Ирина Борисовна Кайль
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ (01 – 04) 1 неделя
Тема: «До свидания лето»
Дни
Недели
НОД
Вторн 1. Познавательное развитие : ФЭМП: занятие № 1
Пр. сод-ние: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. (И. А. Помораева "Формирование элементарных математических представлений" стр. 11)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 1
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в младшей группе» размещена в разделах
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 23)
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 1. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Пр. сод-ние: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый их них – замечательный ребенок.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 28)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: лепка: «Знакомство с пластилином»
Пр. сод-ние: дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 1
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 23)
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Пр. сод-ние: учить детей рисовать карандашами; учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 45)
2. Физическое развитие: физическая культура: (на улице)
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 27)
СЕНТЯБРЬ (7 – 11) 2 неделя
Тема: «До свидания лето»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Чудесный мешочек»
Пр. сод-ние: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
(О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр. 24)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.
Вторн. 1. Познавательное развитие: ФЭМП занятия № 1
Пр. -сод-ние: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. (И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр11)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 3
Пр. сод-ние: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25)
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Пр. сод-ние: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: аппликация: «Большие и маленькие мячи»
Пр. сод-ние: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 4
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 26)
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Идет дождь»
Пр. сод-ние: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46)
2. Физическое развитие: физическая культура (на улице)
Пр. сод-ние: упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 24)
СЕНТЯБРЬ (17 – 23) 3 неделя
Тема: «Детский сад. Игрушки»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Кто в домике живет?»
Пр. сод-ние: учить детей запоминать имена товарищей, обращая внимание на черты их характера, особенности поведения. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр. 25)
2.. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.
Вторн. 1. Познавательное развитие. ФЭМП: занятие № 1
Пр. сод-ние: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр11)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 1
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 23)
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 3. Звуковая культура речи: звуки –а-, -у-
Пр. сод-ние: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); активизировать в речи детей обобщающие слова.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детскома саду» стр. 32)
2.. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук.
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: лепка: «Палочки»
Пр. сод-ние: учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47)
2. Физическое развитие : физическая культура: занятие № 2
Пр. сод-ние: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 24)
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Пр. сод-ние: учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48)
2. Физическое развитие : физическая культура: (на улице)
Пр. сод-ние: (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 26) развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
СЕНТЯБРЬ (21 – 27) 4 неделя
Тема: «Осень»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Помогите Незнайке»
Пр. сод-ние: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. (. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр. 27)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Вторн. 1. Познавательное развитие. ФЭМП: занятие № 2
Пр. сод-ние: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 12)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 3
Пр. сод-ние: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25)
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 4. Звуковая культура речи: звук –у-
Пр. сод-ние: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 33)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Пр. сод-ние: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 54)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 4
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 26)
Пятница 1. Художественно эстетическое развитие: рисование: «Разноцветный ковер из листьев»
Пр. сод-ние: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнею каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 52)
2. Физическое развитие: физическая культура: (на улице)
Пр. сод-ние: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 26)
СЕНТЯБРЬ (28 – 04) 5 неделя
Тема: «Овощи»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром «Овощи с огорода».
Пр. сод-ние: учить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур.
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду стр. 25)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Вторн. 1. Познавательное развитие. ФЭМП: занятие № 1
Пр. сод-ние: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 12)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 5
Пр. сод-ние: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 28)
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 1. Дидактическая игра «Чья вещь?»
Пр. сод-ние: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 36)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: лепка: «Разноцветные цветные мелки»
Пр. сод-ние: Упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания прямыми движениями ладоней. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 48)
(2. Физическое развитие : физическая культура: занятие № 6
Пр. сод-ние: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 29)
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Красивые лесенки»
Пр. сод-ние: учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 49)
2. Физическое развитие : физическая культура (на улице)
Пр. сод-ние:упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 28)
ОКТЯБРЬ (05 – 11) 1 неделя
Тема: «Фрукты»
Дни
Недели
НОД
Понед 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Знакомство с фруктами»
Пр. сод-ние:учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названияплодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус.
(С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 37, 67)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Вторн. 1. Познавательное развитие. ФЭМП: занятие № 2
Пр. сод-ние: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 13)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 7
Пр. сод-ние: упражнять детейв ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании; развивать ловкость в игровом задании с мячом.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 29)
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 2. Чтение русской народной сказки «Колобок»
Пр. сод-ние: познакомить со сказкой «Колобок»
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 38)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: аппликация: «Овощи лежат на круглом подносе»
Пр. сод-ние: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить предметы по контуру называя ее. Учить приемам наклеивания. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 8
Пр. сод-ние: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 31)
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Цветные клубочки»
Пр. сод-ние: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 53)
2. Физическое развитие: физическая культура: (на улице)
Пр. сод-ние: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 29)
ОКТЯБРЬ (12 - 18) 2 неделя
Тема: «Деревья»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Теремок»
Пр. сод-ние: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 27)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Вторник 1. Познавательное развитие. ФЭМП: занятие № 3
Пр. сод-ние: провести беседу на тему: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметовивыделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 14)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 5
Пр. сод-ние: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 28)
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 3. Звуковая культура речи: звук – о-
Пр. сод-ние: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций; отрабатывать четкое произношение звука –о-.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 39)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Бублики»
Пр. сод-ние: продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 6
Пр. сод-ние: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 29)
Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Деревья на нашем участке»
Пр. сод-ние: учить создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги. («Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 68)
2. Физическое развитие: физическая культура: (на улице)
Пр. сод-ние: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 30)
ОКТЯБРЬ (19 – 25) 3 неделя
Тема: «Ягоды»
Дни
Недели
НОД
Понедельник 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром: «Найди предметы рукотворного мира»
Пр. сод-ние: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»стр. 29)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Вторник 1. Познавательное развитие. ФЭМП: занятие № 4
Пр. сод-ние: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы,обозначить совокупности словами один, много, ни одного.
(И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 15)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 7
Пр. сод-ние: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкойпо сигналу; в ползании; развивать ловкость в игровом задании с мячом.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 30)
Среда 1. Речевое развитие: развитие речи: занятие 4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Пр. сод-ние: при восприятии сихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке,которому холодно.
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 40)
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка по плану муз. рук
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие: аппликация: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Пр. сод-ние: Закреплять знание детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки. Учить свободно располагать изображение на бумаге. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 57)
2. Физическое развитие: физическая культура: занятие № 8
Пр. сод-ние: упражнять детей в ходьбе и беге покругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
(Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 31)
Пятница 1. Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Колечки»
Пр. сод-ние: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать карандаши разных цветов.
(Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 55)
2. Физическое развитие : физическая культура: (на улице)
Пр. сод-ние: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом вдругую сторону. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 31)