Анна Пустосмехова
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование (средняя группа)
«До свидания лето, здравствуй детский сад!»
* обобщить представления детей о лете, его типичных признаках, закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых;
* продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: сотрудники детского сада, их трудовая деятельность.
*развивать познавательный интерес к совместным играм, к чтению книг, дальнейшему обучению в школе.
Темочки:
*формировать дружеские, доброжелательные отношения в совместной деятельности.
Праздник «До свидания лето, здравствуй детский сад!»
«Основы безопасности жизни детей. Дорожная безопасность. Пожарная безопасность»
*повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице;
*закрепить знания о часто встречающихся дорожных знаках для пешехода и водителя
*проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях;
*развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.
Праздник «В гостях у веселого светофорика», викторина, выставка детских рисунков
Мониторинг
* выявление уровня развития интегративных качеств личности ребенка на основе приобретенных ЗУН по всем направлениям развития. Заполнение фиксационных карт.
«Я и моя семья, мой город, моя страна»
* продолжать знакомить ребенка с самим собой;
* расширять представления о семье: члены семьи (поколения, их проф. деятельность, семейные традиции и праздники;
* систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях, знаменитых людях;
*закрепить знания в названии города, домашнего адреса
*воспитывать любовь к родному городу;
* углублять представления о людях: различать по полу и возрасту;
Выставка детского творчества
«Осень»
* расширять знания детей об осени: осенние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе;
*знакомить с сельскохозяйственными профессиями и продуктами деятельности человека;
* воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в природе;
* расширять представления детей об осени посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов.
Выставка детского творчества, праздник «Осень в гости к нам пришла»
«Я и мое здоровье»
* Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ) : понятие о функционировании человеческого организма, культурно-гигиенические навыки и режим, ОБЖ, интерес к физической культуре и спорту, достижения в области спорта.
Малая спартакиада «Осенние старты»
«Все профессии важны»
*способствовать формированию представления о том, что такое профессия;
*пробуждать интерес к разным профессиям;
*воспитывать уважение к людям труда;
*способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.
Выставка фотографии «Моя мама лучше всех», Конкурс «Вот какая мама»
«Новый год»
* формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника: изготовление элементов костюма, атрибутов, новогодних украшений, подарков, разучивание литературного и музыкального репертуара;
* воспитывать нравственные качества: коллективизм, забота о близких, культурные традиции празднования Нового года в разных странах;
*способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить красоту предметов внешнего мира и окружающей среды, произведения искусства.
Праздник «Новый год». Выставка детского творчества:
«Символ года»
«Здравствуй зимушка, зима!» (зимние каникулы)
* расширять знания детей о зиме: зимние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края (Арктики и Антарктики, зимние виды спорта.
*обогащать знания об особенностях деятельности людей в городе и на селе.
*воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения зимой (горка, гололед, сосульки и пр.).
*расширять представления детей о зиме посредством экспериментирования; создания художественного, поэтического, музыкального образов.
Выставка детского творчества, конкурс зимних участков, интегрированный досуг «Зимушка-зима».
«Предметы, которые нас окружают. Рукотворный мир»
* классификация предметов: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электро - бытовые приборы;
*познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;
*узнавать предметы ближайшего окружения, знать их назначение, существенные признаки;;
*знать материалы и их отличительные признаки.
«День защитника отечества»
* расширять представления о Российской армии (рода войск, боевая техника, военные профессии, об истоках ее создания (богатыри, войны, солдаты).
*воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине посредством произведений искусства (музыка, поэзия, живопись).
*расширять гендерные представления (мальчики – сильные, смелые, будущие защитники; девочки – уважение к будущим войнам).
Выставка детского творчества.
Музыкально – спортивный досуг
«23 Февраля»
«Международный женский день»
* воспитывать нравственные чувства: любовь, уважение, бережное и чуткое отношение к близким (мамам, бабушкам, воспитателям, их труду и заботе о семье;
*расширять гендерные представления (мальчики, мужчины – внимание уважение к девочкам, женщинам);
* формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника: изготовление элементов костюма, атрибутов, подарков, разучивание литературного и музыкального репертуара.
Выставка детского творчества,
праздник «8 марта».
«Краса ненаглядная (русские народные промыслы). Масленица. День игры и игрушки»
* воспитывать желание познавать культуру своего народа (традиции, обычаи) посредством малых форм фольклора, произведений искусства и предметов декоративно-прикладного творчества (трудовые будни, праздники, промыслы, фольклор, народных подвижных игр;
*воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре других народов.
Праздник на улице «Масленица», выставка детского творчества, музей игрушки.
«Весна идет, весне дорогу!»
* формировать обобщенные представления о весне: весенние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края.
*расширять знания о труде людей в весенний период (уборка мусора, высаживание саженцев и пр.).
*воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в природе.
*расширять представления детей о весне посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов.
Интегрированный досуг «День Земли»,
«День космонавтики»
*расширять знания о космосе, о космонавтах нашей родины;
* воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине
Выставка детского творчества
«День победы»
*формировать представление о празднике, посвященному Дню Победы (солдаты – победители, парад Победы)
*воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны посредством произведений искусства (музыка, поэзия, живопись).
Выставка детского творчества
Итоговый мониторинг
* выявление и оценка уровня достижений ребенка по всем направлениям развития (интегративные качества личности, стартовая готовность к обучению в школе)
Заполнение фиксационных карт
«Лето»
* формировать обобщенные представления о лете: летние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края («Экологическая тропа», летние забавы и виды спорта.
*расширять знания о труде людей в летний период (уборка мусора, высаживание саженцев и пр., привлекать к благоустройству клумб, цветников.
*воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в природе.
Расширять представления детей о лете посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов
Праздник «Здравствуй, лето!», конкурс на лучший летний участок.
«Ура, каникулы!»
*обобщать и закреплять представления, умения детей в разных видах деятельности;
*обогащать эмоциональные впечатления детей в процессе организации праздников, развлечений и досугов;
*обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение дня, используя подвижные, спортивные, народные и пр. игры, физические упражнения;
*приобщать к ЗОЖ, закреплять представления об ОБЖ на материале игровых заданий, ситуаций, разных видов игр;
*активизировать познавательную и художественно –творческую активность детей в разных видах детской деятельности (игра, чтение книг, рисование, лепка, моделирование, экспериментирование, театрализованная деятельность, труд и пр.).
Конкурс рисунков на асфальте, конкурс построек из песка, День воспитателя, летняя спартакиада, игры досуги, развлечения.