Толмачева Елена Владимировна
Комплекс упражнений, игр по подготовке к освоению графических навыков письма
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс упражнений, игр по подготовке к освоению графических навыков письма
Для организации образовательной деятельности были подобраны, и адаптированы следующие виды дидактических игр и упражнений. Данный комплекс был включен в разные формы образовательной деятельности с детьми, а также при проведении индивидуальной коррекционной работ Упражнения : «Краб»
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
Публикация «Комплекс упражнений, игр по подготовке к освоению графических навыков письма» размещена в разделах
Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом и слегка округлить (голова краба).
Пошевелить пальцами – «лапками».
«Краб» идет по столу сначала в одну, а затем в другую сторону.
Упражнение : «Рыбки»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)
Упражнение : «Какие бывают рыбы?»
Мы в подводном мире, друг,
(Выполняют движения руками, как будто плывут брасом,одновременно сжимая и разжимая ладони обеих рук)
Рыбы плавают вокруг:
(Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой рукой)
Рыба – меч, рыба – пила,
Рыба – удильщик и рыба - игла.
(Поочередно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца)
Упражнение : «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
(делают ладошку у лба козырьком)
Что ты видишь, милый друг?
(приставляют пальцы колечками к глазам)
Здесь прозрачная вода.
(разводят ладони в стороны)
Плывет морской конек сюда.
(делают волнообразные движения ладонями)
Вот медуза, вот кальмар,
(опускаем ладони вниз в виде шапочек, двигаем ими; вытягиваем пальцы вперед, шевеля ими)
А вот это – рыба – шар.
(соединить пальцы обеих рук в виде шара)
А вот, расправив восемь ног,
(поднимаем ладони тыльной стороной и шевелим пальцами, как ногами)
Гостей встречает осьминог.
Упражнение «Переплетение пальцев»
Цель: развитие силы пальцев.
Описание: партнеры садятся друг против друга, переплетают пальцы и пытаются перетянуть друг друга на свою сторону.
Упражнение : «Акула»
Приплывали две севрюги,
(Двумя ладонями дети изображают, как плывут рыбы)
У них спины, словно дуги
(Выгибают ладони тыльной стороной вверх)
Налетели с двух сторон
(Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу)
Ты, акула, выйди вон!
(Делают толчок ладонями от груди)
Упражнение «Шарик»
Ребенку предлагается инсценировать руками стих
Надуваем быстро шарик –
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул – воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в щепотке и соприкасаются друг друга, при этом пальчики принимают форму шара. «Воздух выходит» – и пальчики принимают исходное выпрямленное положение.
«Зайчик играет на барабане»
сделать «Зайчика», а потом постукивать попеременно безымянным пальцем и мизинцем по большому пальцу, произнося: «бум-бум.». Делать это правой, левой рукой и обеими руками.
Физические упражнения :
Упражнение «Бревнышко»
Лежа на полу.
Лягте на спину, руки вытяните над головой. Перекатываясь с помощью одних плеч, докатитесь до края коврика и вернитесь обратно.
Упражнение «Солдатик»
Лежа на спине, прижмите руки к бокам. Перекатываясь с помощью одних плеч, доползите до края коврика и вернитесь обратно.
Упражнение «Сфинкс»
Лягте на живот, руки держите впереди с опорой на предплечья. На руках доползите до края коврика и обратно
Упражнение «Лягушка»|
Лягте на живот, руки держите за спиной, сцепленными в «замок». С помощью ног проползите до края коврика и обратно
Упражнение «Лодочка»
Лягте на живот, руки вытяните вперед.
Сделайте прогиб, поднимите руки и голову. Потом сделайте «Лодочку» на спине: на весу удерживайте голову и ноги. Время растяжки желательно постепенно довести до 1 минуты.
Упражнения на четвереньках.
В этом комплексе упражнений важна работа рук. Попросите ребенка походить на четвереньках, поочередно перемещая руки вперед. Постепенно усложняйте упражнение : при ходьбе на четвереньках руки идут взахлест: правая — влево, левая — вправо. Суть этого упражнения : синхронизировать шаг и научиться правильно, чередовать руки.
-бег наперегонки из разных исходных положений: сидя, лёжа на животе, стоя;
-бег, с изменениями направления по сигналу;
-прыжки с одной ноги на другую по кружкам (слалом)
-спрыгивание с повышенной опоры-прыжки в глубину, в круг, с хлопком, с поворотом, с хлопком во время полёта, с хлопком и приземлением в круг;
- лазанье по гимнастической скамье;
- пробегание через катящийся обруч;
-школа мяча П. Ф. Лесгафта;
-балансирование гимнастической палкой на ладони правой и левой рук;
- прокатывание мяча в воротики;
-прокатывание мяча по гимнастической скамейке;
-броски мяча в горизонтальную мишень (в корзину);
-метание в вертикальную мишень;
-набрасывание колец
Игры:
«День и ночь» :
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.
Ход игры.
На двух противоположных концах площадки отделяют пространство — дом дня и дом ночи; посередине площадки проводится еще одна черта. Игроки делятся на две команды. Команды занимают место в центре площадки по разные стороны от средней черты. Они стоят спиной друг к другу. Ведущий говорит: "Внимание", "День" или "Ночь". И в зависимости от того, какое слово он произнес, дети названной команды догоняют детей из противоположной команды. Ловить убегающую команду можно только до тех пор, пока игроки не пересекут черты своего дома.
«Удочка»
Цель игры: развить координацию движений, реакцию.
Необходимые материалы и наглядные пособия: толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например, мешочек с песком, кусочек резинового шланга, чтобы не травмировать игроков.
Ход игры.
Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги, так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.
«Гусеница»
Цель игры: развить координацию движений.
Ход игры.
Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.
«Мыши и кот»
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: домики, в качестве которых могут использоваться стулья, или можно нарисовать круги мелом па игровой площадке.
Ход игры.
Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — "мыши". "Мыши" сидят в домиках, пока "кот" бодрствует. Когда "кот" засыпает, "мыши" выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время "кот" просыпается, мяукает и начинает ловить "мышей". "Мыши" разбегаются по домикам. Если "коту" удалось поймать кого-либо из "мышей", то игроки меняются ролями.
«Поймай комара»
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.
Ход игры.
Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.
«Охотники и зайцы»
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия: на игровой площадке необходимо обозначать место для охотника, кроме того, нужен небольшой мяч.
Ход игры.
"Охотник" поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль "зайцев". По команде "Охотник!" "зайцы" замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, "охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "охотник" попал мячом, становится теперь сам "охотником", а "охотник — "зайцем".
«Меткий стрелок».
Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции, меткость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: небольшие кольца для набрасывания и подставки для набрасывания разной формы.
Ход игры.
Игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача команд — набросить как можно больше колец на подставки.
«Мяч в корзину»
Цель игры: развить координацию движений, ловкость и глазомер.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мячи и корзины для забрасывания мячей, мел.
Ход игры.
На игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от нее проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. Игроки делятся на команды. У каждого игрока — по мячу. Задача команд — забросить как можно больше мячей в корзину.
«Зеркало»
Упражнение выполняется либо в паре с ведущим, либо двумя детьми. На первом этапе упражнение выполняется в положении сидя на коленях и на пятках. Сначала ведущий совершает медленные движения одной рукой, затем другой, затем двумя. Ребенок зеркально повторяет движения ведущего. Когда упражнение освоено, можно переходить в положение, стоя и подключать движения всего тела.
«Угадай звук»
Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и колокольчик.
- Попросите ребят закрыть глазки ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик.
- Пусть дети по звуку догадаются, что это за предмет.
«Звуки тишины»
Попросите детей посидеть минуту очень тихо.
В эту минуту они должны внимательно прислушиваться, чтобы уловить все окружающие звуки, например скрип двери, шум машин, разговор в соседней комнате, шепот ветра и так далее.
Положите перед собой секундомер и засеките одну минуту.
Когда минута пройдет, попросите детей рассказать, что они услышали, а сами записывайте их ответы на листе бумаги.
