Алена Яремчук
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа, март, 1-я неделя)
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и к сообществу детей и взрослых.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать расширять знания детей о празднике наших мам
2. Развивающая: развивать интерес и любознательность к празднику мам
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношения
Итоговое мероприятие: праздник «Мамочки родные и любимые».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме „Мамочки родные и любимые“» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познавательная деятельность :
Познавательное развитие «Мамочки родные и любимые»
Цель: формирование представлений детей о весеннем празднике.
Задачи:
Обучающая: расширять знания о членах семьи (о маме, закреплять умение называть имя, чем она занимается
Развивающая: расширять словарный запас детей по теме
Воспитательная: - воспитывать чувство гордости и радости за самого близкого человека
Физическое развитие: по плану физкультурного работника
Утренняя зарядка «Здравствуй утро».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
Завтрак.
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- культура поведения во время еды;
- правильно пользоваться приборами;
- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Подготовка к прогулке.
Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.
Задачи:
- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;
- побуждать детей к действиям путем использования беседы;
- развивать и активизировать словарный запас
- расширять представления детей о характерных признаках весны;
Прогулка № 1 (март)
Подготовка к обеду. Обед.
Цель: воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.
Подготовка ко сну: полоскание рта настоем трав.
Цель: профилактика заболеваемости.
Дневной сон.
Гимнастика после дневного сна.
Цель: создание естественного перехода от состояния покоя к бодрствованию, положительному настроению и оздоровительному закаливающему эффекту.
Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.
Обширное умывание.
Полдник
Ужин
Прогулка №1 (март)
В зонах активности:
Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»
Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»
Раскраска «Мамины вещи»
Д/и «Собери цветочки»
Цель: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет, активизировать речи.
Д/и «Помоги цыплятам»
Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.
- привлечение родителей по изготовлению атрибутов к празднику «Мамочка моя»
-Консультация «Не предлагайте планшет вместо друга»
- Оформить материал «Как читать детям?»
- Провести анкетирование «Вежлив мой ребенок?»
- Поблагодарить родителей, принявших участие в конкурсе «Цветок»
- Оформление уголка для родителей на тему «Весенние месяцы»
ВТОРНИК
1. Познавательная деятельность
Речевое развитие «Мамочки родные и любимые»
Цель: заучивание стихотворения о маме
Задачи
Обучающая:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни
Развивающая:
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов
Воспитательная:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме
Художественно – эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя
Утренняя зарядка «Здравствуй утро».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
Завтрак.
Цель: продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Подготовка к прогулке.
Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.
Задачи:
- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;
- побуждать детей к действиям путем использования беседы;
Прогулка № 2 (март)
Гипертермическое закаливание «сауна»
Подготовка к обеду. Обед.
В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу.
Полоскание рта настоем трав
Цель: профилактика заболеваемости
Сон
Гимнастика после дневного сна
Цель: создание, положительного настроения и оздоровительному закаливающему эффекту.
Точечный массаж в кроватях
Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.
Обширное умывание
Самомассаж стоп на стульчиках
Полдник
Театрализация сказка «Теремок» (дети наряжаются в костюмы)
Ужин
Прогулка №2 (март) В зонах активности:
Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»
Рассматривание иллюстрации к празднику наших мам
Раскраска «Портрет мамы»
Д/И «Матрешка»
Цель: развитие сенсомоторного восприятия
Сюжетно – ролевые игры:
Игра «Парикмахерская»
Игра «Магазин»
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
СРЕДА
1. Познавательная деятельность
ФЭМП
Цель: Формирование умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»
обучающая:
- учить считать детей в пределах 5
развивающая:
- развивать слуховое внимание
воспитательная:
- воспитывать умение выслушивать ответы товарища
Физическое развитие: по плану физкультурного работника
Утренняя зарядка «Здравствуй утро».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
Завтрак.
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- культура поведения во время еды;
- правильно пользоваться приборами;
- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Подготовка к прогулке.
Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.
Задачи:
- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;
- побуждать детей к действиям путем использования беседы;
- развивать и активизировать словарный запас
- расширять представления детей о характерных признаках весны;
Прогулка № 3 (март)
Прием пищи
Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул
Полоскание рта настоем трав
Цель: профилактика заболеваемости
Сон
Гимнастика после дневного сна
Цель: создание естественного перехода от состояния покоя к бодрствованию, положительному настроению и оздоровительному закаливающему эффекту.
Комплекс гимнастики после сна в кроватях под музыку.
Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.
Обширное умывание
Полдник
Театрализация сказка «Теремок» (дети наряжаются в костюмы)
Ужин
Прогулка № 3 (март)
В зонах активности:
Выставка книг «Мамочка моя»
Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»
Раскраска «Помогаем маме на кухне»
Д/И «Поможем маме»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность
Сюжетно – ролевые игры:
Игра «Магазин»
Игра «Мама и дочки»
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
ЧЕТВЕРГ
1. Познавательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) : «Букет цветов»
Цель: создание сюжетной композиции «Букет для мамы»
Задачи:
обучающая:
- формировать навыки создания сюжетной композиции, дополнять ее деталями, обогащающие изображения
развивающая:
- закреплять навыки аккуратного наклеивания
воспитательная:
- продолжать формировать желание порадовать родных и близких (мам, бабушек)
Художественно – эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя
Утренняя зарядка «Здравствуй утро».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
Завтрак.
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- культура поведения во время еды;
- правильно пользоваться приборами;
- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Подготовка к прогулке.
Цель: Формирование детей при одевании правильную последовательность, навыки самостоятельного одевания.
Задачи:
- обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей;
- побуждать детей к действиям путем использования беседы;
- развивать и активизировать словарный запас
- расширять представления детей о характерных признаках весны;
Прогулка № 4 (март)
Прием пищи
Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул
Полоскание рта настоем трав
Цель: профилактика заболевания
Сон
Гимнастика после дневного сна
Цель: создание, положительного настроения и оздоровительный эффект
Дыхательная гимнастика
Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.
Полдник
Ужин
Прогулка № 4 (март) В зонах активности:
Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»
Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»
Раскраска «Мамины вещи»
Д/И «Найди лишнее»
Цель: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку
Сюжетно – ролевые игры:
Игра «Магазин»
Игра «Парикмахерская»
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
ПЯТНИЦА
1. Познавательная деятельность
Чтение художественной литературы
Цель: формирование внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа
Задачи:
Обучающая: ознакомление с содержанием рассказа «Моя мама»
Развивающая: Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Воспитательная: воспитывать интерес к слову в литературном произвелении
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Цель: закрепление представления детей о празднике мам
Задачи:
Обучающая: формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине
Развивающая: развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по - разному
Воспитательная: впитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красивое
Утренняя зарядка «Здравствуй утро».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств
Завтрак.
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- культура поведения во время еды;
- правильно пользоваться приборами;
- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Подготовка к прогулке.
Прогулка № 5 (март)
Прием пищи. Обед.
Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул
Полоскание рта настоем трав
Цель: профилактика заболевания
Сон
Гимнастика после дневного сна
Цель: формирование сознательно заботится о своем здоровье
Дыхательная гимнастика
Хождение босиком по массажному коврику с переходом по солевой дорожке.
Самомассаж стоп на стульчиках
Полдник
Сказкотерапия «В гостях у сказки»
Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей.
Задачи:
1. Развитие творческого воображения и фантазии.
2. Стимулирование творческого самовыражения, способности к «самопрезентации»;
3. Развитие креативности мышления;
4. Активизация познавательных процессов;
5. Развитие эмоционально – волевой сферы;
Дошкольники осваивают навык группового взаимодействия. Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах. Дети учатся доверию. Развивается познавательная сфера, а также эмоционально-волевая.
Ужин
Прогулка № 5 (март) В зонах активности:
Выставка книг «Весна», «Мамочка моя»
Обогащение уголка худ. Творчества иллюстрациями по теме «Мамочка моя»
Раскраска «Мамины вещи»
Д/и Разговор по телефону»
Цель: развитие пространственных представлений
Д/и «Узнай по описанию»
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию
Д/и Ласковые слова
Цель: активизация ласкательных существительных
Март
Прогулка 1
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Какого они размера?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Как вы помогаете птицам?
Какую пользу приносят птицы?
Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой, И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
2. Трудовая деятельность : Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры;
по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
различать цвета.
3. Подвижные игры
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
воспитывать уважение друг к другу.
4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли
Прогулка 2
1. Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажите, как называются такие чудеса?
Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?
Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?
Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?
Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение
2. Трудовая деятельность : Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
3. Подвижные игры
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
4. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли
Прогулка 3
1. Наблюдение за голубями
Цели:
расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
Ход наблюдения
Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.
Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Как называют эту птицу?
Какого окраса она может быть?
Какого размера?
Голубь — перелетная птица?
Какую пользу приносят голуби?
Где они вьют свои гнезда?
Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Дидактическая игра «Выдели слово»
Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
2. Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
3. Подвижные игры
«Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
4. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли
Прогулка 4
1. Наблюдение за строительной техникой
Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
На что похож бульдозер?
Какая машина роет котлованы?
К нам забрался во двор крот,
Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает — это. (экскаватор).
Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.
На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)
Каким образом он помогает?
Какие поднимает плиты?
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.
Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение
2. Трудовая деятельность : Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Подбрось — поймай».
Цель: совершенствовать движения.
4. Индивидуальная работа: ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли
Прогулка 5
1. Наблюдение за почками тополя
Цели:
продолжать знакомство с деревьями на участке;
формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
Что это за комочки?
Где почки находятся?
А как называется это дерево?
Какие части тополя вы знаете?
Какие еще деревья вам знакомы?
Что общего у тополя и березы?
Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
Что произошло с почками?
Какого цвета почка?
Что появляется из почек?
Какого цвета листочки?
Воспитатель загадывает детям загадку.
Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.
2. Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
3. Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
4. Индивидуальная работа: улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли