Татьяна Купец
Комплексно-тематическое планирование по конструированию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Задачи
сентябрь «Здания» Упражнять: в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; предварительной зарисовке сооружений; анализе схем и конструкций.
Развивать умение: воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои решения. Формировать: конструкторские навыки; направленное воображение.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по конструированию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
октябрь «Машины» Формировать: представления о машинах разных видов, их строении и назначении; культуру речевого общения, умение вести диалог.
Упражнять в плоскостном моделировании и построении схем.
Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
ноябрь «Летательные аппараты» Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.
Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность.
Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций
декабрь «Роботы» Расширять знания об истории робототехники.
Упражнять: в создании схем и чертежей; моделировании
на плоскости; конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.
Развивать: фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
январь «Проекты городов» Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.
Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований
февраль «Мосты Совершенствовать умение: конструировать мосты разного назначения, двигающиеся механизмы из конструктора; сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
Упражнять в построении схем, чертежей мостов
март «Суда» Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов.
Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах. Дать представление о ременной передаче
апрель «Железные дороги» Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.
Развивать: пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить: с зубчатыми колесами, зубчатой передачей; особенностями данного вращательного движения
май «Творим и мастерим» по замыслу» Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников