Анастасия Трофимова
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Покорение космоса»
Старшая Группа «Сказка»
Итоговое мероприятие КВН «Космос»
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с историей покорения космоса; закрепить понятие «Солнечная система»;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для старшей группы „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
• Уточнять знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу.
• Познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, -рано, не надо. закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
• Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики;
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»;
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно;
• Закреплять умение составлять план помещения;
• Формировать умения раскладывать число на два меньших;
• Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины);
• Обогащать словарный запас по теме;
• Упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных;
• Учить составлять предложения с опорой на зрительный материал.
• Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа;
• Закрепить умения дополнять свою картину подходящими элементами. ;
• Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
• Развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ.
• Развивать умение работать в коллективе.
• Способствовать развитию художественных навыков, передавать новые впечатления от полученных знаний в продуктивной деятельности.
• Развивать глазомер.
• Развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание;
• Воспитывать гордость за свою страну.
• Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
• Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Покорение космоса»
Старшая Группа «Сказка»
ОбразОбл. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ. -ИССЛЕДОВАТ. ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ. МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ КХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ВИД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассматривание: иллюстраций о космосе, иллюстрации в книжках «Солнечная система», портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел.
ФЦКМ Просмотр презентации: «Как человек осваивал космос».
Цель: Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации; развитие познавательного интереса; всестороннее развитие личности.
Беседа «Космос» формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
ФЭМП Д. И Практическое задание «Соедини стрелками по уменьшению и увеличению предмета», «Соотнеси число с соотв. цифрой», «Узнай геометрическую фигуру по описанию».
Логико-математические игры: (Д/И «Палочки Кюизенера» (учить соотносить цвет и длину палочки, закрепить представления детей о форме, длине, учить ориентироваться в пространстве). «Повтори фигуру, цифру» («Логические кубики», «Математический планшет» (умение анализировать, соотносить по форме, цвету, конструировать, «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
Наблюдение. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флюгер на участке, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.
Д/И «Подбери правильную одежду для космонавта», «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Просмотр презентации «Как человек осваивал космос». Цель: обогащение и активация словаря; формировать гр. пр. речь.
Ситуативная беседа: «Что интересного ты знаешь о космосе, о космонавтах?», «Без чего нельзя обойтись в космосе?».
По предметным картинкам составление рассказа. Цель: развивать навыки составления рассказа, развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ. Чтение С. Козлов «Как ежик и медвежонок протирали звезды». Ю. А. Гагарин «Вижу Землю», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герои», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Н. Носова «Незнайка на Луне». Цель: вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.
Заучивание отрывка из стихотворения «Веревочка» Агния Барто. Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.
Чтение, составление загадок. Цель: учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой по составлению загадки.
Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.
Д/и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Д/и «Узнай по силуэту и объясни»
Упражнение «Скажи наоборот», «Подбирай, называй запоминай»
Упражнение «скажи одним словом» (двусоставные слова, «Рассмотри и назови».
Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?».
РАЗВИВ.
СРЕДА Книжный уголок: Выставка книг энциклопедий по данной тематике.
Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?».
Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космическое путешествие».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, конструирования
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Покорение космоса»
Старшая Группа «Сказка»
Образ. Обл. ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К. Г. Н. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предложить детям раскраски по теме «Космос». Совершенствовать навыки работы с карандашами. (штриховки)
Конструирование из деревянного конструктора «Космодром».
Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
Вырезывание ракеты. Задачи: учить передавать форму ракеты, применять приём симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, солнечной системы, зарисовывание ночного неба, ракеты, солнечной системы
Рисование познакомить детей в технике «граттаж» Дежурство в уголке природы.
Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.
Трудовые поручения: протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты.
Самообслуживание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры»
Дежурство нa занятии.
Цель: формировать умение у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы.
Коммуникативная игра «Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю». Беседа «Необъятный космос». Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию. Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья.
Ситуативная беседа «Мы умеем беречь здоровье»; Беседы «Завтрак космонавта»
что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.
П/ и: «Раз, два, мы – на старте», «Быстрее ветра», «Море волнуется раз…»; «Пройди не упади»; «След в след»; «Третий лишний», «Космонавты», «Вокруг Солнца».
Ф/ у: «Прыгни дальше». Закрепить умение прыгать в длину с разбега.
Физ. минутка «Зима прошла».
Спортивная игра футбол.
Игра-эстафета: «Замени предмет». Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.
Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой; «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие.
РАБОТA С РОДИТЕЛЯМИ. Конкурс совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал».
Папка передвижка: «Все о космосе». Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка