Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»

Ирина Кукина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна. Семья. Мамин праздник».

Сроки: 2марта – 13 марта 2020 г.

Итоговое событие: Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме «Весна». Изготовление подарков для девочек и мам.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о весне, о природных явлениях характерных весне, о весеннем женском празднике, воспитывать чувство любви, заботливое отношение к маме.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ р игры: «Салон красоты»; «Праздничный обед».

Беседы: «Какие опасности подстерегают на улице весной»; «Правила этикета в гостях» Беседы: «Почему снег и лёд весной тают»; «Путешествие в мир весны»; «Как я помогаю маме».

Д/ игры: «Весенние месяцы»; «Что бывает весной»; «Что лишнее?»; «Мамины помощники в доме». Чтение: стихотворение А. Барто «Весна идёт»; Е. Благинина «Посидим в тишине»

Д/ игры: «Назови ласково по имени»

Беседа «Моя мама». Рисование

«Весенние цветы для мамы».

Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы».

Рисование «Нежные подснежники». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Солнышко и дождик»; «Пройди бесшумно»; «Мы веселые ребята».

Беседа «Как сохранить зубы здоровыми».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внести иллюстрации, раскраски по теме, атрибуты для с/р игры. Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Индивидуальная работа Развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Закрепление навыков культурного поведения при общении с взрослыми и сверстниками (внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его).

Работа с родителями Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей. Рекомендации родителям: как провести с детьми праздник «8 Марта», во что можно поиграть с детьми, какие поделки сделать всеемте с папой для мамы и бабушки.

Тема: «Мамины помощники (электроприборы)».

Сроки: 16 марта – 20 марта 2020 г.

Итоговое событие: Изготовление макетов бытовой техники.

Задачи: Расширить представление о труде мамы на работе и дома, расширить и закрепить представления детей об домашних бытовых электроприборах, их назначении и общих принципах.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ р игры: «Готовим обед с домашними помощниками»; «Магазин бытовой техники».

Беседа «Безопасное обращение с электроприборами».

Беседа «Что такое –

электробытовые приборы?».

Д/ игры: «Что это? Для чего это?» Д/ игры: «Угадай предмет по описанию»; «Добавь слово»; «Назови правильно».

Беседа «Какими бытовыми приборами мы пользуемся дома». Рисование «Пылесос».

Раскрашивание

раскрасок по теме.

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Ловишки», «Колечко».

Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации по теме. Настольные игры. Создать условия для с-р игры.

Индивидуальная работа Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

Работа с родителями Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме».

Тема: «Посуда».

Сроки: 23 марта – 27 марта 2020 г.

Итоговое событие: Выставка творческих работ «Посуда».

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о видах посуды и ее назначении.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседа: «Как вести себя за столом».

С/ р игры: «Магазин»,

сюжет «Отдел посуды»; «Кафе». Д/ игры: «Подбери по цвету»

Беседа «Столовая и кухонная посуда»; «Для чего нужна посуда». Д/ игры: «Накроем стол к чаю»;

«Опиши не называя»

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Игра-драматизация: «Угощение».

Рисование «Красивые кружки».

Лепка «Чайный сервиз для игрушек». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Птички и дождик»; «Лохматый пес»

Создание условий для самостоятельной деятельности Книги для чтения и рассматривания, внесение иллюстраций. Использование штриховок, шаблонов и трафаретов посуды и раскрашивание иллюстраций посуды из раскрасок. Внести разную посуду (кукольную).

Индивидуальная работа Закрепить последовательное называние дней недели. Закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Работа с родителями Консультирование по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Учим детей правильно пользоваться ножом и вилкой».

Тема: «Рыбы».

Сроки: 30 марта – 3 апреля 2020 г.

Итоговое событие: Создание макета «Водоем».

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о рыбах, среде обитания, внешних признаках и образе жизни.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседа с детьми

«Правила поведения на воде».

С/р игра «Подводная экспедиция». Беседа «Морские обитатели».

Д/ игры: «Найди такой же»; «День, ночь – сутки прочь»; «Где спряталась рыбка?». Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Д/ игры: «Подбери признак»; «Скажи наоборот».

Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке». Рисование ладошками «Веселые осьминожки».

Лепка «Морское царство». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Водяной»; «Удочка».

Беседа «Опасность разговора за столом».

Создание условий для самостоятельной деятельности Внести сюжетные картинки по данной теме. Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Индивидуальная работа Закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток. Продолжать закреплять приёмы работы с ножницами, воспитывать аккуратность. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; формировать умение понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема: «Книжкина неделя».

Сроки: 6 апреля – 10 апреля 2020 г.

Итоговое событие: Создание книжной выставки для детей: «Такие разные книги».

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о способах создания книг, о труде взрослых в процессе ее создания.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседы: «Для чего нужны книги», «Правила пользовании книгой».

С/ р игра: «В библиотеке». Беседы: «История книги»; «Кто сделал книгу?».

Д/ игры: «Что я загадала?».

Конструирование «Строим библиотеку». Д/ игры: «Какое слово заблудилось»; «Что слышно».

Чтение: А. Н. Толстой «Золотой ключик».

Отгадывание загадок по теме «Любимые сказки». Рисование «Твой любимый сказочный герой».

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Мы весёлые ребята»; «Волк во рву».

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Создание условий для самостоятельной деятельности Атрибуты для с/р игры. Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки». Внесение альбом: «Детские писатели». Настольные игры: «Домино», «Лото».

Индивидуальная работа Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. Упражнять в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. Рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Работа с родителями Консультация «Книжки для ребенка», «Почему полезно читать книги». Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Тема: «Космос».

Сроки: 13 апреля – 17 апреля 2020 г.

Итоговое событие: Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль».

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о строении Солнечной системы, звездах и планетах, о профессии космонавт.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ р игра: «Космическое путешествие».

Игра – соревнование «В космос собираемся – быстро одеваемся».

Ситуативная беседа

«Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом». Беседа «Космос».

Д/ игры: «Угадай, что изменилось»; «Собери ракету по частям»; «Что возьмём с собой в полёт?».

Конструктивные игры: из деревянного конструктора «Космодром». Чтение К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Д\ игры: «Цепочка слов».

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос». Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

Лепка «На чём мы в космос полетим?». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

Игровое упражнение «Будешь чистоту любить, космонавтом можешь быть».

П/игра «Займи место в ракете».

Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели».

Создание условий для самостоятельной деятельности Выставка книг о космосе. Внести альбом «Космонавты». Настольно – печатные, дидактические игры. Иллюстрации о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии.

Индивидуальная работа Вырезывание изображений по шаблону. Развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания. Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал. Упражнять в соотношении цифры и числа.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.

Тема: «Животные весной. Детеныши».

Сроки: 20 апреля – 24 апреля 2020 г.

Итоговое событие: Выставка детских рисунков.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о жизни животных весной, и их детенышах.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/р игра «Зоопарк».

Беседа «Охрана жизни при общении с животными». Беседы: «Кто живет в лесу?»; «Как звери готовятся к весне».

Строительные игры «Построим домики для ёжика и белочки». Рассматривание иллюстраций о различных диких животных.

Д/ игра «На что похоже»

Чтение: сказка «Рукавичка»; С. Маршак: «Детки в клетке».

Драматизация сказки: «Теремок».

Игры-имитации: «Животные», «Кто как передвигается».

Аппликация «Вырежи и наклей какое хочешь животное». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Рыжая лисица»; «Волк и зайцы».

Создание условий для самостоятельной деятельности Настольно-печатные игры. Внести строительный материал, игрушки диких и домашних животных для обыгрывания. Картинки на тему «животные». Картон, цветная бумага, клей ножницы, простые карандаши.

Индивидуальная работа Составление описательного рассказа по иллюстрации «Дикие животные». Учить сравнивать контрастные по величине предметы путем сопоставления. Закрепить знания о диких животных; их детенышей, внешних признаках, повадках.

Работа с родителями Памятка для родителей «Остерегайтесь клещей», «Правила поведения в лесу».

Тема: «Первоцветы. Деревья весной».

Сроки: 27 апреля – 30 апреля 2020 г.

Итоговое событие: Оформление альбома «Первоцветы».

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о цветущих растениях, о классификации растений; о связи природных явлений и жизнедеятельности растений.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседа «Осторожно, первоцветы!».

С/ р игры: «Путешествие в весенний лес»; Цветочный магазин». Д/ игры: «Сосчитай цветочки»; «Весенние месяцы».

Загадки о цветах.

Игры-эксперементирование со светом – «Пускаем солнечные зайчики» Чтение: Е. Серова «Подснежник»

Д/ игры: «Назови ласково», «Закончи предложение» Игра – пантомима: «Угадай мое настроение».

Рисование «Фантастические цветы». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры : «Мышеловка»; «Гуси- лебеди».

Создание условий для самостоятельной деятельности Подборка и выставка книг про первоцветы. Русские народные сказки. Стихи о цветах. Картинки с изображением различных цветов. Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика. Создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Индивидуальная работа Актуализировать представления о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради). Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Работа с родителями Рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Первоцветы». Рекомендации на прогулках по городу (в парке) обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид. Консультация на тему «Воспитание у детей бережного отношения к природе».

