Кузьмина Надежда Ивановна
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Август, старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Понедельник 07.08. 23 Утро: 1. Коммуникативная деятельность : Беседа «Солнце в жизни растений» Цель: формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
2. Двигательная деятельность : Подвижная игра «Кот и мыши».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности, Август, старшая группа» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
3. Игровая деятельность : Д. и. "Думай и отвечай". Цель: активизировать речь детей.
4. Трудовая деятельность : прополка цветника.
Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.
.
1 половина дня
1 Рисование. Тема: «Мой любимый цветок».
Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно
2. Физическая культура
(на улице)
(По плану руководителя по физкультуре)
. Прогулка:
Наблюдение: за полынью.
Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.
Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Дидактическая игра: «Что где растет»
Индивидуальная работа: прыжки в длину с места
Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение
1. Двигательная: Подвижная игра «Перенеси предметы».
Цель: развитие ловкости.
2. Игровая: Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
3. Позновательно- исследовательская Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
4. Музыкальная: Слушание знакомых песен. Цель: развивать умение подпевать, чувство ритма и слух.
5. Вечер: Восприятие художественной литературы: Чтение произведений по просьбе детей. Цель: вспомнить произведения из прошлого года. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках.
Сережа, Алиса, Ирена
Работа с родителями: Беседа «Лето!» Цель: расширять представление о лете. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Вторник 08. 08. 23 Утро: 1. Коммуникативная деятельность :
Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
2. Двигательная деятельность : «Зимующие и перелетные птицы» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
3. Игровая деятельность : Упражнение "Прокати мяч". Цель: развивать глазомер.
4. Трудовая деятельность : Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Музыка (по плану музыкального руководителя) Прогулка: Наблюдение: за цветением черемухи.
Наблюдаем за трудом взрослых:
Цель — закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
"Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.
Трудовые поручения: поливать растения.
Индивидуальная работа: отбивать мяч от земли.
П/ и: "Платок".
Цель — развить быстроту и ловкость.
1. Двигательная: Подвижная игра «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
2. Игровая: Игра "Наоборот". Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова - неприятели).
3. Позновательно- исследовательская: "
Упражнение "Собери букет". Цель: закрепить названия цветов. Д. и. "Когда это бывает". Цель: формировать понятия о частях суток.
4. Музыкальная: Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.
5. Вечер: Восприятие художественной литературы: А. И. Куприн "Степь весною". Цель: расширять представления о весне через литературу. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.
Миша, Софа, Даша, Даня
Работа с родителями: Беседа «Плохие слова – как отучить ребенка ругаться». Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Среда 09.08. 23 Утро: 1. Коммуникативная деятельность : Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
2. Двигательная деятельность : Упражнение "Попади в обруч". Цель: закрепить правильное исходное положение при метании 3. Игровая деятельность : «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
4. Трудовая деятельность : Трудовая деятельность : полив цветника.
Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
1 половина дня
Лепка/ Аппликация
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками
поделкам.
Прогулка
Наблюдение: за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах.
Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
1. Двигательная: Упражнение "Где спряталась матрёшка". Цель: закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность
2. Игровая: Дидактическая игра "Чего много?" Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа
3. Позновательно- исследовательская «Дикорастущие и культурные растения» Цель: уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду
4. Музыкальная: Слушание "Песенка о весне" Фрида. Цель: продолжать учить различать средства музыкальной выразительности.
5. Вечер: Восприятие художественной литературы: Чтение. В. Поспеева «Лесная фиалка» Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. Мира. Алиса, Марк
Работа с родителями: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Четверг 10.08.23
. 21 Утро: 1. Коммуникативная деятельность : Беседа на тему: «Земля – живая планета». Цель: продолжать формировать знания детей о Земле и жизни людей на Земле
2. Двигательная деятельность; Проблемная ситуация "Поссорились". Цель: учить искать выход из проблемных ситуаций.
3. Игровая деятельность : «Заяц и волк» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с свёртыванием, в построении в круг.
4. Трудовая деятельность : полив цветника.
Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
1 половина дня
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Наблюдение
Лесные дары — грибы и ягоды:
Цель — закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.
Наблюдение: объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Рассматривание картинок с грибами. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
"Выложи на песке" — выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек. Игры с формочками и песком.
Трудовые поручения: собираем ягоды.
1. Двигательная: Физкультминутка: "На горе стоит лесок". Цель: вспомнить слова и движения
2. Игровая: «Волшебные трубочки". Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек).
3. Позновательно- исследовательская: для чего нужны деревья".
Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.
4. Музыкальная: Хороводная игра "Покажи ладошку". Цель: разучить слова и движения.
5. Вечер: Восприятие художественной литературы: В. Поспеева «Лесная фиалка» Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию
Индивидуальная работа: Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему.
Яна, Вика, Софа
Работа с родителями:
Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Пятница 11.08. 22 Утро: 1. Коммуникативная деятельность : Беседа «Птицы прилетели» Цель: расширять знания о перелетных птицах.
2. Двигательная деятельность; Упражнение "Где предмет". Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов
3. Игровая деятельность : «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость.
4. Трудовая деятельность :
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
1 половина дня
1. Занятие физической культурой (по плану инструктора по физической культуре
. Прогулка Наблюдение за лягушкой: Цель: вспомнить внешний вид лягушки, ее движения. Обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы?
Труд: сделать домик из травы для лягушки.
И/ р по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
П/ и: 1. "Музыкальные ребята". Цель — научить выполнять движения, не мешая друг другу. Ход игры. На земле параллельно раскладывают два шнура — это "речка". Здесь лягушата будут "плавать". Затем: ( Дети прыгают и говорят: "Ква! Ква!") В речку прыгать нам пора. Плавать можно до утра! Ква!" (Выпрыгивают из "речки".) На берег пора! Ква! Ква! ("Ловят" комаров.) Поймайте комара!
1. Двигательная: Игра с мячом "Ответь на вопрос". Цель: учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст.
2. Игровая: Дидактическая игра "Что это и где используется". Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
3. Позновательно- исследовательская: Конструктивно-модельная деятельность "Книжка". Цель: учить детей складывать лист бумаги пополам, развивать глазомер.
4. Музыкальная: Упражнение "Необычная песенка". Цель: развивать силу голоса у детей.
5. Вечер: Восприятие художественной литературы: Чтение произведений С. Маршака (внесение книги и портрета). Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака. Индивидуальная работа: Беседа с детьми "Какие бывают книги?" Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг. Даша, Алиса, Полина
Работа с родителями: попросить родителей принести книжки, которые читали дома, для организации выставки «Наши любимые книжки».