Кузьмина Юлия
Комплексно-тематическое планирование. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Есаульский детский сад»
___ А. Н. Сайкина
«__» ___2019г.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
№ Недели
Интегрирующая тема периода
Педагогические задачи
Примерные варианты итоговых мероприятий
1.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Подготовительная группа» размещена в разделах
День знаний
(4-я неделя августа-1-я неделя сентября)
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книге.
Закреплять знания о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии учитель и «профессии» ученика, положительное отношение к этим двум видам деятельности.
Праздник «День знаний»
2.
В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с профессией лесника.
Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических)
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Выставка-ярмарка
«В гостях у бабушки Капусты»
4
Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября)
Расширять представление о профессии учитель, воспитатель, Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитателя (учителя) и к другим профессиям педагогических работников
«Подарки своими руками»
Поздравление работников детского сада
5
В мире животных (1-я - 2-я недели октября)
Расширять познавательный интерес у детей о ценности мира животных
Игра-инсценировка «Котята-поварята»
6
«Осень» (3-я - 4-я недели октября)
.
Расширять представления детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения (в природе; о временах года; о последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
.
Праздник «Урожая»
7.
День народного единства (1-я-2-я неделя ноября)
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Воспитывать уважение к людям различных национальностей и их обычаям.
Праздник День народного единства
7.
Мое село, мой край, моя страна, моя планета (3-я – 4-я неделя ноября)
Расширять представления о родном крае.
Продолжить знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать культуру, обычаи и традиции.
Выставка детского творчества.
9
Новый год (1-я - 4-я недели декабря)
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.
10.
Зима
(1-я- 4-я недели января)
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.
Формировать первичный исследовательский интерес и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Анктартики.
Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.
Развлечение «Зимние Забавы».
Конкурс «Длинная коса-русская краса»
11.
День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля)
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов наши прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять гендерное воспитание (формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины).
Праздник «День защитника Отечества». Выставка рисунков.
12.
Международный женский день (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Праздник 8 Марта.
13
Народная культура и традиции (2-я-4-я недели марта)
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями и плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства
Фольклорное развлечение «Встреча весны»
14
Весна (1-я-2-я недели апреля)
Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях природы (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Развлечение «Весна идет - весне дорогу!». День птиц.
15.
День Победы
(1-я неделя мая)
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ
Праздник «День Победы!» Выставка рисунков.
16.
До свидания, детский сад! Здравствуй школа! (2-я – 3-я неделя мая)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.
Выпускной
17.
Лето (4 –я неделя мая)
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Праздник «Лето». Квест «День защиты детей».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)