Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Деревья зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы
Группа : средняя «Солнышко»
Тема недели : «Деревья зимой»
Задачи: Формирование представления детей о времени года - зиме, основных приметах, изменениях в растительном и животном мире. Развивать умение составлять описательный рассказ о деревьях по плану - схеме, умение правильно употреблять предлоги в речи. Закрепить навыки счета до 5, учить сравнивать предметы по толщине. Развивать навыки лепки, рисования концом кисти, творческие способности. Упражнять в лазании по гимнастической скамейке.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Деревья зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Утро : Гимнастика №8
Ситуативный разговор: «Что происходит с деревьями зимой?»
Цель: учить поддерживать разговор, закрепить знания детей о жизни деревьев зимой.
Загадки о деревьях.
Вечер: Д/И «С какого дерева лист».
Цель: закрепить знания детей о деревьях и их характерных особенностях.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Мать кормилица». ФЦКМ. Тема: «деревья зимой».
Программное содержание: Расширить представление детей о жизни деревьев в зимний период, закрепить знания о строении деревьев, их видах, характерных особенностях.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Сравнение коры сосны и березы.
Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.
Наблюдение за сосной. Цель: закрепить знания детей о хвойных деревьях, их строении.
Подвижные игры:
«Два Мороза», «Снег кружится».
Труд: расчистить дорожки от снега.
Экспериментирование: сравнить деревья по толщине.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за сосной, рассмотреть ее тень, сравнить с действительным.
Игровые упражнения «Кто первый …», «Добеги до…».
С Сергеем, Стасиком.
Д/У «Сравнение по толщине».
Цель: развивать умение сравнивать по толщине, развивать мышление, речь.
Вторник
Утро: Словесная игра: «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»
Сюжетно-ролевая игра: «В лес за дровами».
Вечер: Чтение художественной литературы:
Т. Шорыгина «Сосновые леса»,
«Зимний ельник», «Прогулка в лес». Исследовательская деятельность: рассматривание семян деревьев и листьев. Познание. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия «толще - тоньше».
Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, навыков сравнения предметов по толщине.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за березой. Цель: Продолжать формировать представление о деревьях в зимний период.
Труд: Расчистка дорожек.
Зимние загадки.
П/и «Ловишки?», «Снежный ком».
Экспериментирование: сравнить кору сосны и березы.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за березой, ее силуэтом. П/И «Два Мороза».
С Тимофеем, Полиной.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5.
Среда
Утро: Д/И «Правила поведения в лесу». Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, метель, сильный ветер и др.).
Цель: закрепить правила безопасного пребывания в лесу.
Вечер: Раскрашивание раскрасок «Такие разные деревья».
Беседа о берёзе, как о символе России.
Просмотр презентации: «Хвойные деревья». Коммуникация. Тема: «Составление описательного рассказа о деревьях по плану - схеме».
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь, формировать умение согласовывать слова в предложении.
Физическая культура: ходьба и бег в чередовании, спрыгивание со скамейки, перебрасывание мячей двумя руками снизу.
П/и «Салки с ленточками».
Д/и «Найди себе пару».
Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжить наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.
Труд: утеплить деревья снегом. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.
П/и «Птички и автомобили», «Воробушки и кот».
Исследовательская деятельность: Чьи следы под рябиной?
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за рябиной, птичьей кладовой. П/И «Лохматый пес».
С Викой, Дариной, Сергеем, Стасиком.
Пальчиковая игра: «Вот стоит большая елка».
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Четверг
Утро: Просмотр презентации: «Применение древесины».
Пальчиковая игра: «Вот стоит большая елка».
Д/И «Что сначала, что потом…» (от семечка до дерева).
Цель: развивать мышление, речь, память.
Вечер: Чтение худ. литературы «Спор деревьев» Г. Скребицкий.
Продуктивная деятельность.
Рисование. «Деревья зимой».
Цель: учить детей рисовать деревья, прорисовывать отдельные части, развивать навыки рисования концом кисти, развивать творческие способности.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за яблоней.
Почему яблоню называют птичьей кладовой?
Прыжки с продвижением вперёд.
П/и «Мороз – красный нос», «Поезд».
Игры со снегом (лепка снеговика).
Труд: смести снег с построек.
Вечерняя прогулка: наблюдение за небом, видны ли звезды, луна…
П/И «Самолеты». С Артемом, Машей Е.
Д/И «Что сначала, что потом…» (от семечка до дерева).
Цель: развивать мышление, речь, память.
Пятница Утро: Составление рассказа по картинкам на тему: «Дерево зимой»
Игры со строительным материалом.
Д/И «Наряди дерево по времени года» (закреплять знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года);
Вечер: Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо-плохо».
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Елочка».
Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Физическая культура: перестроение в две колонны, бег врассыпную с нахождением своего места, ползание на четвереньках по скамейке, ходьба с перешагиванием через бруски. П/и «Сбей кегли».
Наблюдение за кленом зимой.
Формировать знания о жизни растений зимой.
Рассматривание деревьев на участке, кустарников на территории детского сада.
Что делают деревья зимой?
Игровое упражнение «Сбей кеглю»
Уборка участка от снега.
Вечерняя прогулка: наблюдение за временем суток – вечером. Отметить характерные особенности.
П/И «Мыши водят хоровод». С Кириллом, Ульяной.
Д/У «Составление рассказа по картинке»
Цель: развивать связную речь, память.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме «Деревья зимой».
Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Деревья зимой»; планы – схемы для составления описательных рассказов.
Работа с родителями: консультация для родителей «Зима. Декабрь».