Касимова Евгения
Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий. Часть 3
Лексическая тема: “Грибы. Ягоды. ”
Выучить слова: грибы, ножка, шляпка, подберезовик, подосиновик, белый гриб, мухомор, поганка, лисичка, опята, ягоды, малина, земляника, черника, брусника, крыжовник, смородина, лесные, садовые, ядовитые, съедобные, вкусные, сладкий-кислый, тонкий-толстый, высокий-низкий, твердый-мягкий, овальный, круглый, сорвать, жарить, варить, кушать.
Игра “Один-много”.
Гриб-грибы, шляпа-шляпы, ножка-ножки, стебель-стебли, корень-корни, листик-листики, лисичка-лисички, мухомор-мухоморы, поганка-поганки, подберезовик-подберезовики, подосиновик-подосиновики, ягода-ягоды, корзинка-корзинки.
Публикация «Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий, Часть 3» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Игра “Большой-маленький”.
Гриб-грибочек, ягода-ягодка, шляпа-шляпка, нога-ножка, лист-листик, корень-корешок, стебель-стебелек, малина-малинка, черника-черничка, земляника-земляничка.
Игра “Поваренок”.
Варим варенье из малины, варенье какое? (малиновое)
Варенье из черники-черничное. Варенье из земляники-земляничное. Варенье из брусники-брусничное. Варенье из смородины-смородиновое.
Перескажи текст.
Взрослый читает текст 2 раза.
Маша и Саша пошли в лес. Саша несет корзинку. Маша собирает опята, лисички. Дети собрали полную корзину грибов.
Задает вопросы по тексту: Как зовут детей? Куда они пошли? Что несет Саша? Что собирает Маша? Чего дети много собрали? (Ответы полными предложениями.)
Взрослый 1 раз читает текст. Ребенок пересказывает весь рассказ.
Игра “ Скажи наоборот”.
Крупный-мелкий, твердый-мягкий, сладкий-кислый, тонкий-толстый.
Выучить пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. Разгибаем из кулака по одному пальчику, шевелим ими.
Этот пальчик гриб сорвал, Загибаем большой пальчик.
Этот пальчик чистить стал, Загибаем указательный пальчик.
Этот резал, этот ел, Загибаем средний, безымянный.
Ну, а этот лишь смотрел. Шевелим мизинцем, не загибая его.
Выучить стихотворение. (Или договорить последнее слово строки).
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем.
Солнышко высоко, а в лесу тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка – малинка.