Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна в Прибайкалье»
«Поведение животных весной», Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»
Сроки: 11 – 29 марта (3 недели).
Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Темочки:
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: - экскурсия в музей природы «Птицы»
Понедельник 20 марта Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (инструктор физо)
9.00 – 9.20 познание (ФЦКМ)
Тема: «Насекомые»
- расширить и уточнить обобщённые представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и для человека.
(ФЦКМ познавательно-информационная часть, игровые технологии, стр. 126)
9.30-9.55 Конструирование
Тема: «Птица»
- учить делать птицу по образцу из природного материала.
(Конструирование и художественный труд Л. В. Куцакова, стр. 79)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Выучить примету. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне. (Катя, Аня)
игры для развития пространственного мышления: «Прямые и обратные цепочки»
Цель: развивать пространственное мышление детей; тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем; закреплять знания о пространственных отношениях; продолжать формировать устойчивый контроль над результатами своей деятельности. (Кирилл, Миша, Давид)
Утро
Беседа: «Птицы прилетают с юга».
--уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички».
-учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.
Прогулка № 17 март картотека
Вечер
Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Ветер»
Задачи: Предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопрос, есть ли на улице ветер, какова его сила, пояснить свои высказывания. Обсудить, как возникает ветер, показать, как можно «сделать» ветер при помощи движения книги, ладони. Подвести детей к выводу: ветер - это движение воздушных масс Рисование с помощью трафаретов «Птицы».
-развитие моторики рук.
Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира», «Интересные факты о насекомых».
Оформление родительского уголка по теме недели.
Предложить родителям поучаствовать в конкурсе патриотической песни
Вторник 21 марта
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Музыкальная утренняя гимнастика комплекс № 6 без предметов парами (с муз руководителем)
9.00 – 9.20 Коммуникация
Тема: «Беседа о насекомых»
-расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе.
(О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию, стр. 69)
9.30-9.55 изобр. деят. (аппликация/ лепка)
Тема:
«Насекомые на лесной полянке»
- продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания)
Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах.
(Макар, Матвей, Милана)
Индивидуальная работа по конструированию насекомые из природного материала. Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. (Оксана, Богдан, Диана) Утро
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
-уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.
Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»
-развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых, перелетных птиц.
Прогулка № 12 март картотека
Вечер
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
П/И «Кот и мыши», «Найди себе пару»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц.
Игры со строительным материалом: строим разные скворечники.
-организовать применение освоенных детьми умений в ходе строительства зданий разных видов. Учить строить по образцу, по схематическому изображению, фотографии, самостоятельно отбирать материал.
Памятка «Что детям рассказать о птицах»
Консультация для родителей «Весна прекрасна! Весна опасна» на тему «Безопасность весной на улице»
Среда 22 марта Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20 познание (ФЭМП)
Тема: Занятие 27
Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года.
(Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр. 79)
9.30-9.55 изобр. деят. (рисование)
Тема: «Перелётные птицы»
- учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
15.40-16.05 физ. культ. на площадке
Индивидуальная работа по рисованию «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.
(Наташа, Вика)
Индивидуальная работа по физкультуре сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.
(Маша, Катя, Женя)
Утро
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». -формировать у детей умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.
Пальчиковая игра: по стихотворению И. Токмаковой «Птичек стайка»
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение выполнять упражнение одновременно двумя руками.
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
-способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.
Прогулка № 20 март картотека
Вечер
игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль».
-учить детей передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу.
Настольно-печатные игры
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.
(физкультурно-оздоровительный центр)
Предложить детям самостоятельно организовать игры со спортивным инвентарём
Предложить родителям посетить с нами музей природы выставку «Птицы»
Консультация для родителей на тему: «Мы и наши гиперактивные дети»
Четверг 23 марта
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 6 без предметов парами
9.00 – 9.20 коммуникация (развитие речи)
Экскурсия в музей природы.
Тема: музейное занятие «Перелётные птицы»
- закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.
9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Графический диктант
-развивать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе.
(Давид, Наташа, Миша)
«Шустрая муха»
Цель: учить детей пространственной ориентировке на карточке из 9 квадратов; развивать зрительное восприятие; тренировать детей в запоминании и четком выполнении речевой инструкции; закреплять навыки самоконтроля над деятельностью.
(Тимур, Вика, Алина)
Утро
Дежурство в уголке природы.
Наблюдение за луком.
- учить определять сухость почвы, и необходимость ее полива. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.
Загадывание загадок
- учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.
Прогулка № 15 март картотека
Вечер
Конструирование из бумаги
«Ласточка»
-закрепить умение детей работать с бумагой. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.
Итоговое мероприятие недели: рассматривание лэпбука «Перелетные птицы»
(физкультурно-оздоровительный центр) упражнения с мячом.
-упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).
СХД (центр искусства) :
Предложить детям раскраски по теме «Перелётные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Напомнить родителям, что каждую неделю для них обновляется нужная и полезная информация. (консультации, папки-передвижки, брошюр, памятки и т. д.)
Консультация для родителей «Весенние игры: весело и с пользой»
Пятница 24 марта Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 6 без предметов парами
9.00 – 9.20 ЧХЛ
Тема: Чтение басни Л. Н. Толстого «Муравей и голубка»
- учить внимательно слушать, помочь детям понять смысл басни.
(Большая хрестоматия для самых маленьких, стр. 404)
9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Индивидуальная работа по ФЭМП Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях.
(Арина, Женя, Катя)
ИОМ. Дидактические игры на развитие внимания
«Строители»
развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания, развитие умение видеть недостающие детали и дорисовывать их до целого.
(Ираклий, Дима Р., Илья)
Утро
Беседа «Зачем нужны птицы?»
-объяснить роль и значение птиц в природе
Д/игра «Узнай птицу по описанию»
Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Прогулка № 16 март картотека
Вечер
Разучивание скороговорок по мнемотаблицам
Музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать».
Задачи: Развивать у детей чувство ритма, учить передавать несложный ритмический рисунок. Формировать умение выступать в качестве ведущих, самостоятельно организовывать игру.
Игры по интересам детей.
-формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
КХБТ: протираем столы. - закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Поговорить с родителями о верхней одежде детей в весенний период. (петельки на новых куртках, перчатки, замки проверить, сменные штаны)
Тема: «Весна в Прибайкалье»
«Поведение животных весной», «Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»
Сроки: 11 – 29 марта (3 недели).
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: - выставка детских работ «Весенняя капель» (18.03); развлечение «Весенняя карусель»