Эсли Гасанова
Примерный тематический план для воспитанников 3 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Личностное развитие
I нед.
Тема : Сезонные изменения растений
Цель: Используя картинки (сюжетно – ролевые) показать изменения растений, например роста овощных культур.
По сенсорному воспитанию.
1. Восприятие цвета.
2. Формирование умений
вычленение цвета как значимого признака при последующем выполнении задания.
3. Продолжать учить
осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу.
4. Коррекция и развитие
внимания.
Публикация «Примерный тематический план для воспитанников 3 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Тема : Дидактическая игра «Найди свою пару» \Зрительное соотнесение цветов\
1. Цель: Восприятие цвета.
2. Формирование умений
вычленение цвета как значимого признака при последующем выполнении задания.
3. Продолжать учить
осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу.
4. Коррекция и развитие
внимания.
Тема : "Птицы леса"
Цель: Познакомить учащихся с представителями птиц леса.
Банный день.
Тема : Диагностика усвоения программного материала. Запоминание, связанное с представлением о цвете.
Цель: 1. Определить умения учащегося пользоваться представлениями о цвете в повседневной жизни и оперировать этими представлениями в реальных действиях.
2 Учить учащихся соединять представление о цвете со словом – названием.
3. Учить производить выбор цвета по слову.
4. Коррекция и развитие внимания посредством запоминания с опорой на представления о цвете.
5. Учащиеся должны вспомнить нужный цвет по его названию, удерживая в памяти определенное время.
6. Учить учащихся сосредотачиваться на цели, которая отсрочена от инструкции.
7. Формирование интереса к игре с цветом, ориентировку на цвет.
8. Стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.
Генеральная уборка
Творческое воображение
II нед Тема :
«Как я встретил Новый год»
Цель: Развитие творческого мышления. Тема :
«Твоя речь и рисунок»
Цель: Учить пользоваться красками, правильно держать кисточку. Развивать речь детей на основе составления рассказа по рисунку. Тема :
«Твоя речь и рисунок»
Цель: Учить пользоваться красками, правильно держать кисточку. Развивать речь детей на основе составления рассказа по рисунку.
Банный день. Тема :
«Птицы»
Цель: Формирование внешних отличий птиц, посредством изображения на рисунке.
Генеральная уборка
Квазипространственная ориентация
III нед.
Тема : Сделай как кукла (зеркальное отражение).
Цель: Учить детей пространственной ориентации в зеркальном отражении. Тема : Положение куклы к стулу в зеркальном отражении
Цель: Учить детей пространственной ориентации в зеркальном отражении Тема : Положение куклы к стулу в зеркальном отражении
Цель: Учить детей пространственной ориентации в зеркальном отражении
Банный день. Тема : Классифицировать расположение частей тела в зеркальном отражении
Цель: Учить детей анализировать расположение частей тела по параметрам: выше всего…;ниже всего…; выше чем, ниже чем…
В сопостовлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги над, под, между.
Генеральная уборка
Охрана здоровья и физическое развитие
IV нед Тема : Внешность человека может быть обманчива.
Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда обозначает его добрые намерения Тема : Контакт с незнакомыми людьми на улице.
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Учить ребенка правильно вести себя в таких случаях
Тема : Контакт с незнакомыми людьми дома.
Цель: Объяснить детям о необходимости рассказывать родным и близким о том, если его обидели незнакомые люди.
Банный день.
Тема : Дом под крышей голубой.
Цель: Объяснить взаимосвязь человека и природы
Формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям
Генеральная уборка
Личностное развитие
I нед.
Тема : Домашние птицы.
Цель:
1. Познакомить учащихся с представителями домашних птиц.
2. Прививать навыки классификации между птиц леса и домашних птиц.
Тема : Дикие птицы.
Цель: 1. Познакомить учащихся с представителями домашних птиц.
2. Прививать навыки классификации между домашними птицами и дикими птицами.
Тема : Дикие животные. Цель: Познакомить учащихся с представителями домашних животных
Банный день.
Тема : Диагностика усвоения программного материала по теме
Цель: Умение учащихся назвать основные части тела животных. Определить степень усвоения программного материала по данной теме.
Генеральная уборка
Творческое воображение
II нед Тема : «Птицы»
Цель: Учить детей правильно классифицировать птиц, посредством подставления в аппликацию. Тема : «Птицы. Петух.»
Цель: Развитие мелкой моторики, уточнить представления детей о внешнем облике петуха.
Тема : «Птицы. Голубь.»
Цель: Развитие мелкой моторики
Банный день. Тема : «Вот какие у нас сосульки»
Цель: Учить детей лепить предметы в форме цилиндра. Моделирование сосулек разной длины и величины.
Генеральная уборка
Квазипространственная ориентация
III нед Тема : Классифицировать расположение частей тела в зеркальном отражении
Цель: Учить детей анализировать расположение частей тела по параметрам: выше всего…;ниже всего…; выше чем, ниже чем…
В сопостовлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги над, под, между. Тема : Классифицировать расположение частей лица в зеркальном отражении
Цель: 1. Учить детей определять и знать нахождение бровей, ушей, рта носа, затылочной части и т. д.
2. Учить детей анализировать расположение частей лица по параметрам: выше всего…;ниже всего…; выше чем, ниже чем…
В сопостовлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги над, под, между. Тема : Классифицировать расположение частей лица в зеркальном отражении
Цель: 1. Учить детей определять и знать нахождение бровей, ушей, рта носа, затылочной части и т. д.
2. Учить детей анализировать расположение частей лица по параметрам: выше всего…;ниже всего…; выше чем, ниже чем…
В сопостовлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги над, под, между.
Банный день. Тема : Левая и правая рука в зеркальном отражении
Цель: Учить детей определять и знать нахождение правой и левой руки у себя в зеркальном отражении
Генеральная уборка
Охрана здоровья и физическое развитие
IV нед Тема : О пользе и вреде воды.
Цель: Дать детям представление о пользе и вреде воды
Познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней
Тема : Сигналы от природы.
Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы
Познакомить их с сигналами опасности у животных и насекомых (цвет, шипы, колючки, рога, звуки и т. д.) Тема : Наши помощники и враги дома.
Цель: Дать представление об опасных для жизни предметах, с которыми дети встречаются в быту
Банный день. Тема : Когда съедобное ядовито.
Цель: Знакомить детей с распространенными опасными растениями и грибами
Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями
Генеральная уборка
Личностное развитие
I нед. Тема : Домашние животные
Цель: Познакомить учащихся с представителями домашних животных
Тема : «Посели диких животных в лес, а домашних к местам жизни человека».
Цель: Учить учащихся различать домашних животных от диких животных.
Тема : Состав семьи (папа, мама, я).
Цель: 1. Формирование понятия семья – родные люди.
2. Привитие любви к своим родным
Банный день. Тема : Диагностика усвоения программного материала
Цель: Определить уровень знаний по пройденным темам
Генеральная уборка