МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: формировать у детей знания о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: образовательные – формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;

познакомить с понятием «огонь»;

систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту;

познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения;

уточнить знания детей о профессии пожарного;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

развивающие - развивать качества личности дошкольников: любознательность, активность, способность планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;

развивать творческие способности детей, речь, словарный запас, умения составлять рассказы, мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать чувство самосохранения, уверенность в своих силах.

Просмотр презентаций по теме.

Утренняя гимнастика

«ОРУ с предметами»

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Пожарная безопасность»

Задачи: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности. Просмотр презентации.

2. Музыка (со специалистом)

Вторник

1 Познавательное (ФЭМП)

Задачи: показать независимость результата счёта от расстояния между предметами в пределах пяти: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И. А. Помораева с. 45

2 Физическая культура.

Занятие №9

Задачи: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (попеременно)

Л. И. Пензулаева с 77

Среда

1 Музыка (со специалистом)

2 Художественное творчество (Рисование)

«Тили – бом, загорелся Кошкин дом»

Задачи: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие

Четверг

1 Художественное творчество (Лепка)

«Огнетушитель»

Задачи: учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1 Физическая культура

Занятие № 10

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке.

Л. И. Пензулаева с 78

2 Речевое развитие

Чтение рассказа «Пожарные собаки»

Задачи: познакомить детей с пожарными собаками и с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Итоговое мероприятие: «Лисичка со спичками»

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа со всеми детьми:

Беседы на темы: «Профессия - пожарный», «Кто может готовить на плите?», «Как пользоваться бытовыми приборами», «Детские шалости с огнем», «Причины возникновения пожара», «Что делать при пожаре»

Задачи: формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;

познакомить с понятием «огонь»;

систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту;

познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения;

уточнить знания детей о профессии пожарного;

- развивитие качества личности дошкольников: любознательность, активность, способность планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;

Рассматривание плакатов на тему «Осторожно, огонь» иллюстраций, картинок.

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)

Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихотворений, пальчиковых игр по теме

Гимнастика для глаз:

«В право лево посмотри…» (укрепление мышц глазного яблока)

Артикуляционная гимнастика.

«Пёрышко». (укрепление мускулатуры щёк; развитие координации движений и умения переключаться)

Релаксация перед сном:

- слушание музыкальной композиции;

- слушание сказок и рассказов.

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по камешкам и массажным дорожкам;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Дыхательная гимнастика:

«Надуй шарик» (тренировать силу вдоха и выдоха)

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», Т. Фетисов «Куда спешат пожарные машины», В. Житков «Дым», «Пожар в доме», Е. Хоринская «Спичка-невиличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», сказка «Как человек подружился с огнем»

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Просмотр мультфильма:

Просмотр мультфильма «Пожарная безопасность» их цикла Аркадий Паровозов;

«Кошкин дом»;

Дидактические игры:

«Что нужно пожарному», «Четвертый лишний», «Горит – не горит», «Да - нет», «Четыре стихии», «Закончи предложение», «Найди выход», «Причины пожаров»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы - пожарные»

(закрепление знаний детей о профессии пожарный) «Служба спасения» (закрепление знаний детей о том, что «Служба спасения» тоже оказывает первую и необходимую помощь,

Подвижные игры:

«Кто быстрее?» (упражнять детей в беге; развитие быстроты, ловкости, эстафеты «Веселые старты» (развитие у детей координации движений, ловкости, быстроты, смекалки)

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игры из мягкого строительного материала «по замыслу детей» (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).

Предложить детям

настольные игры:

«Домино» (развитие внимания, памяти, усидчивости)

«Лото» (развитие внимания, наблюдательности)

«Бумажная кукла» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)

Подвижные игры:

Предложить детям игру, внести необходимые атрибуты для игры

«Кто быстрее» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге);

Организовать игру

«Мой весёлый звонкий мяч» (учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова,

Создать условия для игры

«Кто быстрее принесёт предмет, который скажу» (развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве)

Дидактические игры:

Предложить детям игру

«Большие и маленькие мячики»» (учить различать цвет и величину)

«Отгадайте, что в руке» (учить детей называть предметы, вызвать интерес к игре)

Сюжетно-ролевые игры:

Предложить детям игру «Мы - пожарные» (закрепление знаний детей о профессии пожарный)

Создать условия для игры «Служба спасения» (закрепление знаний детей о том, что «Служба спасения» тоже оказывает первую и необходимую помощь,

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Пожарная безопасность»;

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Работа в уголке природы:

- опрыскивание растений,

- обтирание листьев мокрой ветошью,

- полив растений

Изготовление «Травянчика»

Предложить детям раскраски на тему: «Пожарная безопасность»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять»; «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»

Папка передвижка: «Весна», «Режим дня».

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы посвящённой сохранению и укреплению здоровья.

Наглядная агитация: «Уголок здоровья»

Беседа с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;

«Поговорим о правильном питании».

Памятка:

«С – витаминизация в образовательных организациях»

Изготовление памятки для родителей «Спички, детям не игрушка»

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2022 в 14:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 2151887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД