Получи документы

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Деревья зимой» в средней группе

Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Деревья зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной работы

Группа : средняя «Солнышко»

Тема недели : «Деревья зимой»

Задачи: Формирование представления детей о времени года - зиме, основных приметах, изменениях в растительном и животном мире. Развивать умение составлять описательный рассказ о деревьях по плану - схеме, умение правильно употреблять предлоги в речи. Закрепить навыки счета до 5, учить сравнивать предметы по толщине. Развивать навыки лепки, рисования концом кисти, творческие способности. Упражнять в лазании по гимнастической скамейке.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Деревья зимой“ в средней группе» размещена в разделах

Дни недели

Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Утро : Гимнастика №8

Ситуативный разговор: «Что происходит с деревьями зимой

Цель: учить поддерживать разговор, закрепить знания детей о жизни деревьев зимой.

Загадки о деревьях.

Вечер: Д/И «С какого дерева лист».

Цель: закрепить знания детей о деревьях и их характерных особенностях.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Мать кормилица». ФЦКМ. Тема: «деревья зимой».

Программное содержание: Расширить представление детей о жизни деревьев в зимний период, закрепить знания о строении деревьев, их видах, характерных особенностях.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Сравнение коры сосны и березы.

Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.

Наблюдение за сосной. Цель: закрепить знания детей о хвойных деревьях, их строении.

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Снег кружится».

Труд: расчистить дорожки от снега.

Экспериментирование: сравнить деревья по толщине.

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за сосной, рассмотреть ее тень, сравнить с действительным.

Игровые упражнения «Кто первый …», «Добеги до…».

С Сергеем, Стасиком.

Д/У «Сравнение по толщине».

Цель: развивать умение сравнивать по толщине, развивать мышление, речь.

Вторник

Утро: Словесная игра: «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»

Сюжетно-ролевая игра: «В лес за дровами».

Вечер: Чтение художественной литературы:

Т. Шорыгина «Сосновые леса»,

«Зимний ельник», «Прогулка в лес». Исследовательская деятельность: рассматривание семян деревьев и листьев. Познание. ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия «толще - тоньше».

Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, навыков сравнения предметов по толщине.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за березой. Цель: Продолжать формировать представление о деревьях в зимний период.

Труд: Расчистка дорожек.

Зимние загадки.

П/и «Ловишки?», «Снежный ком».

Экспериментирование: сравнить кору сосны и березы.

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за березой, ее силуэтом. П/И «Два Мороза».

С Тимофеем, Полиной.

Д/И «Весёлый счет».

Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5.

Среда

Утро: Д/И «Правила поведения в лесу». Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, метель, сильный ветер и др.).

Цель: закрепить правила безопасного пребывания в лесу.

Вечер: Раскрашивание раскрасок «Такие разные деревья».

Беседа о берёзе, как о символе России.

Просмотр презентации: «Хвойные деревья». Коммуникация. Тема: «Составление описательного рассказа о деревьях по плану - схеме».

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь, формировать умение согласовывать слова в предложении.

Физическая культура: ходьба и бег в чередовании, спрыгивание со скамейки, перебрасывание мячей двумя руками снизу.

П/и «Салки с ленточками».

Д/и «Найди себе пару».

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжить наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Труд: утеплить деревья снегом. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.

П/и «Птички и автомобили», «Воробушки и кот».

Исследовательская деятельность: Чьи следы под рябиной?

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за рябиной, птичьей кладовой. П/И «Лохматый пес».

С Викой, Дариной, Сергеем, Стасиком.

Пальчиковая игра: «Вот стоит большая елка».

Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.

Четверг

Утро: Просмотр презентации: «Применение древесины».

Пальчиковая игра: «Вот стоит большая елка».

Д/И «Что сначала, что потом…» (от семечка до дерева).

Цель: развивать мышление, речь, память.

Вечер: Чтение худ. литературы «Спор деревьев» Г. Скребицкий.

Продуктивная деятельность.

Рисование. «Деревья зимой».

Цель: учить детей рисовать деревья, прорисовывать отдельные части, развивать навыки рисования концом кисти, развивать творческие способности.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за яблоней.

Почему яблоню называют птичьей кладовой?

Прыжки с продвижением вперёд.

П/и «Мороз – красный нос», «Поезд».

Игры со снегом (лепка снеговика).

Труд: смести снег с построек.

Вечерняя прогулка: наблюдение за небом, видны ли звезды, луна…

П/И «Самолеты». С Артемом, Машей Е.

Д/И «Что сначала, что потом…» (от семечка до дерева).

Цель: развивать мышление, речь, память.

Пятница Утро: Составление рассказа по картинкам на тему: «Дерево зимой»

Игры со строительным материалом.

Д/И «Наряди дерево по времени года» (закреплять знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года);

Вечер: Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо-плохо».

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Елочка».

Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Физическая культура: перестроение в две колонны, бег врассыпную с нахождением своего места, ползание на четвереньках по скамейке, ходьба с перешагиванием через бруски. П/и «Сбей кегли».

Наблюдение за кленом зимой.

Формировать знания о жизни растений зимой.

Рассматривание деревьев на участке, кустарников на территории детского сада.

Что делают деревья зимой?

Игровое упражнение «Сбей кеглю»

Уборка участка от снега.

Вечерняя прогулка: наблюдение за временем суток – вечером. Отметить характерные особенности.

П/И «Мыши водят хоровод». С Кириллом, Ульяной.

Д/У «Составление рассказа по картинке»

Цель: развивать связную речь, память.

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме «Деревья зимой».

Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Деревья зимой»; планы – схемы для составления описательных рассказов.

Работа с родителями: консультация для родителей «Зима. Декабрь».

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Деревья зимой» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю «Деревья зимой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД