Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: формировать у детей знания о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: образовательные – формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;
познакомить с понятием «огонь»;
систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту;
познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения;
уточнить знания детей о профессии пожарного;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
развивающие - развивать качества личности дошкольников: любознательность, активность, способность планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
развивать творческие способности детей, речь, словарный запас, умения составлять рассказы, мелкую моторику;
воспитательные – воспитывать чувство самосохранения, уверенность в своих силах.
Просмотр презентаций по теме.
Утренняя гимнастика
«ОРУ с предметами»
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Пожарная безопасность»
Задачи: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности. Просмотр презентации.
2. Музыка (со специалистом)
Вторник
1 Познавательное (ФЭМП)
Задачи: показать независимость результата счёта от расстояния между предметами в пределах пяти: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
И. А. Помораева с. 45
2 Физическая культура.
Занятие №9
Задачи: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (попеременно)
Л. И. Пензулаева с 77
Среда
1 Музыка (со специалистом)
2 Художественное творчество (Рисование)
«Тили – бом, загорелся Кошкин дом»
Задачи: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие
Четверг
1 Художественное творчество (Лепка)
«Огнетушитель»
Задачи: учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1 Физическая культура
Занятие № 10
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке.
Л. И. Пензулаева с 78
2 Речевое развитие
Чтение рассказа «Пожарные собаки»
Задачи: познакомить детей с пожарными собаками и с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Итоговое мероприятие: «Лисичка со спичками»
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа со всеми детьми:
Беседы на темы: «Профессия - пожарный», «Кто может готовить на плите?», «Как пользоваться бытовыми приборами», «Детские шалости с огнем», «Причины возникновения пожара», «Что делать при пожаре»
Задачи: формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;
познакомить с понятием «огонь»;
систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту;
познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения;
уточнить знания детей о профессии пожарного;
- развивитие качества личности дошкольников: любознательность, активность, способность планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
Рассматривание плакатов на тему «Осторожно, огонь» иллюстраций, картинок.
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)
Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихотворений, пальчиковых игр по теме
Гимнастика для глаз:
«В право лево посмотри…» (укрепление мышц глазного яблока)
Артикуляционная гимнастика.
«Пёрышко». (укрепление мускулатуры щёк; развитие координации движений и умения переключаться)
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по камешкам и массажным дорожкам;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Дыхательная гимнастика:
«Надуй шарик» (тренировать силу вдоха и выдоха)
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины», В. Житков «Дым», «Пожар в доме», Е. Хоринская «Спичка-невиличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», сказка «Как человек подружился с огнем»
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма:
Просмотр мультфильма «Пожарная безопасность» их цикла Аркадий Паровозов;
«Кошкин дом»;
Дидактические игры:
«Что нужно пожарному», «Четвертый лишний», «Горит – не горит», «Да - нет», «Четыре стихии», «Закончи предложение», «Найди выход», «Причины пожаров»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы - пожарные»
(закрепление знаний детей о профессии пожарный) «Служба спасения» (закрепление знаний детей о том, что «Служба спасения» тоже оказывает первую и необходимую помощь,
Подвижные игры:
«Кто быстрее?» (упражнять детей в беге; развитие быстроты, ловкости, эстафеты «Веселые старты» (развитие у детей координации движений, ловкости, быстроты, смекалки)
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для игры из мягкого строительного материала «по замыслу детей» (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).
Предложить детям
настольные игры:
«Домино» (развитие внимания, памяти, усидчивости)
«Лото» (развитие внимания, наблюдательности)
«Бумажная кукла» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)
Подвижные игры:
Предложить детям игру, внести необходимые атрибуты для игры
«Кто быстрее» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге);
Организовать игру
«Мой весёлый звонкий мяч» (учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова,
Создать условия для игры
«Кто быстрее принесёт предмет, который скажу» (развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве)
Дидактические игры:
Предложить детям игру
«Большие и маленькие мячики»» (учить различать цвет и величину)
«Отгадайте, что в руке» (учить детей называть предметы, вызвать интерес к игре)
Сюжетно-ролевые игры:
Предложить детям игру «Мы - пожарные» (закрепление знаний детей о профессии пожарный)
Создать условия для игры «Служба спасения» (закрепление знаний детей о том, что «Служба спасения» тоже оказывает первую и необходимую помощь,
Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Пожарная безопасность»;
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Работа в уголке природы:
- опрыскивание растений,
- обтирание листьев мокрой ветошью,
- полив растений
Изготовление «Травянчика»
Предложить детям раскраски на тему: «Пожарная безопасность»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять»; «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»
Папка передвижка: «Весна», «Режим дня».
Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы посвящённой сохранению и укреплению здоровья.
Наглядная агитация: «Уголок здоровья»
Беседа с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;
«Поговорим о правильном питании».
Памятка:
«С – витаминизация в образовательных организациях»
Изготовление памятки для родителей «Спички, детям не игрушка»