Кюря Ольга Викторовна
Комплексно-тематическое планирование по теме «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Золотая осень.»
Группа ___ «Сказка» Сроки___04.10-2022-8.10.2022
ОБРАЗОВАТ.
ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ. -ИССЛЕДОВАТ. ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ. МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦКМБеседа «Приметы осени».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание иллюстраций об oсени (сравнительный анализ).
Рассказ воспитателя «Что такое заповедник?» «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?» (Прикрывание корней деревьев листвой).
Рассматривание репродукций картин художников. (И. Левитана «Золотая осень»)
Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»;
ФЭМП. «Порядковый счет» (листья, «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен».
Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Кто где живет?», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник»;
Упражнение на ориентировку в пространстве и на листке бумаги – право- лево, спереди, сзади, в центре.
Конструктивные игры с математическим конструктором, палочками «Кюизенера», «Лего», строителем.
Развивающая игра «Логические цепочки» (последовательность); «Собери квадрат», «Дроби».
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;
Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
Составление творческого рассказа тема: «Золотая осень».
Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».
Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)
Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»
Описание картины И. Левитана «Золотая осень»
Чтение худ. литературы – стих-е З. Федоровская «Осень», «Осенняя гамма», И. Соколов-Микитов, «Хлебный голос», А. Ремезов,«Лиса рожью шла» фольклор, «Осенью» М. Волошин; Сказки, пословицы, поговорки о деревьях, экологические сказки. Обсуждение пословиц на тему «Осень» :
«В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт»,
«Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна»
«Осенняя пора – птица со двора»
Заучивание стихотворения И. Токмаковой, «Осень в лесу»
Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички» Построение монолога «Расскажи об осени по плану :
Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки» (по сезонным картинкам)
Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья».
Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами,«Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже,«Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного,«Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных,«Угадай с какого дерева лист и плод»(закрепить названия деревьев).
РАЗВИВ. СРЕДА Внести природный материал для ручного труда; иллюстрации, альбомы по теме «Золотая осень»; оформить выставку детских работ «Золотая осень»;книжный уголок книгами о золотой осени. Обводкидеревьев, осенней одежды, загадывание загадок. Картина для рассматривания
Левитана «Золотая осень», Конструктор «Строитель», «Лего». «Палочки Кюизенера».
Д/И «Веселые цветные цифры»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Золотая осень»
Группа ___ «Сказка»___ Сроки___4.10-2022.08.10, 2022
ОБРАЗОВАТ.
ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К. Г. Н. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Слушание «Осень» А. Александровой.
Слушание музыкальных произведений и песен об осени, беседа.
Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии.
Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Продуктивная (конструирование)
Тема: Макет «Осенний лес»
(из природного и бросового материала)
Предварительная работа: рассматривание пейзажей (построение композиции, изображая разно удалённых предметов) рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.
Лепка, аппликация по теме «Осень».
Составление тоннельной открытки по данной теме.
Аппликация: «Что нам осень принесла».
Рисование
Тема: «Осенний пейзаж»,
«Осенний лес». Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы». Цель:Воспитывать бережное отношение к природе.
Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». Цель: учить видеть красоту осенней природы.
Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Хар-р осадков.
Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче.
Дежурство на занятии, по столовой.
Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций.
Беседа: «Детям о пожаре в лесу»,
«Правила обращения с опасными предметами»;
Рассматривание иллюстраций, книг, видео.
Безопасность – игра «Безопасность в лесу»(что можно, а что нельзя в лесу).
Труд: Сбор коряг, веток необычной формы;
Сбор листьев, плодов.
С. Р. игры по желанию детей. Развивать умение вести ролевые диалоги, объединять сюжет.
Утренняя гимнастика.
Закаливание (дорожка здоровья, Рижский метод).
Подвижные игры: «Деревья в лесу», «Угадай что поймал», «К названному дереву беги».
Физкультминутки «Есть в лесу», «Листопад».
Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты».
Игры по желанию детей.
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Самомассаж «Колючий еж». (с массажными мячами).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Создание папки-передвижки по теме «Осень»
Выставка совместных работ по теме. Создание альбома «Гербарий, деревья, кустарники»
Составить рассказ «Прогулка по осеннему парку,»,
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ :«Золотая осень.»
Группа ___ «Сказка»___ Сроки___4.10.2022-8.10.2022
Итоговое мероприятие:Создание альбома «Гербарий, деревья, кустарники»
Задачи:
Обучающие:
• Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени.
• Расширять представления детей об изменениях в природе, жизни животных, птиц, насекомых осенью.
• Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления детей об осенних изменениях в природе, полученные в процессе повседневных наблюдений.
• Учить рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки, предположения.
• Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка.
• Закреплять понятие «пейзаж», учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности.
• учить составлять рассказ – описание по картинке.
• Упражнять в правильном употреблении предлогов
• Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок
• учить понимать алгоритм сравнения
• Учить анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов. Закрепить знания о днях недели.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
• Развивать логическое мышление в отгадывании загадок.
• Развивать образное мышление, тактильные ощущения.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
• Развивать эстетические чувства при прослушивании поэтических произведений, рассматривании репродукций; желание отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.
Словарь:
названия: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;
признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.