Ольга Фискова
Комплексно-тематическое планирование «Ух ты, масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование для средней группы
(24.02.20– 28.02.20)
Тема недели: «Ух ты, Масленица!»
Итоговое мероприятие: праздник «Ух ты, Масленица!»
Выполнил: Фискова Ольга Сергеевна
Тема: «Ух ты, Масленица»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Ух ты, масленица“ в средней группе» размещена в разделах
Цель: продолжение знакомства детей с традиционными русскими праздниками; расширение и углубление знания детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника, воспитание любви к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: праздник "Ух ты, Масленица "
Режим
Образовательные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 24 .02.20г. «Встреча»
Утро:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Беседа «Масленица»
Ц : знакомство с традициями народного праздника.
Понедельник - «Встреча»
Объяснить и разучить поговорку
«Дерево помнят по плодам, а человека по делам»
Повторить пальчиковую гимнастику
«На блины».
Чтение сказки «По щучьему велению».
Утренняя гимнастика.
С Тимофеем, Каролиной - разучить пословицу «Без блинов – не масленица!»
Чтение и разучивание стихов и песен о масленице
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Раскрашивание раскрасок «Блины»
Ц: развитие фантазии, воображения детей.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества;
Дежурства по столовой
Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.
Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД
Познавательное развитие.
Физическое
1. Социальный мир. «Народные праздники на Руси -.Масленица» Ц: знакомство детей с русским народным праздником масленицей, приобщение детей к русской национальной культуре.
2. Физкультурное развитие (по плану педагога)
Прогулка:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Наблюдения за сосульками. Ц: обогащение знаний детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.
П/и «Снежинки и ветер» Ц: развитие умений действовать по сигналу, воображения.
Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» Ц: развитие целенаправленного внимания, ориентировки в пространстве.
Инд. работа с Колей, Кирой М. ,- «Догони меня» - формировать умение бегать в нужном направлении.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Экспериментирование «Тающий лед» - Ц: развитие умения определять что лед тает от тепла,
от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.
работа перед сном и после сна.
Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов.
Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице
Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя».
Рассматривание книг «Животный мир». Ц: развитие любознательности.
Игры с разрезными картинками.
Индивид работа с Рустамом – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.
Ситуативный разговор – «Не забывайте о друге»- воспитывать
Доброжелательные отношения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра «Детский сад». Ц: воспитание дружелюбных отношений.
Прогулка.
Наблюдение за ветром Цель: формирование умения определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике». «У медведя во бору».
Ц: развитие умения внимательно слушать команду воспитателя; развитие внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Лёня, Сережа - движение «змейкой». Цель: формирование умений двигаться «змейкой» друг за другом.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 25.02.20г. «Заигрыш»
Утро:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Вторник - «Заигрыши»
Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.
Ц : развитие представлений детей о русских народных играх – забавах.
П. игра «Карусели» Ц: развитие ловкость, координации движений.
Д. игра по математике «На что похоже?» Ц: развитие логического мышления, фантазии, расширение кругозора детей.
Утренняя гимнастика
Разучивание с Димой, Егором Б.
Стих о
Масленице
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечём
Нам метели и морозы нипочём!
Беседа на тему «Можно и нельзя» - формирование ответственности, умения аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.
Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица
(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)
Н/п игра «Где спряталась матрёшка?» Ц: формирование логического мышления, умения делать выводы, развитие творческих способностей детей.
Труд: протирание пыли в игровых уголках. Ц: формирование трудолюбия.
Индивидуальные беседы по запросам.
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
НОД
Художественно-эстетическое
1. Аппликация. Цель: закрепление знаний детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица, знакомство с приметами весны.
2. Музыка. (по плану педагога)
Прогулка:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Наблюдение за солнцем -развитие наблюдательности, умения делать выводы.
Игры – хороводы по теме «Масленица»
Ц: развитие интереса к хороводным играм, воспитание дружеских взаимоотношений.
Хороводная игра «Плетень»
П. игра «На одной ножке вдоль дорожки» Ц: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
Труд-уборка снега с дорожек
Ц: воспитание положительного отношения к труду.
Чтение русских народных потешек.
Цель: расширение кругозора, речи детей, умения сравнивать.
Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»
Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Обогащение предметно-развивающей среды в группе-
Ц: развитие мелкой моторики рук, расширение кругозора детей. Игры со снегом.
Экспериментирование (мыльные пузыри)
Деятельность детей в центре ИЗО:
лепка дымковских игрушек для кукол.
Ц: развитие мелкой моторики рук детей.
работа до и после сна
Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц: развитие внимательности. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ц: укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Вечер:
Конструирование игрушек для игр с ветром.
Ц: формирование навыков взаимодействия во время игры, умения использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки.
Развивающая игра «Разрезные картинки» - развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.
С Артемом,
Мишей разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» Ц: закрепление дружеских взаимоотношений детей.
Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» Ц: развитие представлений о народных игрушках, традициях, развитие мелкой моторики рук.
Прогулка.
Наблюдение за вечерним небом. Ц: способствовать умению сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом. Ц: развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро» Ц: развитие ловкости, координации движений. Труд: стряхивание снега с кустов и веток. Ц: развитие бережного отношения к природе.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 26.02.20г. «Лакомка»
Утро:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Среда - Лакомка
«Масленица-объедуха»
Ц : знакомство детей с обрядовой кухней
Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи
Д. игра по развитию речи
«Найди, о чём расскажу»-
Ц: знакомство с дымковской игрушкой.
