Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
Тема: «Осень» (продолжение третья неделя)
Продолжать расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельхозхозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)
Знакомство с правилами безопасного поведении на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах
Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Показ презентации по теме.
Утренняя гимнастика
«Котята»
Гимнастика после сна:
«Потягушечки»
Прогулка:
Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)
Цель: развивать познавательный интерес.
Наблюдение за прохожими
Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Наблюдение за кошкой
Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; воспитание бережного отношения к природе.
О. А. Соломенникова с 30
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Занятие № 3
Задачи: закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
И. А. Помораева с 14
2 Физическая культура.
Занятие № 6
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
Л. И. Пензулаева с21
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Рисование)
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи: осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов; развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления; воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Четверг
1. Художественное творчество
(Аппликация)
«Осень»
Задачи: формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.
учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги; продолжать учить согласовывать движения с речью; развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Занятие №7
Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазаньи под шнур
Л. И. Пензулаева с 24
2. Речевое развитие
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Составление рассказа о кукле.
Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; познакомить детей со стихотворением о ранней осени
В. В. Гербова с 30
Совместная деятельность взрослого и детей
Утренняя гимнастика.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа: «Вот она какая, осень золотая». (продолжать работу по активизации и расширению словаря).
Беседа: «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)
Беседа: «О витаминах и пользе их для детского организма».
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.
Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи.
Пальчиковые игры: «Юла», «На поляне…» и др. (упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Артикуляционная гимнастика.
«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)
Релаксация перед сном:
- слушание сказок и рассказов.
Дыхательная гимнастика:
«Качели» (укреплять физиологическое дыхание у детей)
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажному коврику;
- воздушные ванны;
Индивидуальна работа
Закреплять знание геометрических фигур.
«Поймай мяч» - развивать ловкость.
Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.
Чтение художественной литературы:
Сказка «Война грибов и ягод» ; стихи об осени
Два дня в неделю по выбору детей.
Просмотр мультфильма: «Грибок-теремок»; «Серая шейка».
Гимнастика для глаз: «Ветер»
Подвижные игры:
«Собираем урожай» (воспитывать выдержку и дисциплинированность; упражнять в метании мяча)
«Поймай мой хвост» (воспитывать умение управлять своими движениями)
«Солнышко и дождик» (упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную)
Дидактические игры:
«От какого дерева лист» (знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью)
«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - развивать связную речь.
«Съедобное – не съедобное» (довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму)
Сюжетно-ролевые игры:
«Повар» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)
«На приеме у врача» (закрепить умение играть дружно, сообща)
«Семья», сюжет «Готовим обед» (учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог; развивать интерес к игре)
Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для игры со строительным материалом, предложить построить строительный магазин
(развитие мелкой моторики пальцев рук)
Дидактические игры:
Предложить детям игру:
«Съедобное – не съедобное» (довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму)
Помочь детям выбрать ведущего в игре: "Узнай по голосу" (уметь по голосу различать друзей и товарищей); Организовать иргу: "Чего не стало?" (учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки).
Предложить детям
настольные игры:
«Ассоциации» (развитие внимания, памяти, усидчивости)
«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)
«Мозайка» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)
Предложить детям раскрасить картинки по выбору на тему: «Осень»; «Грибы»; «Фрукты»; «Овощи»
(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)
Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Осень» (грибы, овощи, фрукты)
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Подвижные игры:
Предложить детям игру:
«Поймай мой хвост» (воспитывать умение управлять своими движениями)
Внести маски для игры
«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)
Сюжетно-ролевые игры:
создать условия для игры
«Повар» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)
Предложить детям игру:
«На приеме у врача» (закрепить умение играть дружно, сообща)
«Рисование по трафарету Грибы». (развитие мелкой моторики рук)
Загадывание загадок об осени, грибах, фруктах и овощах (учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах)
Показ пальчикового театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
День добрых дел: "Подарим книжку детскому саду"
Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять».
Папка передвижка: «Осень», «Режим дня».
Беседа с родителями: «Безопасное поведение детей на улице»;
«Поговорим о витаминах».
Памятка: «С – витаминизация в образовательных организациях»
Выставка для родителей и детей необычных овощей и фруктов «Чудо с грядки».
Выставка детских работ: (Рисование) «Осенний лес»
(Аппликация) «Осень»