Гололобова Татьяна Петровна
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в старшей группе
СЕНТЯБРЬ (02 – 08) 1 неделя
Тема: «До свидания, лето!»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Детский сад»
Пр. сод-ние: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр. 28)
Темочки:
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.
3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Картинка про лето»
Пр. сод-ние: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детейотражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30)
Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: «Счет до 5».
Пр. сод-ние: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. (Помороева И. А. стр. 13)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре.
Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: «Мы –воспитанники старшей группы»
Пр. сод-ние: Дать детям испытывать гордость от того,что они теперь старшие дошкольники. Напомнить,чем занимаются на занятиях по развитию речи.
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 30-31)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.
3. Познавательное развитие: Конструирование: «Дома»
Пр. сод-ние: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании
(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 13-19)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы»
Пр. сод-ние: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
(Т. С. Комарова «Изобр. деятельность в дет. саду» стр. 30)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре.
Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»»
Пр. сод-ние: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…»
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 32-33)
2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Укрась платочек ромашками.
Пр. сод-ние: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая гр. Стр. 33)
3. Физическое развитие:Физическая культура (на воздухе)
Повторение программного материала по физической культуре для средней группы детского сада.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 27
СЕНТЯБРЬ (09 – 15) 2 неделя Тема: «До свидания, лето!»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Осенины»
Пр. сод-ние: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 45)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Пр. сод-ние: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая гр. Стр. 34)
Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: «Счет в пределах 5».
Пр. сод-ние:Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). (И. А. Помораева стр. 15)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре
Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Пр. сод-ние: Помочь детям составить план пересказа сказки;учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 33-34)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
3. Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд: «Дома»
(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр13-19)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Грибы»
Пр. сод-ние: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая гр. Стр. 29)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре
Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Пр. сод-ние: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 34-35)
2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Знакомство с акварелью»
Пр. сод-ние: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски рводой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т. д.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая гр. Стр. 31)
3. Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе)
Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег; бег «змейкой» между кеглями; прыжки. Упражнения с мячом.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 27
СЕНТЯБРЬ (16 – 22) 3 неделя Тема: «Наш город»
Дни
Недели
НОД
Понед
1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Россия-огромная страна»
Пр. сод-ние: Формировать представления о том, что наша огромная, многофункциональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 46)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование : «Что ты больше всего любишь рисовать»
Пр. сод-ние: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр36)
Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: «Счет в пределах 5».
Пр. сод-ние: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета.
(И. А. Помораева стр. 17)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре
Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Пр. сод-ние: Учить детей рассказывать (личный опыт,ориентируясь на план. Приобщить к восприятию поэтических произведений о природе.
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 35-36)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
3. Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд: «Дома»
(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 13-19)
Четверг
1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Осенний ковёр» (коллективная работа)
Пр. сод-ние: Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 38)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре
Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Пр. сод-ние: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 37-38)
2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Космея»
Пр. сод-ние: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи, форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 32)
3. Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе)
Игровые упражнения. Прыжки. Упражнения с мячом. Лазанье.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 27
СЕНТЯБРЬ (23.09 – 29.09) 4 неделя Тема: «Осень»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. «Экологическая тропа осенью»
Пр. сод-ние: Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 38)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»»
Пр. сод-ние: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 45)
Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП: «Сравнение предметов по длине».
Пр. сод-ние: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
(И. А. Помораева стр. 17)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре
Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
Пр. сод-ние: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 38-40)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
3. Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд: «Дома»
(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 13-19)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Пр. сод-ние: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
(Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре
Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: Веселые рассказы Н. Носова
Пр. сод-ние: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 40)
2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Осенний лес»
Пр. сод-ние: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 36)
3. Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе)
Игровые упражнения. С мячом. Подлезание и проползание.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 28
ОКТЯБРЬ (30 – 06) 1 неделя Тема: «Огород»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Во саду ли в огороде»
Пр. сод-ние: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах. Учить узнавать их и правильно называть овощи. Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из них.
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 36)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Идёт дождь»
Пр. сод-ние: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.
(Т. С. Колдина «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 37)
Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП:
Пр. сод-ние: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
(И. А. Помораева стр. 18)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре
Среда 1. Речевое развитие: Развитие речи: Лексическое упражнение. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Пр. сод-ние: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведение-перевертышем.
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 40-41)
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
3. Познавательное развитие: Конструирование и ручной труд: «Машины»
(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» стр. 19-25)
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Пр. сод-ние: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом заругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
(Т. С. Колдина «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 35)
2. Физическое развитие: Физическая культура по плану инструктора по физ. культуре
Пятница 1. Речевое развитие: Развитие речи: Учимся вежливости
Пр. сод-ние: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи
(В. В. Гербова «Развитие речи детей 5 -6 лет» стр. 41-43)
2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Весёлые игрушки»
Пр. сод-ние: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные свойства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 39)
3. Физическое развитие: Физическая культура (на воздухе)
Игровые упражнения. Лазанье. Прыжки. Равновесие.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.