Елена Неретина
Комплекс упражнений по артикуляционной и мимической гимнастике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений по артикуляционной и мимической гимнастике. Средняя группа.
Логоритмические игры Е. Железновой.
«Ну ка все встали в круг!», «Где же наши ручки?»
Пальчиковые тренинги.
Положу на стол гармошку Руки на столе, ладонями вниз.
Пальцы разведу немножко, Разводить и соединять пальцы.
Снова их соединю,
На гармошке я играю.
Публикация «Комплекс упражнений по артикуляционной и мимической гимнастике в средней группе» размещена в разделах
Вышел дождик на прогулку, Указательным и средним пальцами обеих рук «шагаем»
Пробежал по переулку Загибают по одному пальцы на обеих руках на каждую строку.
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
вымыл зонтики прохожих,
крыши дождик вымыл тоже,
сразу мокрым город стал, Трясут ладони, отряхивая воду.
Дождик кончился, устал. Ладони кладут на стол.
Дыхательно – голосовые тренинги
«Горячая монета»
Дети представляют, что на ладони у них горячая монета. Они хотят её остудить. Выдохи частые короткие.
голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
у- у -у (делают поворот вправо)
у-у-у (выдох, произносят у-у-у)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимают голову, вдох)
у – у – у (делают поворот влево)
у- у –у (выдох, у-у-у)
Постою и отдохну (встают прямо и опускают руки).
Повторить 2-3 раза
Мимическая гимнастика Кроша.
Детям демонстрируется игрушка смешарика – Крош.
«Здравствуйте, меня зовут Крош! Я научу вас,как можно играть со своим личиком. Смотрите на меня и повторяйте за мной! Итак, начинаем!»
(детям показываются картинки с мимическими упражнениями)
Улыбнись!
Нахмурь бровки!
Удивись!
Надуй щеки!
Втяни щеки!
Закрой глаза крепко!
Подмигни левым глазом!
Подмигни правым глазом!
«Вы молодцы! Занимайтесь со мной так всегда, и вам не будет равных в этой веселой игре! До свидания!»
Сказка о веселом язычке.
Сказка о веселом язычке (вариант 1)
Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром. Открыл окошко (рот открыт). Дверь (открываем и закрываем рот, удерживая широкую Улыбку). Закрыл окошко (закрыть рот).
И побежал язычок в ванную умываться (Движения руками и ногами, имитирующие бег.)
Умылся (круговые движения ладошкой вокруг губ). Вытерся (проводим ладонями по лицу).
И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения, имитирующие бег). Решил замесить тесто. Как мы месим тесто?
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пора ли вынимать?
Блинчик горячий, надо его остудить, подуть (дуем на ладошки).
Намазал блинчик вареньем (поглаживания одной ладони о другую) :
Блин мы ели с наслажденьем, перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать. Пошел язычок погулять, а вокруг дома длинный забор. Вот такой (упр. «Заборчик») А на крыше дома была вот такая труба (с напряжением вытянуть вперёд губы, упр. «Трубочка»).
В трубе живёт весёлый ветер; «У-у-у-у.». поет он.
Пошел язычок погулять и увидел лошадку. «Здравствуй, лошадка»,— ласково сказал язычок. Как он сказал? (повторить с ласковой интонацией.) Лошадка обрадовалась. Заржала: «Иго-го.» Как она обрадовалась. (Повторить голосом и подёргиванием головой.)
Вскочил Язычок на лошадку и поскакали они вместе (Цокаем языком). И по пути он встретили своих друзей лягушек. Поздоровались лягушки: Мы веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам. Ква-а, ква-а!
Важного сердитого индюка. И он поздоровался (упр. «Индюк»). Ослика: «Иа-иа-иа!» — поздоровался. Ослик. Слоненка в зоопарке. Он набирает хоботом, водичку и моет себя, как из душа. Покажи, как набирает водичку слоник. (Вдох и выдох в «Трубочку», без надувания щек)
• Язычок купил себе красивый шарик (Надуть щёки, задержать дыхание, но шарик сдулся: «Пф-ф-ф-ф!» (Ладошками прижимаем щёки).
• Было очень жарко и язычок купил себе мороженое - эскимо на палочке (Лакательное движение языка.). Съел Язычок мороженое. Очень вкусное мороженое!
• Теперь пора домой возвращаться. Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой (цоканье языком). Вот мы и дома! (Хлопаем в ладоши)
Занятие заканчивается музыкой Е. Железновой «Целый час мы занимались»