МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе

Тема: «Осень» (продолжение третья неделя)

Продолжать расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельхозхозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)

Знакомство с правилами безопасного поведении на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Показ презентации по теме.

Утренняя гимнастика

«Котята»

Гимнастика после сна:

«Потягушечки»

Прогулка:

Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель: развивать познавательный интерес.

Наблюдение за прохожими

Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Наблюдение за кошкой

Цель: учить различать характерные признаки внешнего вида животного. Понаблюдать за поведением кошки

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; воспитание бережного отношения к природе.

О. А. Соломенникова с 30

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Занятие № 3

Задачи: закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

И. А. Помораева с 14

2 Физическая культура.

Занятие № 6

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Л. И. Пензулаева с21

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование)

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи: осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов; развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления; воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Четверг

1. Художественное творчество

(Аппликация)

«Осень»

Задачи: формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.

учить рвать цветную бумагу на мелкие кусочки, красиво располагать их на листе бумаги; продолжать учить согласовывать движения с речью; развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Занятие №7

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазаньи под шнур

Л. И. Пензулаева с 24

2. Речевое развитие

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Составление рассказа о кукле.

Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; познакомить детей со стихотворением о ранней осени

В. В. Гербова с 30

Совместная деятельность взрослого и детей

Утренняя гимнастика.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». (продолжать работу по активизации и расширению словаря).

Беседа: «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)

Беседа: «О витаминах и пользе их для детского организма».

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи.

Пальчиковые игры: «Юла», «На поляне…» и др. (упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Артикуляционная гимнастика.

«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)

Релаксация перед сном:

- слушание сказок и рассказов.

Дыхательная гимнастика:

«Качели» (укреплять физиологическое дыхание у детей)

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по массажному коврику;

- воздушные ванны;

Индивидуальна работа

Закреплять знание геометрических фигур.

«Поймай мяч» - развивать ловкость.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

Чтение художественной литературы:

Сказка «Война грибов и ягод» ; стихи об осени

Два дня в неделю по выбору детей.

Просмотр мультфильма: «Грибок-теремок»; «Серая шейка».

Гимнастика для глаз: «Ветер»

Подвижные игры:

«Собираем урожай» (воспитывать выдержку и дисциплинированность; упражнять в метании мяча)

«Поймай мой хвост» (воспитывать умение управлять своими движениями)

«Солнышко и дождик» (упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную)

Дидактические игры:

«От какого дерева лист» (знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью)

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - развивать связную речь.

«Съедобное – не съедобное» (довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму)

Сюжетно-ролевые игры:

«Повар» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)

«На приеме у врача» (закрепить умение играть дружно, сообща)

«Семья», сюжет «Готовим обед» (учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог; развивать интерес к игре)

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игры со строительным материалом, предложить построить строительный магазин

(развитие мелкой моторики пальцев рук)

Дидактические игры:

Предложить детям игру:

«Съедобное – не съедобное» (довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму)

Помочь детям выбрать ведущего в игре: "Узнай по голосу" (уметь по голосу различать друзей и товарищей); Организовать иргу: "Чего не стало?" (учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки).

Предложить детям

настольные игры:

«Ассоциации» (развитие внимания, памяти, усидчивости)

«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)

«Мозайка» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)

Предложить детям раскрасить картинки по выбору на тему: «Осень»; «Грибы»; «Фрукты»; «Овощи»

(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Осень» (грибы, овощи, фрукты)

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Подвижные игры:

Предложить детям игру:

«Поймай мой хвост» (воспитывать умение управлять своими движениями)

Внести маски для игры

«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)

Сюжетно-ролевые игры:

создать условия для игры

«Повар» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)

Предложить детям игру:

«На приеме у врача» (закрепить умение играть дружно, сообща)

«Рисование по трафарету Грибы». (развитие мелкой моторики рук)

Загадывание загадок об осени, грибах, фруктах и овощах (учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах)

Показ пальчикового театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.

День добрых дел: "Подарим книжку детскому саду"

Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять».

Папка передвижка: «Осень», «Режим дня».

Беседа с родителями: «Безопасное поведение детей на улице»;

«Поговорим о витаминах».

Памятка: «С – витаминизация в образовательных организациях»

Выставка для родителей и детей необычных овощей и фруктов «Чудо с грядки».

Выставка детских работ: (Рисование) «Осенний лес»

(Аппликация) «Осень»

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД