Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование «Ух ты, масленица» в средней группе

Ольга Фискова
Комплексно-тематическое планирование «Ух ты, масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование для средней группы

(24.02.20– 28.02.20)

Тема недели: «Ух ты, Масленица

Итоговое мероприятие: праздник «Ух ты, Масленица

Выполнил: Фискова Ольга Сергеевна

Тема: «Ух ты, Масленица»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Ух ты, масленица“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжение знакомства детей с традиционными русскими праздниками; расширение и углубление знания детей о празднике «Масленица», развитие понимания названия праздника, воспитание любви к традиционным русским праздникам.

Итоговое мероприятие: праздник "Ух ты, Масленица "

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24 .02.20г. «Встреча»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Беседа «Масленица»

Ц : знакомство с традициями народного праздника.

Понедельник - «Встреча»

Объяснить и разучить поговорку

«Дерево помнят по плодам, а человека по делам»

Повторить пальчиковую гимнастику

«На блины».

Чтение сказки «По щучьему велению».

Утренняя гимнастика.

С Тимофеем, Каролиной - разучить пословицу «Без блинов – не масленица

Чтение и разучивание стихов и песен о масленице

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок «Блины»

Ц: развитие фантазии, воображения детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества;

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое

1. Социальный мир. «Народные праздники на Руси -.Масленица» Ц: знакомство детей с русским народным праздником масленицей, приобщение детей к русской национальной культуре.

2. Физкультурное развитие (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдения за сосульками. Ц: обогащение знаний детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.

П/и «Снежинки и ветер» Ц: развитие умений действовать по сигналу, воображения.

Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» Ц: развитие целенаправленного внимания, ориентировки в пространстве.

Инд. работа с Колей, Кирой М. ,- «Догони меня» - формировать умение бегать в нужном направлении.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование «Тающий лед» - Ц: развитие умения определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

работа перед сном и после сна.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов.

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя».

Рассматривание книг «Животный мир». Ц: развитие любознательности.

Игры с разрезными картинками.

Индивид работа с Рустамом – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.

Ситуативный разговор – «Не забывайте о друге»- воспитывать

Доброжелательные отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра «Детский сад». Ц: воспитание дружелюбных отношений.

Прогулка.

Наблюдение за ветром Цель: формирование умения определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике». «У медведя во бору».

Ц: развитие умения внимательно слушать команду воспитателя; развитие внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Лёня, Сережа - движение «змейкой». Цель: формирование умений двигаться «змейкой» друг за другом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 25.02.20г. «Заигрыш»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Вторник - «Заигрыши»

Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : развитие представлений детей о русских народных играх – забавах.

П. игра «Карусели» Ц: развитие ловкость, координации движений.

Д. игра по математике «На что похоже?» Ц: развитие логического мышления, фантазии, расширение кругозора детей.

Утренняя гимнастика

Разучивание с Димой, Егором Б.

Стих о

Масленице

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём!

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формирование ответственности, умения аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?» Ц: формирование логического мышления, умения делать выводы, развитие творческих способностей детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках. Ц: формирование трудолюбия.

Индивидуальные беседы по запросам.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

НОД

Художественно-эстетическое

1. Аппликация. Цель: закрепление знаний детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица, знакомство с приметами весны.

2. Музыка. (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем -развитие наблюдательности, умения делать выводы.

Игры – хороводы по теме «Масленица»

Ц: развитие интереса к хороводным играм, воспитание дружеских взаимоотношений.

Хороводная игра «Плетень»

П. игра «На одной ножке вдоль дорожки» Ц: обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек

Ц: воспитание положительного отношения к труду.

Чтение русских народных потешек.

Цель: расширение кругозора, речи детей, умения сравнивать.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе-

Ц: развитие мелкой моторики рук, расширение кругозора детей. Игры со снегом.

Экспериментирование (мыльные пузыри)

Деятельность детей в центре ИЗО:

лепка дымковских игрушек для кукол.

Ц: развитие мелкой моторики рук детей.

работа до и после сна

Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц: развитие внимательности. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ц: укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

Конструирование игрушек для игр с ветром.

Ц: формирование навыков взаимодействия во время игры, умения использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки.

Развивающая игра «Разрезные картинки» - развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.

С Артемом,

Мишей разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» Ц: закрепление дружеских взаимоотношений детей.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» Ц: развитие представлений о народных игрушках, традициях, развитие мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Ц: способствовать умению сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом. Ц: развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро» Ц: развитие ловкости, координации движений. Труд: стряхивание снега с кустов и веток. Ц: развитие бережного отношения к природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26.02.20г. «Лакомка»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Среда - Лакомка

«Масленица-объедуха»

Ц : знакомство детей с обрядовой кухней

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д. игра по развитию речи

«Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Димой, Дариной,

развитие умений поддерживать аккуратность в одежде.

Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?"

Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек. Ц: развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку».

Ц: приобщение родителей к закаливанию организма детей.

НОД

Познавательное развитие

Физическое

1. ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5» . Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2. Физкультура (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем Ц: развитие наблюдательности, умения делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.

П. игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек Ц: воспитание положительного отношение к труду.

Упражнять Киру К., Артема К., Женю в быстром беге.

"Угадай настроение»

Ц: формирование умения детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

С/р игры «Шоферы»

Ц: продолжение закрепления знаний детей о профессии водителя, воспитание, уважения к труду шофера.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

работа до и после сна

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина» - развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

Разучивание потешек о Масленице.

Изготовление кукол – оберегов из ниток. Ц: формирование навыков ручного труда. Нар. игра «Ручеек»». Ц: создание радостного настроения и дружеских взаимоотношений.

С/р «Театр» Ц: расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?».

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»

Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала.

Ремонт книг на книжной полке.

Ц: способствовать аккуратному и бережному обращению с книгами

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке

П/ и с санками- Ц: развитие координации движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27.02.20г. «Разгул»

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Четверг - «Разгул»

Ц : развитие представлений о русской тройке

Беседа“Вот мчится тройка удалая”

Д. игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» - закрепление знаний детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик»

Ц: отработка произношения звука в словах

Утренняя гимнастика

С Тимофеем, Егором Б. закрепление умения располагать рисунок по всему листу бумаги.

Общение на тему «Мои добрые поступки».

Цель: развитие социально-нравственного воспитания детей.

Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица

Работа в книжном уголке-

подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки» Ц: формирование целостной картины мира.

Дежурство – развитие умения подбирать и раскладывать материал для НОД

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительских уголков.

НОД

Познавательно –речевое

Художественно-эстетическое

1. Развитие речи. Гербова В. В. Тема: «Урок вежливости» Цель: рассказывание детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

2. Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за вороной

Ц: продолжение знакомства с вороной; углубление знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитание гуманных чувства к птицам, желание заботиться о них.

П/ и «Вороны».

Цель: формирование умения прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Труд. Покормить птиц хлебными крошками.

Ц: способствовать желанию трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Индивид. работа с Димой, Платоном, развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке.

Д/игра «Живое-неживое»

Цель: формирование умения детей отличать объекты живой природы от неживой.

Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: развитие умений выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П/и «Найди свой домик»

Цель: развитие умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик

Катание на санках

Сюжетные игры по выбору детей.

работа до и после сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» Ц: развитие наблюдательности, внимания, речи детей, сенсорное воспитание.

Рисование лошади.

«В стране веселых песен»- театрализованное представление.

Ц: вызвать интерес к творческой деятельности.

Заучивание

с Денисом,

Егором Б.

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи!

Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С. ролевая игра «День рождения» Ц: обогащение игры новыми атрибутами.

Выучить с детьми стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Прогулка.

Катание друг друга на санках. Ц: развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками - развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил. Ц: развитие трудолюбия.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28.02.20г. «Прощай Масленица

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Пятница - «Прощай масленица»

Ц : приобщение к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;

Д. игра «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Ц: формирование логического мышление детей, развитие умения сравнивать, рассуждать.

Утренняя гимнастика

С Толей М, Кирой К. работа по Мнемотаблицам «Зима, Насекомые, Деревья и т. д.»

Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.

Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели»

(блины, катание на санках)

Ц: развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» Ц: активизация общения детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

НОД

Художественно-эстетическое

Физическое

1. Рисование. «Масленица» Ц: продолжение знакомства с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям.

2. Физкультура (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем. Ц: расширение кругозора детей.

П. игра «Пробежки наперегонки» Ц: развитие ловкость.

Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Инд работа по закреплению катания на лыжах с Рустамом А.

Кирой М.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Ц:воспитание вежливого поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом -почему лепится?

Ц: формирование умений делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос санок и лыж.

работа до и после сна

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна.» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Вечер:

Фольклорный праздник для детей. Ц :порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Беседа о писателе и художнике Е. И. Чарушине Ц: формирование представлений о профессии писателя.

Индивидуальная работа с Мишей Щ. Дариной.

Выразительное рассказывание

Стих-ий.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация с элементами рисования «Масленица». Цель: развитие мелкой моторики, эстетического вкуса детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек,хохломской росписи.

Прогулка.

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять» Ц: развивитие наблюдательности. Здоровый образ жизни. П. игра «Вот какие ловкие» Ц: развитие ловкости. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших снежных построек Ц: формирование положительного отношения к труду.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Ух ты, масленица» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Ух ты, масленица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фискова (УИ 1602633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД