Ольга Медведева
Комплексно-тематическое планирование в младшей средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: О. В. Медведева
Месяц Неделя Тема Цели Итоговое мероприятие
Сентябрь 1 «Здравствуй детский сад» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.
Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Фотовыставка
Выставка рисунков
2 Сегодня дошколята, завтра школьники.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей средней группе» размещена в разделах
«Игрушки» Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции. Выставка рисунков
3 «Времена года. Осень. Перелетные птицы» Обогащать и систематизировать знания детей об осени. (ранняя, поздняя, перелетных птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.
Выставка рисунков
4 «Откуда хлеб на стол пришел» Расширять и уточнять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; расширять словарный запас детей словами данной темы. Выставка рисунков
Книга рецептов «Как у бабушки»
Октябрь 1
«Золотая осень. Деревья и кустарники» Закреплять знания признаков времен года и соотносить с осенним периодом особенности жизни людей, животных и растений. Обогащать и систематизировать знания детей видов деревьев, кустарников, умение их отличать друг от друга. - Выставка поделок из природного материала
Экскурсия в лес
2 «Осенью в саду и огороде. Фрукты и овощи»
Закрепить обобщающие понятия «Овощи» и «Фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
«Осенины»
3 «Дары лесов и полей. Грибы.
Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с названиями ягод, учить уметь различать по виду, форме, цвету. Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; продолжать формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Выставка поделок
4 «Человек. Части тела»
Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
Выставка рисунков «Мой друг»
Ноябрь 1 Моя Родина- Россия Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
. Экскурсия по достопримечательностям села.
2 «Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы» Закреплять знания признаков поздней осени, продолжать учить сравнивать раннюю и позднюю пору осени. Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви, о материалах, из которых они сделаны. Закрепить обобщающее понятие «одежда», «обувь»классификацию по сезону (зимняя, летняя). Игра-развлечение «Всё наоборот»
3 «Дикие животные и птицы леса. Подготовка к зиме»
Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них Акция «Кормушки для птиц»
4
«Моя семья. Моя мамочка» Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме. Развлечение «Мамы всякие важны»
Декабрь 1 «Времена года. Зима. Приметы зимы Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, самостоятельно находить их.
Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Учить замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках и т. д. Выставка рисунков, поделок
2 «Домашние животные и птицы»
Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.
Кукольный театр
Игра-драматизация
3 «Животные Севера. Животные жарких стран» Знакомить детей с животным миром Арктики, теплых стран, их образом жизни. Закреплять умение узнавать и называть животных. Спортивное развлечение «Зов джунглей»
4 «Новогоднее чудо» Расширять представления детей о празднике Новый год; Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Новогодние утренники
Оформление групп к празднику
Январь 1
2 «Зимние игры и забавы» Расширять представление детей о зиме. Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой. «Веселые старты» на свежем воздухе»
3 «Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения»
Дать представление о существовании различных видов транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города.
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
4 «Профессии. Инструменты»
Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.
Викторина «Путешествие в мир профессий»
«Народная игрушка» знакомство с прикладным искусством»
Расширение представлений о русской народной игрушке, о народных промыслах, материалах из которых сделаны игрушки
Выставка рисунков и поделок
Февраль
1
Безопасность.
Правила дорожного движения
Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.
Дидактическая игра «Угадай, что это?»
Выставка поделок
«Вечер загадок»
2 Книжки-малышки Формировать положительное отношение к книгам, умение бережно и аккуратно обращаться с ними.
3
«Защитники Отечества» Закреплять представления детей о Российской армии. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Музыкально-спортивный досуг;
Выставка рисунков
4 Культура и народные традиции
Продолжать знакомить с русскими народными праздниками, прививать любовь и уважение к народным традициям.
Развлечение
Март 1 «Времена года – весна.
Праздник мам» Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
утренник, посвященный Международному женскому дню;
- выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»);
- проведение вечера в группе (чаепитие с мамами).
2 «Мебель. Посуда» Познакомить детей с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; Расширять запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.
Выставка рисунков
3 «Продукты питания»
Расширить знания детей о продуктах питания. Рассказать, из чего готовятся готовые изделия. Познакомить с профессиями кондитера, пекаря и т. д.
Коллективная работа
Пресноводные, морские и аквариумные рыбки
Расширить знания детей о рыбах (виды рыб, внешний вид). Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами. Учить обобщать и классифицировать (морские, аквариумные, речные.
4 «Огонь-друг, огонь-враг» Закреплять и углублять знания детей об огне, о том, что он бывает не только полезен, но и опасен. Уточнять знания о правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре.
Выставка рисунков
Апрель 1 «Земноводные и пресмыкающиеся» Углублять у детей знания о земноводных и пресмыкающихся животных. Формировать представление о внешнем виде и особенностях их жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Коллективная работа
2 «Космос. Освоение космоса» Расширять представления детей о космосе,о полете в космос животных и людей. Рассматривание книг, иллюстраций, просмотр презентации о космосе.
Воспитывать и развивать любознательность.
Выставка поделок и рисунков
Проведение досуга
3 «Моя страна» Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве. Учить рассказывать о Москве.
Воспитывать любовь к своей Родине.
Выставка рисунков
4
«Насекомые» Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Формировать элементарные экологические представления. Оформление фотовыставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края.
Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых».
Оформление альбома «Насекомые нашего двора»
Май 1 «День Победы» Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы. Формировать знания о традиции празднования Дня Победы в России. Рассказать о защитниках нашего Отечества;
воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Праздник, посвященный Дню Победы.
Возложение цветов к памятнику.
Выставка рисунков
2 «Цветы и травы. Комнатные растения»
Знакомить детей с названиями цветов, их строением; Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.. Выставка рисунков
Оформление альбома
3 «На пороге школы. Школьные принадлежности»
Магазин «Одежда» Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Расширять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Поздравление детей подготовительной группы идущих в 1 класс. Познакомить детей с профессией продавца. Расширять представления о труде взрослых. Праздник «До свидания, детский сад!»
4 «Праздник детства» «Лето красное» Формировать представление о лете, как времени года. Признаках лета. Уточнять и расширять представления о летних явлениях природы. Участие в празднике. Выставка рисунков
Развлечение «Счастливое детство»