Татьяна Шелепова
Комплексная образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебным словам большое плавание»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Волшебным словам большое плавание»
Воспитатель: Шелепова Т. Ю.
Задачи: Побуждать детей реализовывать себя в исполнительской деятельности, выражать свое отношение к эмоционально-образному содержанию песни через выразительность исполнения
Образовательные области : «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Публикация «Комплексная образовательная деятельность в подготовительной группе „Волшебным словам большое плавание“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Звучит тихая, спокойная музыка.
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Ведущий: Знают взрослые и дети:
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами!
Ведущая: Здравствуйте, я очень рада вас видеть, ведь сегодня необычный день. Вы знаете, какой праздник мы будем отмечать? Правильно, День спасибо. Его празднуют во всем мире 11 января. А мы с вами знаем стихотворения о слове «спасибо».
1-й ребенок:
«Спасибо» мы говорим,
Когда кого-то благодарим.
Это слово не стоит кричать,
Его надо тихо сказать.
2-й ребенок:
За что? Конфетой кто-то поделился,
Тебе помог, не поленился.
3-й ребенок:
В гости пригласили,
Обедом вкусным угостили.
4-й ребенок:
Приятель, твой сосед,
Тебе дал свой велосипед.
5-й ребенок:
Пусть каждый в этом мире знает –
«Спасибо» лишним не бывает.
6-й ребенок:
Ведь это слово не простое –
Оно волшебное такое!
На это слово, как привет,
Звучит «пожалуйста» в ответ.
Ведущая: «Спасибо» действительно волшебное слово. Волшебными называют вежливые слова. Вы знаете такие? Попробуйте их назвать.
Дети вспоминают волшебные слова.
Ведущая: Спасибо! Молодцы! Люди называют волшебные слова волшебными, потому что они делают нас добрее. Есть замечательная пословица : «Ласковое слово не трудно молвить». Давайте поиграем!
Игра «Волшебный клубочек» (с нитками)
Ведущая: А теперь давайте представим, что животные тоже могут разговаривать.
Сценка 1
Девочка: Коровушка, где ты была?
Корова: Далеко.
Девочка: Коровушка, что принесла?
Корова: Молоко!
Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!
Корова: Вкусней моего молока не найти!
Девочка: Люблю молоко я парное коровье!
Корова: Пожалуйста, милая, пей на здоровье!
Сценка 2
Наклонился наш бычок:
-Добрый вечер, светлячок!
Засветился светлячок:
-Добрый вечер, друг бычок!
Ведущая: В этих сценках вы услышали волшебные слова. Какие? (Дети отвечают). А еще коровушка сказала девочке: «На здоровье!». Вы знаете, что это значит? Когда вы вкусно поели, попили, сказали «спасибо», вам отвечают «пожалуйста». А можно вместо «пожалуйста» сказать «на здоровье».
Мы уже знакомились с новым словом «этикет». Что оно означает? (ответы).
Давайте почитаем стихи про этикет:
1-й ребенок:
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это нормы поведенья:
Как ходить на день рожденья?
Как знакомиться, как есть?
Как звонить, как встать, как сесть?
2-й ребенок:
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачев)
Ведущая: Есть замечательная песня про этикет. Мы сейчас ее исполним.
Песня «Что такое этикет?» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)
Ведущая: Знание правил этикета нужно нам везде: и в детском саду, и в поликлинике и на улице, и в гостях, и в магазине. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо? Как вы думаете, кто его нам прислал? (Ответы детей).
Зачитывается текст:
«Добрый день девочки и мальчики! Я прошу вашей помощи. Мою бабушку напугал Серый волк….
Воспитатель: - Ребята, вы догадались от кого это письмо? (ответы детей).
(Воспитатель продолжает читать письмо…. Дорогие ребята, я прошу, чтобы вы помогли мне сделать Серого волка добрым и внимательным. Большое вам спасибо заранее. Я думаю, что вы справитесь с моей просьбой. С уважением ваша Красная Шапочка».
Воспитатель: - Ребята, мы поможем Красной Шапочке? (ответы детей).
Посмотрите, ребята, у нас есть.
Воспитатель показывает «лес». Что это? (ответы детей). Как вы думаете, как можно сделать волка добрее, чтобы он никого не обижал? (ответы детей,
Дети делятся на пары (по цифрам).
1. задание «Солнышко» (тестопластика («Солнышко»)
2. задание «Найди Волку друзей» (вырезать картинки и приклеить)
3. задание «Постой дом» (из геометрических фигур)
4. задание «Укрась полянку» (собрать цветок)
5. задание «Машина» (аппликация)
6. задание «Одень Волка» (вырезать и приклеить «кепку, шорты, обувь)
7. задание «Собери угощенье» (тестопластика «Ягоды»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой Красной Шапочки?
-Молодцы, вы такие дружные, так хорошо справились со всеми заданиями.
-А мы с вами знаем танец, который называется так и называется - «Дружба».
Ведущая: Ребята. Не забывайте, пожалуйста, что вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко и грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к нам мягко, вежливо, уважительно. Приятно слышать волшебные слова!
Проводится игра «Комплименты»
Ведущая: А сейчас давайте повторим, день какого волшебного слова отмечают люди всего мира в январе? Правильно. Это – День спасибо. Чаще говорите это слово не только посторонним людям, но и своим родным и близким. Старайтесь произносить его с улыбкой, негромко и дружелюбно, глядя собеседнику в глаза. Скажем друг другу спасибо!
Дети говорят друг другу «спасибо!».
Воспитатель: - Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Эти волшебные мешочки, в которые вы соберете все свои вежливые слова и свои добрые поступки. Пусть их будет у вас как можно больше.
-Ребята, вы помните, мы с вами приготовили подарки для наших гостей, давайте подарим их.