Тема: «День победы»

Сроки: 6 мая – 8 мая 2020 г.

Итоговое событие: Изготовление поздравительных открыток к Дню Победы.

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о великом празднике День Победы, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям С/ р игры: «Медсестра и раненный солдат»; «Радисты».

Д/ игра «Хорошо - плохо». Беседы: «По дорогам войны»; «Детство, растоптанное войной».

Д/ игры: «Один - много»; «Сравни предметы». Чтение: С. Михалков «Быль для детей»; С. П. Алексеев «Победа будет за нами!».

Д/ игры: «Скажи наоборот» Раскрашивание картинок на военную тему.

Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Лепка «Вечный огонь». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Морской бой», «Третий лишний».

Создание условий для самостоятельной деятельности Размещение иллюстраций «День Победы». Размещение иллюстрации для рассматривания «Памятники Великой войны». Выставка книг в центре литературы «Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне».

Индивидуальная работа Образование множественного числа существительных. Формировать навыки безопасного поведения в играх. Прямой и обратный счет в пределах 10.

Работа с родителями Рекомендовано: Провести беседу с детьми «Воина и наша семья». Принести фото участника ВОВ. Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт».

Тема: «Насекомые».

Сроки: 12 мая – 15 мая 2020 г.

Итоговое событие: Выставка творческих работ «Насекомые».

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: образе жизни, внешних признаках, способах приспособления к среде обитания.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Д/игра «Опасно-безопасно».

С/р игра «Поликлиника» (сюжет — укус насекомого, оказание первой помощи).

Беседа «Можно ли уничтожать насекомых». Беседа «В мире насекомых».

Д/ игры: «Летает, не летает».

Отгадывание загадок о насекомых. Д/ игры: «Придумай предложение»; «Наоборот».

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».

Чтение: К. И. Чуковский «Тараканище». Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Лепка «Гусеница». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Медведь и пчелы»

Беседа «Правильное питание – залог здоровья».

Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации «Бабочки», энциклопедия о насекомых, выставка детских книг о насекомых. Настольно –печатные игры. Раскраски по теме, трафареты.

Индивидуальная работа Продолжать знакомить с различными способами словообразования. Развивать навыки бросания мяча в цель. Развивать трудовые навыки, позитивное отношение к ним. Продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Работа с родителями Оформление папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых».

Тема: «Транспорт. Профессии. ПДД».

Сроки: 18 мая – 22 мая 2020 г.

Итоговое событие: Выставка детских рисунков.

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о транспорте, о профессиях на транспорте, о правилах дорожного движения.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Беседы: «Безопасность на дороге»;

«Я еду в транспорте».

С/ р игры: «Шоферы»; «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители». Беседа: «Машины на нашей улице».

Работа с конструктором «Мосты для разных автомобилей».

Д/ игры: «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови». Дидактическое упражнение «Потому что…».

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения», «А. Дорохов «Перекресток». Рисование «Машины нашего города».

Лепка «Мотоцикл». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Самолеты»; «Беги к тому, что назову».

Создание условий для самостоятельной деятельности Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Настольно – печатные игры. Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы».

Индивидуальная работа Отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом. Развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия.

Работа с родителями Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей». Посоветовать родителям, по дороге из детского сада, обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.

Тема: «Мой город».

Сроки: 25 мая – 29 мая 2020 г.

Итоговое событие: Создание коллективной работы «Я по городу гуляю».

Задачи: Расширить и закрепить знания о родном городе и его основными достопримечательностями.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое

развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Формирование культуры поведения: «Зачем мы здороваемся?».

С/ игра «Строители» : сюжет «Новый микрорайон». Беседы: «Мой родной город»; «Что интересного есть в нашем городе?»; «Из прошлого нашего города».

Д/ игры: «Вчера, сегодня, завтра»; «Что из чего сделано».

Конструирование

«Построение города». Д/ игры: «Угадай».

Чтение стихотворений о городе.

Составление описательных рассказов по иллюстрациям. Рисование «Моё любимое место в нашем городе».

Лепка «Корабли». Комплексы утренней и бодрящей гимнастики.

П/ игры: «Найди себе пару»; «Мыши и кот»; «Найди, что спрятано».

Ситуативный разговор «Опасные невидимки».

Создание условий для самостоятельной деятельности Альбом «Достопримечательности нашего города». Книги, открытки, календари по теме. Обводки, трафареты, раскраски по теме.

Индивидуальная работа Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам. Учить подбирать слова противоположные по смыслу. Формирование умения детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя.

Работа с родителями Рассматривание и изучение карты района, проложение безопасного пути до детского сада.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД