Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование на неделю в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Расширение представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельхозхозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)
Знакомство с правилами безопасного поведении на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю в ДОУ» размещена в разделах
Утренняя гимнастика
«Зайка»
Гимнастика после сна:
«Потягушечки»
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Наблюдение за вороной
Цели:расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Что нам осень принесла?»
Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
О. А. Соломенникова с. 28
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Задачи: закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами ; упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами
И. А. Помораева с 12
2 Физическая культура.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.
Л. И. Пензулаева с19
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Рисование)
«На яблоне поспели яблоки»
Задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности, закреплять приемы рисования карандашами, учить быстрому приёму рисования листвы Т. С. Комарова с. 26
Четверг
1. Художественное творчество
(Аппликация)
Задачи: учить детей работать с ножницами; учить резать полоску по узкой стороне; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Т. С. Комарова с. 27
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
Л. И. Пензулаева с 21
2. Речевое развитие
Звуковая культура речи: звуки С и СЬ
Задачи: объяснить детям артикуляцию звука, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи)
В. В. Гербова с 28
b]Совместная деятельность взрослого и детей[/b]
Вовлечение детей в жизнь группы, формирование чувств общности, значимости каждого ребёнка для детского сада.
Формирование умения здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа со всеми детьми:
- о том, что делали вчера;
- какие планы на сегодня;
- пожелания детей (чем хотели бы заняться)
(активизация речи детей, развитие воображения, памяти)
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.
Повторение стихотворения : «Вот какой у нас хороший детский сад!
Пальчиковые игры: «Осень», «Киска, киска», «Как у нашего кота», «Самолёт» и др.
(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Артикуляционная гимнастика.
«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)
Релаксация перед сном:
- слушание музыкальной композиции;
- слушание сказок и рассказов.
Дыхательная гимнастика:
«Надуй шарик» (тренировать силу вдоха и выдоха)
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажному коврику;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Слушание детских песенок:
«Какой чудесный день»,
«Колыбельная», «Антошка», «Зайка», «Два весёлых гуся» и др. (развитие эмоциональной отзывчивости на песни разного характера)
Показ пальчикого театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).
Индивидуальна работа: с Димой, Соней У. Соней М. ,Вероникой метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель
Чтение художественной литературы:
С. Чёрный «Приставалка»; Г. Цыферов «Про друзей»; «Два жадных медвежонка» обр А. Краснова; «Лиса и собаки», «Коза дереза» и др.
Два дня в неделю по выбору детей.
Просмотр мультфильма: «Гуси-лебеди»; «Мешок яблок».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге);
«Курочка – хохлатка» (упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе)
«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)
Дидактические игры:
«Если хочешь быть здоров» (уточнять и расширять знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым).
«Что сначала?» (дать понятие о днях недели; развивать внимание, память)
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья покупает полезные продукты» (побуждать детей использовать слова названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры; закреплять названия полезных продуктов)
«Встреча подружек куклы, угощение их чаем» (продолжать учить сервировать стол к чаепитию; обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям
настольные игры:
«Ассоциации» (развитие внимания, памяти, усидчивости)
«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)
«Игры с прищепками» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)
Создать условия для игры с лего, предложить построить замок для принцессы
(развитие мелкой моторики пальцев рук)
Дидактические игры:
«Подбери по цвету», «Кому что дать», «Собери матрёшку»,
«Цвета», «Что звучит?», «Чей это голос?», «Назови всё зелёное» и др. (развитие находчивости, наблюдательности, сообразительности, внимания, памяти, закрепление в названии основных цветов (карасный, синий, желёный, зелёный.)
Предложить детям раскрасить картинки по выбору на тему: «Осень»; «Фрукты»; «Овощи»
(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)
Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Осень» (овощи, фрукты)
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Подвижные игры:
Предложить детям игру
«Воробушки и автомобиль» (развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге);
Создать условия для игры
«Курочка – хохлатка» (упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе)
Внести маски для игры
«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)
Дидактические игры:
Внести картинки для игры «Кто что ест?» (закрепление знаний детей о еде животных).
Предложить детям игру «Подбери листочки» (развивать внимание, память)
Сюжетно-ролевые игры:
создать условия для игры
«Семья покупает полезные продукты» (побуждать детей использовать слова названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры; закреплять названия полезных продуктов)
Внести необходимые атрибуты для игры «Встреча подружек куклы, угощение их чаем» (продолжать учить сервировать стол к чаепитию; обучение детей играть дружно сообща; развитие воображения, памяти, речи)
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Беседа с родителями о соблюдении режима дня дома в выходные дни.
Консультации для родителей:
«Ребёнок не хочет в детский сад»;
«Книжки в вашем доме»;
«Мама, я сам!»
Папка передвижка: «Осень», «Режим дня».
Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребёнка с книгой»; «Особенности чтения сказок о животных». Посоветовать родителям развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Напомнить родителям о своевременной оплате за содержание ребёнка в ДОУ.
Беседа с родителями: «Капризы ребёнка»
Беседа с родителями: «Чистота-залог здоровья». Дать совет, чтобы одежду приносили чистую и отглаженную.
Выставка для родителей и детей необычных овощей и фруктов «Чудо с грядки».