Пальчиковая гимнастика
«В гости» - Ц: развитие мелкой моторики рук.
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа по самообслуживанию с Димой, Дариной,
развитие умений поддерживать аккуратность в одежде.
Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?"
Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек. Ц: развитие наблюдательности,
закрепление знаний о народном творчестве.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку».
Ц: приобщение родителей к закаливанию организма детей.
НОД
Познавательное развитие
Физическое
1. ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5» . Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Физкультура (по плану педагога)
Прогулка:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Наблюдение за солнцем Ц: развитие наблюдательности, умения делать выводы.
Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.
П. игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
Труд-уборка снега с дорожек Ц: воспитание положительного отношение к труду.
Упражнять Киру К., Артема К., Женю в быстром беге.
"Угадай настроение»
Ц: формирование умения детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.
С/р игры «Шоферы»
Ц: продолжение закрепления знаний детей о профессии водителя, воспитание, уважения к труду шофера.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
работа до и после сна
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина» - развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер:
Разучивание потешек о Масленице.
Изготовление кукол – оберегов из ниток. Ц: формирование навыков ручного труда. Нар. игра «Ручеек»». Ц: создание радостного настроения и дружеских взаимоотношений.
С/р «Театр» Ц: расширение кругозора детей, умение играть сообща.
Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?».
Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»–
Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала.
Ремонт книг на книжной полке.
Ц: способствовать аккуратному и бережному обращению с книгами
Прогулка.
Наблюдения за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке
П/ и с санками- Ц: развитие координации движений.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 27.02.20г. «Разгул»
Утро:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Четверг - «Разгул»
Ц : развитие представлений о русской тройке
Беседа“Вот мчится тройка удалая”
Д. игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» - закрепление знаний детей о художниках, о народных промыслах.
Артикуляц. гимнастика «Блинчик»
Ц: отработка произношения звука в словах
Утренняя гимнастика
С Тимофеем, Егором Б. закрепление умения располагать рисунок по всему листу бумаги.
Общение на тему «Мои добрые поступки».
Цель: развитие социально-нравственного воспитания детей.
Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица
Работа в книжном уголке-
подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки» Ц: формирование целостной картины мира.
Дежурство – развитие умения подбирать и раскладывать материал для НОД
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков.
НОД
Познавательно –речевое
Художественно-эстетическое
1. Развитие речи. Гербова В. В. Тема: «Урок вежливости» Цель: рассказывание детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
2. Музыка (по плану педагога)
Прогулка:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Наблюдение за вороной
Ц: продолжение знакомства с вороной; углубление знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитание гуманных чувства к птицам, желание заботиться о них.
П/ и «Вороны».
Цель: формирование умения прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
Труд. Покормить птиц хлебными крошками.
Ц: способствовать желанию трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Индивид. работа с Димой, Платоном, развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке.
Д/игра «Живое-неживое»
Цель: формирование умения детей отличать объекты живой природы от неживой.
Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: развитие умений выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
П/и «Найди свой домик»
Цель: развитие умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик
Катание на санках
Сюжетные игры по выбору детей.
работа до и после сна
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер:
Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» Ц: развитие наблюдательности, внимания, речи детей, сенсорное воспитание.
Рисование лошади.
«В стране веселых песен»- театрализованное представление.
Ц: вызвать интерес к творческой деятельности.
Заучивание
с Денисом,
Егором Б.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи!
Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С. ролевая игра «День рождения» Ц: обогащение игры новыми атрибутами.
Выучить с детьми стихи
Ой, блины –блиночки…
Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Прогулка.
Катание друг друга на санках. Ц: развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками - развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил. Ц: развитие трудолюбия.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 28.02.20г. «Прощай Масленица!»
Утро:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Пятница - «Прощай масленица»
Ц : приобщение к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;
Д. игра «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Ц: формирование логического мышление детей, развитие умения сравнивать, рассуждать.
Утренняя гимнастика
С Толей М, Кирой К. работа по Мнемотаблицам «Зима, Насекомые, Деревья и т. д.»
Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.
Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели»
(блины, катание на санках)
Ц: развитие наблюдательности.
Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» Ц: активизация общения детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;
НОД
Художественно-эстетическое
Физическое
1. Рисование. «Масленица» Ц: продолжение знакомства с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям.
2. Физкультура (по плану педагога)
Прогулка:
Познавательно-речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
Социально -личностное
Наблюдение за солнцем. Ц: расширение кругозора детей.
П. игра «Пробежки наперегонки» Ц: развитие ловкость.
Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.
Инд работа по закреплению катания на лыжах с Рустамом А.
Кирой М.
Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.
Ц:воспитание вежливого поведение детей.
Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование со снегом -почему лепится?
Ц: формирование умений делать выводы, основываясь на своих действиях.
Вынос санок и лыж.
работа до и после сна
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна.» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры
Вечер:
Фольклорный праздник для детей. Ц :порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).
Беседа о писателе и художнике Е. И. Чарушине Ц: формирование представлений о профессии писателя.
Индивидуальная работа с Мишей Щ. Дариной.
Выразительное рассказывание
Стих-ий.
Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.
Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация с элементами рисования «Масленица». Цель: развитие мелкой моторики, эстетического вкуса детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек,хохломской росписи.
Прогулка.
Наблюдение на тему «Как хорошо гулять» Ц: развивитие наблюдательности. Здоровый образ жизни. П. игра «Вот какие ловкие» Ц: развитие ловкости. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших снежных построек Ц: формирование положительного отношения к труду.