Людмила Белякова
Комплексно-тематическое планирование на неделю для старшей группы «Животные севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование обобщённого представления у детей о жизни животных жарких стран и севера.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Развивать умение в продуктивной и других видах детской деятельности, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю для старшей группы „Животные севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
ОО «Познавательное развитие»
Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о верблюде.
Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними;
Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»
ОО «Речевое развитие»
Закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; развивать умение, отвечать на вопросы полным ответом;
Закреплять употребление притяжательных местоимений; развивать общую моторику;
Продолжать способствовать развитию речи как средства общения на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; Развивать понимание речи и активизировать словарь;
Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами;
Закреплять навыки пластилинографии;
Продолжать развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционной техники рисования
ОО «Физическое развитие»
Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать учить детей под контролем взрослого
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Животные Севера и жарких стран»
ВТОРНИК
Утро: групповые,подгрупповые
Труд: полить растения в уголке природы
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера
Беседа «Что такое Север. Обитатели Севера»
Д/и «Узнай по силуэту»
Р/и «Какой, какая, какие»
П/и «Пингвин», «Лепим ком большой», «Ловишка парой», «У оленя дом большой»
Утренний круг «Сядем рядышком по кругу
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С Ксюшей,
Д/и «Кто кем станет»
Цель: закреплять названия взрослых животных Севера
С подгруппой детей
ХЭ пластилинография «Северное сияние и пингвин»
С Падмой, Севой работа в книжном уголке - Отобрать книги, на иллюстрациях которых изображены животные севера
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор
«Где суровей климат,на севере или в нашем регионе»
Арт/гим- ка «Исхудавшие пингвины», «Тюлень»
Дых/гим «Кипит самовар», «Подуем на снежинку»
Пальч/и «Животные севера», «Зубастые белухи»
Дежурство по столовой (Рома, Паша)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внесение иллюстраций животных жарких стран и севера;
Обогащение книжного уголка рассказами и сказками, посвященные животным севера и жарких стран.
Предложить раскраски, трафареты, шаблоны по данной тематике
Пазлы, лото, настольные игры
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Предложить родителям вместе с детьми собрать информацию для создания альбома по теме «Животные севера и жарких стран».
Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросам родителей
Занятия
ПР,РР,ФР 8.50 – 9. 15 Математическое развитие: Тема: Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших (К)
Цель: закреплять умение, писать цифры от 1 до 104 знания о геометрических фигурах.
РР,ПР,ФР 9.25– 9. 50 Основы науки и естествознания: Тема: «Животные Севера и жарких стран»
Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.
ФР,СК 11.30 Физкультура на воздухе по плану физинструктора
Прогулка: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.
Дидактическая игра: «Кто у кого?» расширять кругозор о животных жарких стран,
Трудовая деятельность: уборка территории от снега.
Опыты, экспериментирование: разукрашиваем снег – что изменилось
П/и «Заморожу», «Снежная королева»
С Максимом, Ромой, Тимошей–упражнение «Перепрыгни через кучку снега».
С подгруппой детей «Метание снежка в даль»
Ситуативный разговор «Наш нарядный участок – не ломай»
Самостоятельно -0 игровая деятельность детей
Работа перед обедом социально-коммуни-кативное развитие;
КГН: моем руки, лицо после прогулки, «Самый аккуратный шкафчик»
Чтение Г. Снегерев. «Как Алёшка жил на севере» Вопросы: Какой Алешка? Почему у него синяки? Что с ним случилось?
Вечер:
Гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке
Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными
Просмотр презентация «Животные севера и жарких стран»
15.10 – 15.35 Ритмика по плану педагога - хореографа
П/и «Снежная королева», «Два Мороза»
Вечерний круг «Вместе целый день трудились»
С подгруппой детей РР
Д/ И: «Закончи предложение».
С Маргаритой, Лерой работа по ИОМ
Д/и «Какой цифры не стало?», «Цифры – соседи»
Арт/гим- ка «Исхудавшие пингвины», «Тюлень»
Дых/гим «Кипит самовар», «Подуем на снежинку»
Пальч/и «Животные севера», «Зубастые белухи»
Дежурство по столовой (Рома, Паша)
Сюжетно-ролевые игра «Полярные исследователи» Цель: дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.
Самостоятельная деят – ть детей в зонах активности
СРЕДА
УТРО: групповая и подгрупповая работа
Труд в книжном уголке: сортировка книг по размеру и толщине, ровненько расставить на полочке
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных юга
Беседа: «Что такое юг, обитатели юга»
Д / и «Путешествие по карте Саванны»
С / и «Кто больше назовет животных жарких стран»
П/и «Затейники», «Пустое место»
Утренний круг «Сядем ровненько по кругу»
Индивидуальная работа
С подгруппой детей экологическая игра «Кто где живет»
С Соней и Ладой работа в книжном уголке. Отложить книги, на иллюстрациях которых изображены животные юга
С Марком П по ХЭ пластилинография «Слон»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор «Смог бы жираф жить на севере?»
Арт/гим- ка «Хобот», «Черепаха»
Дых/ г «Исхудавшие пингвины», «Хобот слона»
Зрит/ гим – ка «Слоник»
Пальч/и «Животные севера», «Обезьянка»
Дежурство по столовой (Максим, Ульяна)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Работа в уголке книги: организация выставки энциклопедий
«Животные Крайнего
севера», «Животные
жарких стран»., произведений о животных жарких стран.
Фигурки животных.
Раскраски «Животные».
Плакаты
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Подготовить для родителей «Читаем с нами» (художественная литература по теме недели)
Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»
ЗАНЯТИЯ
РР,СК,ФР,ПР 8.50 - – 9.15 Развитие речи, основы грамотности: Тема: «Животные Севера и жарких стран»
Цель: Закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; развивать умение, отвечать на вопросы полным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений; развивать общую моторику;
ФР,СК 9.25 – 9.50 Физическая культура по плану физинструктора
ХЭ,СК 11.00 Кружок – Лего по плану педагога дополнительного образования
Прогулка
Сюрпризная прогулка «В гостях у Деда Мороза» (экспериментирование)
Цель. Закрепить знание о свойствах снега, формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, при наблюдении развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, учить делать выводы из имеющихся знаний.
Работа с подгруппой детей «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость
С Инной и Ильей «Метание снежка в даль»
Беседа с проблемной ситуацией «Как не заблудиться в пустыне»,
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Дежурство по столовой (Лера, Ярослав) Внести: лопаты
Самостоятельно – игровая деятельность детей на участке.
Работа перед обедом: социально-коммуникативное развитие;
КГН: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчики
Чтение Ирис Ревю «Сказка про слона Топочито» вопросы: Что любил делать Топочито? Где работал слон? Почему магазинчик показался слону маленьким? Почему Топочито заплакал? На какую другую работу устроился работать Топочито
Вечер:
.Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке
Отгадывание загадок «Животные севера», «Животные жарких стран»
Д /и «Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
16.00 Кружок в ДШИ №28 «Раннее эстетическое развитие детей» -по плану педагога ДШИ
П/и «Снежная карусель», «Два мороза», «Затейники»
Вечерний круг «За день много мы узнали»
С Пашей, Тимошей:
Д/и «Составь описательный рассказ по картинке
Цель: Учить составлять рассказ, описывать изображенное на картине, составлять
полное предложение.
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Дежурство по столовой (Лера, Ярослав)
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Предложить детям
различные виды театра. (пальчиковый, настольный, куклы би-бабо).
Помочь с выбором инсценированного произведения и распределения ролей).
ЧЕТВЕРГ
Групповая, подгрупповая
Труд: помоем кукол и постираем их одежду
Беседа «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?»
Д/и «Изобрази животное» («Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь)
Сл / и «Да, нет»
Утренний круг «Вот и встретились мы снова»
П/и «Затейники», «Пустое место», «Дударь»
Индивидуальная работа С Ладой, Семеном с подгруппой детей по ХЭ ручной труд «Жираф»
Ильей, Лерой работа по плану ИМ по речевому развитию
Д/и «Составь описательный рассказ по картинке «Зимняя прогулка»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор «На опрятного смотреть приятно» (КГН)
Дыхательная гм – ка «У жирафа рост большой» Артик/г «Хобот», «Обезьянка», «Чашечка»
Гм – ка для глаз «Слоник»
Пальч/ игра «Пять веселых обезьянок», «Снежный ком»
Варя, Илья дежурство по столовой
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку»
Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки;
Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
Занятие
ПР,РР,ФР 8.50 – 9. 15 Математическое развитие: Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10 (П)»
Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах10и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»
ХЭ,СК 9.25 – 9.50 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Прогулка:СК,ПР,РР,ФР
Наблюдение за деревьями
Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.
Ход наблюдения
Д/ и: "Что сначала, что потом?"
Цель: развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.
Упражнение "Толще, выше"
Цель: развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.
