Елена Андреева
Комплексно-тематический план занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
1 неделя
«Фруктовая корзина» Беседа о фруктах. Составление рассказов о фруктах. Рассматривание картин «В школьном саду».
Загадки о фруктах.
Экскурсия во фруктовый сад.
Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» С/р игра «Фруктовый магазин»
Д/и «Запомни и повтори», «Что сегодня на десерт», «Что в корзину мы берём», «Назови ласково» Лепка: пластилинография «Компот из фруктов и ягод»
Аппликация: «Консервируем фрукты»
Рисование: «Фрукты юга и наших садов»
Публикация «Комплексно-тематический план занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Рисование: «Гроздь винограда» Л. Н. Толстой «Косточка», Б. Жидков «Сад», Я. Тайн «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка»
Октябрь
2 неделя
«Путешествие в осенний лес» Беседы: «Что это за дерево?», «Краски осени», «Деревья и кустарники». Загадки о деревьях. Рассматривание картин известных художников: И. Левитан «Берёзовая роща». Экскурсия по территории дет. сада «Какие деревья нас окружают».
«Где положишь, там и возьмешь» .
Д/и «Скажи ласково», «Четвёртый лишний», «Узнай дерево по листочку и плоду», «Сосчитай», «Прятки» Изготовление поделок из природного материала.
Лепка: «Дерево»
Рисование: «Лес – точно терем расписной» Стихотворений И. Токмаковой «Дуб», «Ива».
Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»
Октябрь
3 неделя
«Ателье» Беседы: «Мир одежды», «Когда появилась одежда», «Для чего нужны ткани». Составление рассказа «Моя одежда». Загадки об одежде. Беседы: «Головные уборы», «Обувь» Д/и «Одень маму и Машеньку», «Закончи предложение», «Мой, моя, моё», «Что из чего сшито?», «Подбери заплатку», «Какая, какое?», «Один-много».
С/р игра «Ателье», «Магазин одежды».
Беседа «Иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».Рассматривание образцов ткани.
Лепка: «Кукла в одежде»
Рисование: «Кукла в нарядном платье»
Аппликация: «Украсим головной убор» Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,
К. Чуковский «Мойдодыр»,
Н. Носов «Заплатка»,
В. Осеева «Волшебная иголочка»
Октябрь
4 неделя
«Если хочешь быть здоров» Беседы: «Здоровая пища», «Режим дня», «Питание девочек и мальчиков». Экскурсия в аптеку, в физ. зал школы. Опытно-исследовательская деятельность: «Изучение отдельных функций своих органов чувств» Д/и «Окажи помощь», «Скорая помощь», «Полезные продукты», «Угадай и покажи» Рисование: «забавные рожицы» (основа крынка)
Лепка: «Девочка с мячом»
Конструирование: «Спортивная площадка»
Рисование: «Дети делают зарядку» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Загадки о продуктах питания
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Октябрь
5 неделя
«Откуда стол пришёл» Беседа «Что такое интерьер»
Составление рассказа «Мебель в нашем доме»
Загадки о столярных инструментах Д/и «Как выбрать мебель»,
«Как обставить комнату», «Что понадобится столяру»,
«Один-много».
С/р игра «Новоселье», «Столяры да плотники» Рисование: «Украшение столешницы», «Городецкая роспись стула»
Декоративная аппликация: «Шкаф для куклы»
Лепка: «У куклы Тани новоселье» Стихотворение С. Маршак «Оттуда стол пришёл»
Русские народные сказки с описанием комнат и интерьера персонажей.
Ноябрь
1 неделя
«Федорина неделя» Составление рассказа о посуде «Из чего сделана посуда». Беседа «В мире посуды». Путешествие в прошлое посуды «Безопасность ребёнка в быту»
Выставка «В мире посуды»
Д/и «Что из чего сделано», «Похож - непохож», «Сосчитай», «Что забыл нарисовать художник?». Игровое упражнение «Подбери действия к предметам» Рисование: «Набор для специй» гжельская роспись
Конструирование: «Ведёрко»
Лепка: «Посуда»
Рисование: «Кухонная посуда» Е. Пермяк «Торопливый ножик», К. И Чуковский «Федорино горе», Сказка «Три медведя» (театр кукол)
Ноябрь
2 неделя
«Поездка на ферму» Беседы «Обитатели скотного двора», «Друзья человека». Составление рассказа «Домашние животные», загадки о домашних животных. Беседа «Птичий двор». Составление рассказа о птичьем дворе Д/и «Кто как кричит», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Четвёртый лишний».
Д/и «Назови детёнышей», «Кто это?», «Чей дом?», «Накорми животное», «Устроим зоопарк», «Чей хвост»
С/р игра «Экскурсия в зоопарк»
Лепка: «Лиса и волк»(пластилиновая сказка)
Аппликация: «Животные»(из ниток)
Рисование: «Звери в ельнике»(графика)
Рисование: «Белка» В. Сутеев «Палочка-выручалочка», С. Михалков «Где обедал воробей?», В. Бианки «Хвосты», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца длинные уши»
Ноябрь
3 неделя
«Кто в теремочке живёт» (дикие животные) Беседы: «Звери в лесу», «Для чего зайцам нужны волки», Составление рассказа «Как живут животные», загадки о диких животных Д/ и: «Кто как кричит», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Назови детёнышей», «Кто это?», «Чей дом?», «Накорми животное», «Устроим зоопарк», «Чей хвост?», с/р игра «Экскурсия в зоопарк»
Лепка: «Пластилиновая сказка «Волк и лиса»
Аппликация из ниток: «Животные»
Рисование: «Звери в ельнике» (графика)
Рисование: «Белка»
В. Сутеев «Палочка выручалочка»
С. Михалков «Где обедал воробей?»
В. Бианки «Хвосты»
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про зайца длинные уши»
Ноябрь
4 неделя
«Письмо осени» (поздняя осень) Обобщающая беседа об осени. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень». Беседа «Осенние прогулки по лесу». Беседа о лесе. Рассматривание альбома «Времена года» Д/и «Когда это бывает?», «Собери картинку»(времена года, «Четвёртый лишний», «Назови ласково». С/р игра «путешествие в осенний лес» Слушание в грамзаписи П. И. Чайковский «Времена года»
Аппликация: «Венок для осени»
Лепка: «Такие разные деревья»(пластилинография)
Рисование: «Пасмурный ветреный день» А. Блок «Зайчик»
С. Маршак «Что мы сажаем»
Чтение рассказов об осени М. Пришвин, В. Бианки
Декабрь
1 неделя
«Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа «Полезная пища» Д/ и: «Найди свою группу», «Что делают из муки?», «Да-нет», «Скажи со словом много», «Кто и что даёт человеку?», «Какая каша?»
С/р игра «Семья», «Хлебный магазин»
Безопасность: «Аскорбинка и её друзья», экскурсия в продуктовый магазин Лепка: «Хлебобулочные изделия из солёного теста»
Конструирование: «Сельскохозяйственные машины»
Рисование: «Оформление витрины»
Рисование: «Продукты питания»
Рус. нар. Сказка «Колосок», Ю. Ждановский «Нива»,
сказка «Хлебный колос», «Каша из топора», К. Паустовский «Тёплый хлеб»
Декабрь
2 неделя
«Зима» Беседа о зиме, составление рассказа «Зимние забавы», рассматривание альбома «Времена года», рассматривание картин на зимнюю тему известных художников, опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки», безопасность: «Не страшны нам морозы» (первая помощь при обморожениях)
Д/ и: «Опиши снежинку», «Дорисуй», «Доскажи словечко», «Вода-лёд», «Снеговики», «Найди одинаковые снежинки»
С/ р игры: «Семья», «Аптека» Лепка: «Лыжник»
Конструирование: «Горка»
Рисование корректором: «Зимнее дерево в инее»
Рисование по замыслу на тему: «Зима» К. Бальмонт «Снежинка»,Скребицкий «Зима», «Четыре художника», И. Никитин «Встреча зимы»
Декабрь
3 неделя
«Снеговик спешит на ёлку» Беседы: «Новогодние праздники в детском саду», «Новый год в семье», «Новый год на Руси», составление рассказа «Как встречаем новый год»
безопасность: «Огонь-судья беспечности людей» С/ р игра: «Письмо Деду Морозу», «Магазин ёлочных игрушек»
Д/ и: «Украсим ёлку», «Собери бусы», «Назови ласково» Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»
Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка»
Рисование: «Звери украшают ёлку в лесу»
Рисование: «Снеговик спешит на ёлку» Рус. нар. сказка «Снегурочка», Одоевский «Морозко», Новогодний калейдоскоп, М. Зощенко «Ёлка», С. Маршак «Двеннадцать месяцев»
Декабрь
4 неделя
К а н и к у л я р н а я
н е д е л я