Елена Тимошенко
Комплексно-тематическое планирование. НОД Средняя группа Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование. НОД Средняя группа Ноябрь
Комплексно-тематическое планирование. НОД Средняя группа Ноябрь
1 – неделя Блок «Я и мой дом» Тема недели Одежда.
Познавательное развитие
ФЭМП
Порядковый счет в пределах 3-х. Значение чисел. И. Помораева, с. 21, №1. Занятие 1
Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, НОД Средняя группа Ноябрь» размещена в разделах
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Ребенок и окружающий мир
ФЦКМ Одежда. О. Н. Каушкаль, с. 20
Цель: познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями, с
обобщающими понятиями одежда и обувь
Развитие речи
В. Гербова, с. 35, Ноябрь Занятие 1. Чтение сказки «Три поросенка»
Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Художественное творчество
Рисование Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка (Рисование кистью. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. Декоративное рисование. Украшение шапочки. Т. С. Комарова, с. 40, №25.
Художественное творчество Аппликация тема: «Головные уборы.» Колдина №12 «Шапочка и варежки»
Цель: продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги.
Художественное творчество Лепка по замыслу. Т. С. Комарова, с. 44, №1.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 9 (Пензулаева Л. И., стр. 26)
П/з: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки;
повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа НОД Ноябрь
2 – неделя Блок «Я и мой дом» Тема недели Головные уборы. Обувь.
Познавательное развитие ФЭМП
Образование числа 4. Счет в пределах 4-х. И. Помораева, с. 23, №2.
Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Ребенок и окружающий мир
ФЦКМ О. Н Каушкаль Стр: 20
Цель: расширять и активизировать словарь по теме, учить отгадывать загадки.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия,
памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитывать у детей познавательный интерес
Развитие речи
В. Гербова, с. 36, №2. Звуковая культура речи: звук ц
Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).
Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова,
начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Художественное творчество
Рисование
Тема: «Сапожки для матрешки.»
Задачи: развития умений создавать узоры на валенке, используя линии, мазки, точки, кружки;
- развития умений рисовать кистью разными способами;
- развития воображения, художественного вкуса, мелкой моторики руки;
- развития умения правильно держать кисть,
умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки;
- воспитания интереса к декоративному рисованию, самостоятельности, аккуратности в работе
Аппликация «Украшение валенка»
Цель: продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 10 (Пензулаева Л. И., стр. 26)
П/з: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;
закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Комплексно-тематическое планирование. НОД Средняя группа
Ноябрь 3 –неделя Блок «Я и мой дом»
Тема недели «Комнатные растения» («Сад на подоконнике»).
Познавательное развитие
ФЭМП Порядковое значение числа. И. Помораева, с. 24, №3.
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Ребенок и окружающий мир
ФЦКМ Комнатные растения. средняя группа. О. Н Каушкаль М. В Карпеева, Стр: 73
Задачи: формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями, расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
Развитие речи
В. Гербова, с. 38, №3. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени
Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.
Приобщать детей к поэзии.
Художественное творчество
Рисование Тема недели «Комнатные растения» Алоэ
Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры.
Познакомить с комнатным растением алоэ.
Аппликация Колдина Тема: Цветок в горшке.
Цель: продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы,
отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.
Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Физическое развитие
Физическое развитие на улице Занятие № 11 (Пензулаева Л. И., стр. 28)
П/з: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;
закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Комплексно-тематическое планирование. НОД Средняя группа Ноябрь
4 – неделя Блок «Я и мой дом»
Тема недели Обитатели рек и море
Познавательное развитие
ФЭМП
Образование чисел 5. Счет в пределах 5. И. Помораева, с. 25, №4.
Задачи: • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ребенок и окружающий мир
ФЦКМ Аквариумные рыбки. О. Н. Каушкаль, с. 94.
Цель: учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы,
живущие в пресноводных водоемах).
Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развитие речи
В. Гербова, с. 39, №4. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Художественное творчество Рисование Тема недели «Живой уголок» Занятие 28. Рыбка
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.
Аппликация Колдина № 28. Тема: Рыбка.
Цель: учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так,
чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.
Физическое развитие Физическое развитие на улице
Занятие № 12 (Пензулаева Л. И., стр. 29)
П/з: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.