобщать детей к художественной литерату-ре. Формировать умение слушать чтение взрос-лого, повторять знакомые фразы. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстра-ции, отвечать на вопросы воспитателя. Воспи-тывать интерес к книгам и бережное отноше-ние к ним. Физкультурное развле-чение «Путешествие по сказкам»
«Лето»
(4-я неделя мая) Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями по-ведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жар-ких стран. Праздник "Лето"
Развлечение «Лето в гости к нам пришло»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).