Оксана Бурыкина
КТП образовательной работы по формированию положительного отношения к труду в старшей группе. Неделя «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Профессии на стройке»
Сроки реализации темы: февраль, 4-я неделя.
Ожидаемые результаты образовательной работы по формированию у воспитанников положительного отношения к труду на данном возрастном этапе:
- знает и называет профессии людей, работающих на стройке (архитектор, инженер, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур);
- называет трудовые действия людей строительных специальностей;
- называет строительную технику;
Публикация «КТП образовательной работы по формированию положительного отношения к труду в старшей группе, Неделя „Профессии на стройке“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- группирует орудия труда, необходимые людям разных строительных специальностей;
- составляет рассказы-описания о строителях с опорой на план-схему и картинку.
Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий».
Деятельность взрослого и воспитанников
Понедельник
ОО «Познавательное развитие»
Беседа «Кто построил этот дом?»
Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, о трудовых действиях представителей этих профессий.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением людей, работающих на стройке.
Цель: формирование интереса к трудовой деятельности взрослых; воспитание уважения к людям труда.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке».
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление технических умений и навыков раскрашивания карандашом.
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка «Строители».
Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.
ОО «Речевое развитие»
Чтение и разучивание стихов В. Степанова о профессиях строителей.
Цель: развитие слухового восприятия, памяти, общих речевых навыков.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Цель: уточнение и расширение словаря глаголов по теме.
Вторник
ОО «Познавательное развитие»
Беседа «Строительные материалы и инструменты», рассматривание иллюстраций по теме.
Цель: расширение представлений о строительных материалах, об инструментах, необходимых для работы людям строительных специальностей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Лото «Все работы хороши».
Цель: закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, об орудиях труда, необходимых им для работы; развитие внимания, памяти быстроты реакции; умения играть сообща.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование из строительного материала «Строим дома».
Цель: уточнение представлений детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции; упражнение в создании схем будущих построек; развитие конструктивных навыков; развитие пространственного мышления, творчества, самостоятельности.
ОО «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
ОО «Речевое развитие»
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
Игра «Какой? Какая? Какие?».
Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные.
Среда
ОО «Познавательное развитие»
Беседа «Строительная техника», рассматривание иллюстраций по теме.
Цель: расширение представлений о строительной технике, о ее назначении.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
С/р игра «На стройке».
Цель: формирование конкретных представлений о строительстве, о его этапах; закрепление знаний о профессиях людей, работающих на стройке; воспитание уважения к труду строителей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Сюжетная аппликация «Наш город» (коллективная композиция).
Цель: развитие умения вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам, умения составлять панораму с частичным наложением элементов.
ОО «Физическое развитие»
Игры-эстафеты «Перенеси предмет».
Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи.
ОО «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о профессиях людей на стройке, о строительной технике.
Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.
Игра с мячом «Назови профессию».
Цель: упражнение в образовании названия строительных профессий от слов-названий транспорта.
Четверг
ОО «Познавательное развитие»
Д/и «Собери картинку» (строительные специальности и строительная техника).
Цель: закрепление представлений о строительных специальностях, развитие зрительного внимания и памяти, умения составлять целое из частей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Ситуативный разговор: "Кем работают твои родители?".
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Слушание «Песня строителей» (И. В. Шаинский).
Цель: воспитание культуры слушания, развитие умения понимать выразительные средства музыки.
ОО «Физическое развитие»
Упражнение «Маляры».
Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.
ОО «Речевое развитие»
Составление рассказов-описаний о строителях с опорой на план-схему и картинку.
Цель: развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание с опорой на план-схему).
Пятница
ОО «Познавательное развитие»
Д/и «Четвертый лишний» (профессии людей на стройке и другие профессии; строительная техника и другие машины специального назначения).
Цель: закрепление представлений о строительных специальностях; развитие внимания и логического мышления.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
С/р игра «На стройке».
Цель: развитие умения детей договариваться о распределении ролей; формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование навыков сотрудничества, инициативности, ответственности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Строители строят новый дом».
Цель: развитие композиционных умений (умения передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины); техники рисования и раскрашивания карандашом.
ОО «Физическое развитие»
Игры-эстафеты «Строители».
Цель: развивать быстроту и ловкость; умение играть в команде, действовать сообща; воспитание чувства взаимопомощи.
ОО «Речевое развитие»
Составление рассказа по сюжетной картине «На стройке»
Цель: развитие связной речи (умения составлять рассказ по сюжетной картине).