Исследовательская деятельность: «Где лучики?»
Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Трудовая деятельность:
Очистка участка от снега
П/и «Беги к тому, что назову»
«Мороз – красный нос
Работа с подгруппой девочек «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость
С Ильей, Ромой М «Метание снежка в даль»
Беседа: «Смогут ли животные наших лесов жить на севере?»
Самостоятельно – игровая деятельность детей
Работа перед обедом
КГН Продолжаем учиться раскладывать вещи после прогулки (что сушим, что убираем в шкаф)
Чтение рассказа А. Иванов «Крылья, ноги и хвосты» Вопросы: Где жили Страус и Гриф? Зачем учил гриф страуса летать? Почему страус не умел летать?
Вечер:
Гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке
Д/ и: «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.
Придумывание детьми и театрализация сказки.
Куклы би-ба-бо. Цель: Развивать фантазию, коммуникацию, театральные навыки
15.10 – 15.35 Ритмика по плану педагога - хореографа
П/и «У жирафа пятна, пятна», «Горячая картошка», «Ловишка с приседанием»
Веч/круг «Завтра встретимся опять» .
С Пашей, Максимом работа по плану ИМ по речевому развитию
Д/и «Составьописательный рассказ
по картинке «Зимнияя прогулка»
С Ромой З, Глебом Рисование «Пустыня»
Дыхательная гм – ка
/ «У жирафа рост большой»
Артик/г «Хобот», «Обезьянка», «Чашечка»
Гм – ка для глаз «Слоник»
Пальч/ игра «Пять веселых обезьянок», «Животные севера», «Снежный ком»
Инна, Ульяна дежурство по столовой
С/игра «Ветеринарная больница»
Игры детей в зонах активности по желанию и интересам
Предложить раскраски, трафареты по теме недели. пазлы, мозайки, лото,
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
ПЯТНИЦА
Утро
Труд: навести порядок в уголке ряженья,
Беседа: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»
Д / и «Кто больше назовет животных жарких стран»
Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя»
П/и «Веселые обезьянки», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Дударь», «У оленя дом большой»
Утренний круг «Круг радости из наших имен»
С подгруппой детей
Вырезывание ножницами по контуру «Животные Севера и Жарких стран»
С Марком М, Ярославом
Д/ и: «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.
Утренняя гимнастика
Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль;
Арт. гим – ка. «Хомячок», «Обезьянка», «Индюки болтают», «Балалаечка»
Дых/гим – ка «Погреем ладошки», «Подуем на снежинку»
Пальч/игра «Белый медведь», «Пять веселых обезьянок», «Белые медвежата»»
Дежурство по столовой (Тимоша, Марк П) Игры в строительном уголке. «Самолёт для путешествия на Север» - работа с крупным строительным материалом
Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества
Коллаж «Обитатели жарких стран».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Занятия
ФР,СК 8.50 – 9.15 Физкультура по плану физинструктора
ХЭ, ПР,РР 9.25 – 9. 50 Ручной труд: Тема: «Животные жарких стран» Цель: Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами.
Прогулка:
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье» «Найди себе пару»
С подгруппой детей «Пробеги и не задень»
С Варей, Лерой «Сбей снежком кубик»
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Внести: выносной материал для игр на участке
Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда
Работа перед обедом СК
КГН продолжаем учиться аккуратно раскладывать вещи в кабинке после прогулки, мыть руки
Чтение эвенской сказки «Почему олень быстро бегает?» Вопросы к детям: Почему олени сначала ходили медленно, не спеша? Что искали олени под снегом? Кто догонял оленей?
Что хотели сделать мороз и ветер с оленями? Как спаслись олени от мороза и ветра?
Вечер:
.Гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по массажной дорожке
Проблемная ситуация – «Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?»
Рисование. «Северное сияние (монотипия)
15.10 15.35 Ритмика по плану педагога – хореографа
16.25 Квест – игра «Животные Севера и жарких стран»
П/игра «У жирафа», «Найди пару», «Музыкальная палочка»
Вечерний круг «Целый день мы все трудились»
С Марком, Тимошей по математическому развитию Д/и «Посчитай пятна у жирафа»
Арт/гим- ка «Исхудавшие пингвины», «Тюлень»
Дых/гим «Кипит самовар», «Подуем на снежинку»
Пальч/и «Животные севера», «Зубастые белухи»
Дежурство по столовой : Ярослав, Соня Подготовить предметную среду для сюжетно – ролевой игры
С/Ри «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей