Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимняя «Неделя безопасности ребенка»
Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного поведения в различных ситуациях на улице зимой (гололёд, сосульки и пр.) Воспитывать умение избегать опасных ситуаций, сохраняя свое здоровье и жизнь.
Учить правильному поведению в целях пожарной безопасности.
Просмотр презентаций по теме.
Прогулка:
Наблюдение за синичкой
Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
воспитывать заботу о зимующих птицах.
Ход наблюдения
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
Синичка кричит «синь-синь-синь».
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко телькает: «Тель-тель!
Как хорош осенний день!»
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит синичка?
Как передвигается?
Чем она питается?
Где зимует?
Как она кричит?
Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
Трудовая деятельность
Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».
Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Зимняя безопасность детей»
Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного поведения в различных ситуациях на улице зимой (гололёд, сосульки и пр.) Воспитывать умение избегать опасных ситуаций, сохраняя свое здоровье и жизнь.
Учить правильному поведению в целях пожарной безопасности.
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Задачи: учить считать движения пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; учить сравнивать 2-3 предмета по ширине
И. А. Помораева с 39
2 Физическая культура
Занятие № 28
Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч
Л. И. Пензулаева с 67
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Аппликация)
«Автобус и пешеходный переход»
Задачи: закреплять умения детей вырезать нужные части для создания предмета (образа); закреплять умение срезать у прямоугольника углы закругляя их; развивать умение композиционно оформлять свой замысел
Т. С. Комарова с 54
Четверг
1. Художественное творчество (Рисование)
«Автобус и пешеходный переход»
Задачи: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображения, создавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Развивать творческие способности.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Занятие № 29
Задачи: прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров
Л. И. Пензулаева с 68
2. Речевое развитие
Обучение рассказывания по картине «Таня не боится мороза»
Задачи: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины
В. В. Гербова с 50
Совместная деятельность взрослого и детей
Приём детей создание бодрого настроения
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Безопасность» (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа со всеми детьми:
«Обходи стороной скользкие места» (учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке)
«Правила поведения на прогулке в детском саду»
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.
«Зимой одевайся теплее»; (учить детей бережно относиться к своему здоровью)
«Снег и сосульки» (дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью)
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.
«Кролик»
Разучивание стихотворения: Валентин Берестов
Гололедица
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Пальчиковые игры: «Самолёты»; «Мы купили кошке…» и др.
(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Гимнастика для глаз:
«В право, лево погляжу…» (укрепление мышц глазного яблока)
Артикуляционная гимнастика.
«Любопытный язычок». (укрепление мышц языка, развивать его подвижность)
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажном дорожкам;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Дыхательная гимнастика:
«Снегопад» (развитие плавного, длительного вдоха и выдоха)
Чтение художественной литературы:
«Как на тоненький ледок»; Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»; О. Высотская «Покатились санки вниз»; В. Берестов «Гололедица»; К. Ушинский «Умей обождать»; Н. Носов «На горке»
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки совы по безопасности»; «Азбука Безопасности Смешарики»; «Фиксики и безопасность».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль» (Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.)
«Умелый пешеход» (развивать зрительную память, ориентировку в пространстве на основе запоминания, внимания; закрепить умение детей честно соблюдать заданные правила; вызывать желание изучать правила дорожного движения.)
«Огонь и вода» (научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя)
Дидактические игры:
«Можно - нельзя» (закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года)
«Опасности зимы» (познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице)
«Чем опасно? Расскажи правило!» (закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года)
Сюжетно – ролевые игры
«В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» (подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь).
«Больница» (учить детей обращаться в больницу в случи получения травмы на улице; уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)
Отгадывание загадок о временах года
Рассказывание сказок по иллюстрациям мнемотаблицам:
«Три медведя» ; «Волк и семеро козлят»,
Цель: Учить пересказыванию знакомых сказок с опорой на иллюстрации, мнемотаблицам Развивать связную речь, зрительное восприятие.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для игры «Найди предмет такой же формы» (учить детей подбирать заданные предметы схожие по форме и величине, называя их)
Предложить детям
настольные игры:
«Помоги Незнайке» (учить детей подбирать правильные предметы, которые необходимы для тушения пожара)
«Четвёртый лишний» (учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами; найти лишний предмет на карточке и доказать почему)
Создать условия для игр с куклами, машинками - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.
Предложить детям лего конструктор (закреплять в речи название деталей, побуждать детей обыгрывать постройки, делать их устойчивыми, закреплять знания детей в названии животных).
Дидактические игры:
«Чем опасно? Расскажи правило!» (закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года)
«Найди лишний предмет»
Сюжетно – ролевые игры
Помочь создать игровую обстановку в игре: «Больница» (учить детей обращаться в больницу в случи получения травмы на улице; уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».)
Предложить детям раскраски по теме создать необходимые условия для творческого рисования.
Создать условия для детей в ИЗО уголке, предложить пластилин и необходимые предметы для творчества.
Отгадывание загадок на тему: «Времена года» Задачи: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Беседа «Что делать если…». Цель: развитие знаний детей о безопасном поведении дома и на улице.
Предложить детям настольные игры:
«Собери картинку», «Лото», «Домино», «Пазлы»
Цель: развитие мелкой моторики; внимания, мышления, воображения.
Игра: «Учимся писать красиво» - продолжать учить детей правильно держать ручку или карандаш; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игровая ситуация «Пожар – Кошкин дом»
Предложить детям рассмотреть различные ситуации. Обсудить, как бы ты поступил на месте сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок на тему: «Безопасность» (приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей; активизировать речь детей)
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Консультации для родителей:
«Одежда детей в зимний период»
Папка передвижка: «Зима»
Консультация: «Безопасное поведение детей в зимний период»
Напомнить родителям об обязательном ношении маски заходя в детский сад.
Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
Консультации для родителей:
«Зимние игры для малышей»
Выставка детских работ: «Зимняя безопасность»
Памятка для родителей: «С-Витаминизация в детском саду»
«День добрых дел»
Подарим сказку детскому саду
Предложить родителям чаще проводить беседы на тему безопасность.
«Как бы ты поступил если бы…»