Наталья Анжаева
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации у дошкольников при ознакомлении с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи:
1. Формировать первичные представлений о малой родине – городе Красноярске, знакомить с достопримечательностями Красноярска, культурными явлениями, красивыми местами города; формировать представления о правилах поведения в общественныхместах.
Темочки:
2. Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания о городе Красноярске, развивать связную речь, воображение, развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
3. Совершенствовать умения изобразительной, конструктивной и музыкальной деятельности, навыки двигательной деятельности.
4. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее, воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; чуткость к художественному слову и музыке; формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; формировать положительное отношение к различным видам труда.
Итоговое мероприятие: выставка фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…».
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК
Вид деятельности :познавательно-исследовательская деятельность.
Тема:«Посмотри, как хорош, город тот,где ты живешь…».
Программное содержание: формировать понятие «город», представления об отличиях города (много зданий многоэтажных, много улиц, разнообразный транспорт) от села, об особенностях жизни в городе.
Планируемые результаты :дети рассказывают о характерных особенностях города, называют отличия города от села.
Предметно – практическая среда: сюжетные картины «Город», «Село», фотография детского сада, набор открыток «Наш Красноярск».Дидактическая игра «Собери картинку. Город или село».
Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок» : внеситуативно-познавательная.
Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» :деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: способы актуализации опыта ребёнка.
Беседа «Мы живем в городе».
Рассматривание сюжетных картин «Город», «Село».
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять».
Дидактическая игра в микрогруппах «Собери картинку. Город или село».
Вид деятельности : изобразительная деятельность (аппликация).
Тема:«Дом, в котором я живу»
Программное содержание: познакомить со способом создания на аппликативной основе разных по форме, высоте зданий, закрепить умение разрезать квадрат по диагонали с целью получения двух треугольников, направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.
Планируемые результаты : дети создают в аппликации изображения разных по форме и величине зданий, умеют разрезать квадрат по диагонали, самостоятельно выбирают материал для деятельности.
Предметно – практическая среда:листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации: квадраты двух цветов, квадраты белого цвета для разрезания на треугольники, квадраты для окошек, ножницы, клей, салфетки, плоскостные изображения мальчика и девочки набор открыток «Наш Красноярск», дополнительный материал для самостоятельного выбора (фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики, цветные карандаши, фломастеры
Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : внеситуативно-личностная.
Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» :совместная деятельность в группе, индивидуальная деятельность.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.
Игровая проблемная ситуация «Где живет мой друг?».
Динамическая пауза «Мы играем возле дома».
Первая половина дня:
Дидактическая игра «Где живу я, где живет мой друг?» : уточнить знание адреса, где проживает ребенок, адреса детского сада.
Утренняя гимнастика: комплекс №12.
Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».
Утренний сбор «Как мы будем проживать эту неделю?»
Прогулка:
Наблюдение за морозными узорами на окнах, инеем на деревьях. Отметить красоту сибирской природы зимой, обсудить, откуда берутся морозные узоры.
Вышит снег красивой строчкой
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» : развивать у детей равновесие.
Подвижная игра «Мороз –красный нос» : воспитывать быстроту и ловкость, умение «уворачиваться» от водящего.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей посредствам контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс «Улетают сны в окошко».
Игра-путешествиес использованием мультимедийной презентации «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…» : уточнять представления о достопримечательностях (Часовня на Караульной горе, Коммунальный мост, красивых местах (Роев ручей, заповедник «Столбы», культурных явлениях (ТЮЗе, цирке, Краевой детской библиотеке) родного города, вызвать восхищение красотой родного города.
Индивидуальная работа: Саша С; Лера О. –закрепить умение разрезать квадрат по диагонали.
Внести в центр познания сюжетные картины «Город», «Село», фотографию детского сада, набор открыток «Наш Красноярск», дидактическую игру «Собери картинку. Город или село».
Внести в центр изобразительной деятельности готовые детали из цветной бумаги для аппликации, фольгу, конфетти, обрезки бумаги разной фактуры, фантики.
Внести в центр сюжетно-ролевых игр чехол «Автобус», руль, фотоаппарат, бинокль
В индивидуальных беседах предложить родителям поучаствовать в организации
итогового мероприятия выставки фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»
Обратить внимание родителей на информационный материал «Маршрут выходного дня»
ВТОРНИК
Вид деятельности : коммуникативная деятельность.
Тема: составление рассказа по картине «Наша улица»
Программное содержание: упражнять в составлении небольшого рассказа (из 3 – 4 предложений, отражающего содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; упражнять в подборе определений к словам дом, улица, дорога, дерево; упражнять в выделении звука в слове, подбирать слова на заданный звук «С».
Планируемые результаты : дети могут составить небольшой рассказ по плану, используют в речи прилагательные, называют слова с заданным звуком.
Предметно – практическая среда: картина «Наша улица», опорные картинки для составления рассказа, набор предметных картинок со звуком «С» (сугроб, собака, автобус, снежинка, скамейка, куст и т. д.)
Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : внеситуативно- личностная.
Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» :индивидуальная деятельность, в парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация взаимооценки.
Чтение отрывка стихотворения Ю. Энтина «Край, в котором ты живешь…»
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Рассматривание картины «Наша улица» и составление рассказа.
Упражнение «Найди пару».
Дидактическая игра «Кто больше слов скажет».
Дидактическая игра «Подбери слово».
Вид деятельности : двигательная деятельность.
Тема:«Дружно мы гулять идем…»
Программное содержание: Ходить змейкой на носках, перешагивая через кубики; перепрыгивать через обручи, пролезать в обруч. Подвижная игра «Снежная карусель».
Первая половина дня:
Чтение стихотворения Г. За леской
Приезжайте в гости к нам,
К енисейским берегам,
В наш сибирский край привольный!
Очень будите довольны…
Утренняя гимнастика: комплекс № 12.
Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».
Прогулка:
Наблюдение за снегопадом.
Вопросы:
- Откуда берется снег?
- Какой он?
- Как изменился наш участок?
Обратить внимание на опушенные снегом деревья и кустарники, на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую.
Игровое упражнение «Играем в снежки» : развивать меткость, ловкость…. (лепить снежки)
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день.
Нам в снежки играть не лень.
Подвижная игра «Снежная карусель» : развивать умение выполнять правила, упражнять в ориентировке на местности.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс «Мы шагаем по дорожке».
Игровая ситуация «Помоги Звуковеду собрать игрушки» : закреплять правильное произношение согласного звука «С».
Индивидуальная работа: Денис К; Лиза Б. – закреплять умение подбирать слова с заданным звуком. Внести в центр развития речи картину «Наша улица», опорную схему плана рассказа, набор предметных картинок со звуком «С».
Внести в центр познания фотографии «Достопримечательности родного города». Обратить внимание родителей на информационный материал «Профилактика ОРВИ»
СРЕДА
Вид деятельности : познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема: «Наша улица».
Программное содержание: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (здания, деревья, транспорт, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах четырех; развивать воображение.
Планируемые результаты : дети различают предметы по величине (выше - ниже, толстый- тонкий, узкий -широкий, большой- маленький, определяют положение предметов в пространстве относительно себя, считают в пределах 4.
Предметно – практическая среда: мяч, плоскостные изображения домов, мостов, деревьев разной величины, на каждого ребенка карточки с цифрами или с кружками (от 1 до 4, «мост» (дорожка для ходьбы).
Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : внеситуативно-познавательная.
Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» :групповая, индивидуальная деятельность, парная.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.
Игровая ситуация «Наша улица».
Дидактическая игра «Пройди по мосту».
Дидактическое упражнение «Что где находится?».
Вид деятельности : музыкальная деятельность.
Тема: «Музыкальный город».
Программное содержание: слушание песни «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» (муз. Г. Гладкова, сл. Энтина) –познакомить с произведением, дать краткую характеристику содержания произведения; пение песни «Санки» (муз. М. Красева, сл. О. Высоцкой) - закреплять умение петь выразительно, передавая характер музыки, четко произносить слова; пляска «По улице мостовой» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой) – совершенствовать танцевальные движения «пружинка», кружение в парах. Первая половина дня:
Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок для украшения своего участка» : познакомить детей с разными состояниями воды.
Трудовая деятельность (поручение)«Сервируем стол» : упражнять в правильной сервировке стола.
Утренняя гимнастика: комплекс № 12.
Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».
Прогулка:
Наблюдение за льдом, льдинками. Показать детям, как образовывается лед, познакомить со свойствами льда, обратить внимание на зависимость - чем сильнее мороз, тем толще становится лед; во время гололедицы надо соблюдать осторожность.
Не идется и не едятся,
Потому что гололедица.
Но зато отлично подается!
Почему ж никто не радуется!
В. Берестов
Игровое упражнение «Скольжение по ледяной дорожке» : развивать у детей равновесие, умение удерживаться на скользкой поверхности.
Подвижная народная игра «Льдинки, ветер и мороз» : учить действовать по сигналу воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг с другом.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс «Наши деточки проснулись…»
Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» : обобщить представления о многообразии городского транспорта, напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Игровое упражнение «Расскажи, что где расположено» : упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, сзади)
Индивидуальная работа: Дима Ч; Оля К. – закреплять умение сравнивать предметы по величине. Внести в центр экспериментирования алгоритм опытов «Изготовление цветных льдинок», «Взаимодействие воды и снега», одноразовые стаканчики, подложки из-под шоколадных конфет.
Внести в «Уголок дежурного» алгоритм «Сервируем стол»
Внести в центр сенсорики и математики дидактические игры «Домики и дорожки», «Найди пару» Блиц-опрос «Как Вы проводите свой досуг с ребёнком?»
Рекомендации: как организовать вечера семейного чтения.
ЧЕТВЕРГ
Вид деятельности : изобразительная деятельность (рисование по замыслу).
Тема: «По дороге в детский сад»
Программное содержание: развивать умение рисовать сюжетные композиции; познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами.
Планируемые результаты :дети могут создать сюжетную композицию, передавая, пропорциональное соотношение предметов.
Предметно – практическая среда: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел?».
Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок» : внеситуативно-личностное.
Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок» : индивидуальная деятельность.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?».
Динамическая пауза «Светофор - большой помощник».
Вид деятельности : двигательная деятельность.
Тема:«Мы веселые ребята»
Программное содержание: упражнять в беге со сменой ведущих; ходить по наклонной доске вверх и вниз; метать вдаль правой и левой рукой.
Разучить подвижную игру «Птичка в гнездышке».
Первая половина дня:
Настольная игра: «Город на ладошке» : узнавать и называть знакомые места Красноярска, соблюдать правила игры.
Утренняя гимнастика: комплекс № 12.
Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».
Прогулка:
Наблюдение за людьми. Отметить, как одеты люди, организовать обсуждение поговорки «Сибиряк не тот, кто мороза не боится, а тот, кто тепло одевается». Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть».
Трудовая деятельность : расчистка территории участка от снега –учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты-
Поработаем для всех.
Подвижная народная игра «Гонки на санях» : развивать скорость, выносливость, силу рук, ног; умение договариваться, действовать сообща.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: Комплекс «Улетают сны в окошко».
Творческая мастерская: «Мост через Енисей» - упражнять в умении анализировать иллюстрации с изображением мостов, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их при сооружении построек.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер» : совершенствовать умение детей использовать в игре постройки из строительного материала.
Индивидуальная работа: Лена П; Алеша Р. - развивать умение рисовать сюжетные композиции. Внести в центр познания настольные игры «Город на ладошке», «Разрезные картинки: культурные объекты Красноярска», «Парные картинки: достопримечательности Красноярска»
Внести в центр книги «Сказки народов Сибири», иллюстрации к произведению Б. Житкова «Что я видел?»
Внести в игровой центр сюжетно-ролевых игр фуражку шофера, жезл регулировщика, светофор
Внести в центр конструирования иллюстрации с изображением мостов, набор мелких игрушек для обыгрывания, схемы, алгоритмы. Обратить внимание родителей на информационный материал «Стихи о родном городе»
ПЯТНИЦА
Вид деятельности : двигательная деятельность.
Тема:«Мы такие дружные и друг другу нужные»
Программное содержание: формировать умение прокатывать мячи друг другу и в ворота; прыгать в длину с места. Подвижная игра: «Мороз- красный нос».
Вид деятельности : музыкальная деятельность.
Тема: «Музыкальный город».
Программное содержание: повторное слушание песни (муз. Г. Гладкова, сл. Энтина) –продолжать знакомить с произведением, обратить внимание на средства выразительности; пение песни «Санки» (муз. М. Красева, сл. О. Высоцкой) –продолжать закреплять умение петь выразительно, передавая характер музыки, четко произносить слова. Музыкально-дидактическая игра «Качели» - развивать звуковысотный слух. Первая половина дня:
Слушание песен о Красноярске, просмотр мультфильма «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»вызвать чувство восхищения и гордости за родной город.
Игра –ситуация «Где живут игрушки?»-вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать умение в режиссерской игре: выстраивать сюжет, действовать за героя.
Утренняя гимнастика: комплекс № 12.
Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Учить узнавать и называть птиц, которых можно увидеть на участке детского сада (голубь, ворона, синица, снегирь и т. д.). Отметить особенности их внешнего вида. Закреплять желание заботится о птицах, подкармливая их.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Трудовая деятельность : «Украсим участок цветными льдинками»
Игровое упражнение «Птицы –в дом» : учить спрыгивать и запрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке» :закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс «Мы шагаем по дорожке».
Индивидуальная работа: Даша К; Рома Ж. –развивать умение брать на себя роль, действовать за героя, передавать мимикой и жестами настроение персонажа.
Итоговое мероприятие: презентация фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…» Внести в центр музыки и театра оборудование для городка игрушек (домики, деревья, фигурки зверей для обыгрывания.
Оформить выставку фоторепортажей Пригласить родителей на презентацию фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…».