Валентина Галкина
Комплексная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша Армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная образовательная деятельность
"Наша Армия сильна" 22.02.2022г.
Цель: Обобщить знания детей ранее изученного материала.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.
Публикация «Комплексная образовательная деятельность в подготовительной группе „Наша Армия сильна“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку;
Познавательное развитие:
ФЭМП:
Закреплять умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание без наглядной основы;
Продолжать формировать умение называть предыдущее и последующее число;
Закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
Речевое развитие:
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Формирование словаря, звуковой культуры речи: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
Совершенствовать фонематический слух: учить находить заданный звук в слове, определять место звука в слове.
Подготовка к обучению грамоте : развивать умение выполнять звуковой анализ, свободно оперировать условно символическими моделями (составление из четырех звуков).
Углублять знания детей о Российской армии.
Художественно – эстетическое развитие:
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям
Закреплять навыки целого из частей.
Закреплять навыки коллективной работы, работать не мешая друг другу.
Физическое развитие:
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
Оборудование: штурвал; фуражка капитана; раздаточный материал для выполнения звукового анализа слова; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; цифры; буквы с цифрами; флажки; разрезные картинки 6 штук; презентация военной техники для "выставки"; музыкальное сопровождение; (шум моря, шум самолета)
Ход занятия:
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь.
А теперь, всё внимание на меня.
В. Сегодня утром, в наш детский сад пришло письмо, давайте посмотрим от кого и что внутри. (в конверте несколько конвертов с различными заданиями)
В. Ребята посмотрите, сколько здесь много маленьких конвертов. Но пока не понятно от кого письмо. (Открывают первый конверт)
В: Ребята, здесь написано, что скоро праздник, но какой должны ответить вы. 23 февраля, день защитника отечества, нашей Родины. Ребята, как вы понимаете слово Родина? (Ответы детей.)
В: Да Родина - это наш дом, детский сад, наше село, наши леса, поля и озёра.
В: Кто защищает нашу Родину? Ответы детей:(солдаты, военные.)
В: что же делают солдаты в армии?
Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.
В: Ребята, в какой стране мы живем? Ответы детей: мы живем в России.
В. Вокруг России есть много других стран, а граница разделяет нашу страну от других стран. Границы проходят по земле, воде и воздуху.
В: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ? Ответы детей
В: Где мы можем увидеть военную технику?
Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.
В. Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на выставку военной техники, а в пути вас ждут приключения и интересные задания, вы должны показать свои знания, умения, сообразительность и смекалку. А передвигаться мы будем на разных видах транспорта.
(Открывают второй конверт)
В начале мы поплывем с вами на корабле. (строимся как кораблик, выбирается капитан) (Звучит муз. «Звуки океана».)
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а Эльхам капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем! (высадились на остров)
Остров «Грамоты»
В. Мы с вами попали на остров грамоты.
- Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей)
- Какие бывают звуки? (Ответы детей)
(Дети, присаживайтесь за столы)
1 задание - Сейчас мы с вами выполним звуковой анализ слова ТАНК.
2 задание Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
В. здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- САМОЛЕТ
- Сколько слогов в слове – САМОЛЕТ? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (с).
- Назовите слова в которых есть звук (с)
- А какой последний звук в этом слове? (Т)
- Назовите слова со звуком (Т).
В. Молодцы ребята, справились с заданием, (Открывают третий конверт)
а для того, чтобы попасть на следующий остров, нам нужно превратиться в пилотов (Звучит музыка Звук самолета)
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Остров «Математики»
В. Ребята, мы прилетели на новый остров, остров математики.
- А что вы изучали на математике? (Ответы детей)
А вы цифры знаете? (Ответы детей)
1 задание «Назови предыдущее и последующее число»
Я вам буду показывать цифру, а вы называть предыдущую и последующую
В. А теперь помогите решить арифметические задачи:
2. Решение задач
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка? (7+3=10)
2. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3)
3. Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)
4. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, пять румяных, наливных. Два с кислинкой. Сколько их? (5+2= 7)
3. Расставить знак больше или меньше.
На листах написаны по 2цифры, надо поста вить между ними знак сравнения).
Воспитатель хвалит детей. (Открывают четвертый конверт)
А чтобы попасть на следующий остров, на выставку военной техники, нужно превратиться в солдат.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Мы в солдат превратимся
И на выставке военной техники очутимся!
Остров «Выставка военной техники»
В. Мы с вами попали на выставку военной техники. (просмотр презентации)
В: Что вы видите? Ответы детей
В. Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась (воздушная, водная и наземная, всю военную технику нужно распределить по группам.
В: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику? Ответы детей.
В. Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.
(Открывают пятый конверт, в нем лежат разрезные картинки военной техники)
Продуктивная деятельность.
В. А теперь предлагаю разделиться на подгруппы и каждой подгруппе сложить свою картинку (каждая подгруппа работает за своим столом)
Итог занятия.
В: - Вам понравилось наше путешествие?
- Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу!
Рефлексия.
В. Ребята предлагаю вам взять по одному флажку. Кому понравилось наше путешествие, поднимите флажок вверх, кому нет, то не поднимайте.