Попросите ребят назвать звуки, которые постоянно нас окружают и которые мы не замечаем, потому что их заглушают другие звуки. Расскажите детям, что такие звуки называются “шумовой фон” или “фоновый шум”. Игры развивают слух, внимательность, усидчивость, память.
«Ежик и барабан»
Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане (или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.
«Шумит оркестр».
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.
Кыш - кыш (свободное движение рук)
Хлоп - хлоп (в ладоши)
Шлеп - шлеп (по коленям)
Топ - топ (ноги поочередно)
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.
На фланелеграфе выложить ритм :
Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски.
Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки.
Игра: «Ритмическое эхо».
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
Игра: «Хлопот в такт».
Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.
«Весёлый дождик»
Задача: Развитие чувства ритма.
Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.
Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
На цветок и на дорожку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он-
Кап-кап, кап-кап-кап!
И раздался чистый звон-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Упражнение «Мячики» (Л. Шитте. Этюд)
Дети стоят по кругу, руки на поясе.
1-я фраза. Хлопки.
2-я фраза. Притопы.
3-я фраза. Хлопки.
4-я фраза. Шлепки по коленям.
Упражнение «Дядя Степа»
Выбираются двое детей разного роста. Первый – «дядя Степа», а второй- «мальчик с пальчик»; он становится за «дядей Степой» на расстоянии двух шагов. Остальные дети, сидя на стульях, говорят:
Дядя Степа длинноногий
По дороге зашагал
Мальчик с пальчик по дорог
Вслед за дядей побежал
Дядя Степа оглянулся,
Но ни слова не сказал
Мальчик с пальчик усмехнулся,
Дядю Степу он догнал
Пальчиковая игра «Кот на печи»
М. Ю. Картуштна
Задачи: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.
Кот на печи
Сухари толчет
стучат кулачком о кулачок
Кошка на лавке
Рубашку шьет.
показывают как шьют иголкой
Малые котята
На печке сидят поднимают согнутые в локтях
руки на уровне груди, опустив
На печке сидят
Все на котика глядят качают головой кисти вниз, и вправо-влево
Да, на котика глядят приставляют к глазам указат. и большие пальцы («очки)
Речевая игра «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте детишки— всем привет!
Упражнение с ритмо-палочками «Рыбка»
(выполняется сидя на ковре или за столом в кругу)
Рыбка, рыбка, - 2 раза стучим перед собой палочками
Вот -передаем соседу справа
Червяк - берем другую палочку, переданную соседом слева.
Откуси, хоть -2 раза стучим перед собой палочками
Чуточку - передаем соседу справа;
затем берем другую палочку, переданную соседом слева
Не проси - 2 раза стучим перед собой палочками
Меня рыбак - передаем соседу справа
берем другую палочку, переданную соседом слева
Попадусь - 2 раза стучим перед собой палочками
На удочку -передаем соседу справа
берем другую палочку, переданную соседом слева
Повторить все движения в левую сторону.
Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.
-Не хочет рыбка ловиться, отправляемся дальше
«Веселые четверки»
И. П. : дети делятся на группы по четыре человека и встают в свою четверку, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.
С началом звучания ведущий начинает воспроизводить ритмический рисунок на ложках под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют ритм хлопками за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего.
Упражнение «Вопрос – ответ»
И. П. : дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет «задавать вопрос», отстукивая ритм на музыкальном инструменте, а другой таким же способом на него отвечать. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.
Физические упражнения :
-ходьба под счёт, под бубен;
-ходьба с хлопками на заданный ритм:
++++,+-+-,++--,+++-.
-прыжки через длинную скакалку;
-прыжки через длинную скакалку со сменой задания, вдвоём, с поворотами, на одной ноге;
-прыжки через короткую скакалку с заданием: в быстром темпе, со скрестным положением рук;
-бег со скакалкой.
«Веселая старушка»
Цель: формировать представления о собственном теле; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку.
У веселенькой старушки хлопки в ладоши, то правая,
то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке сложить руки углом,
Десять сыновей. показать десять пальцев.
Все без бровей очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, ладони поднесены к ушам.
Вот с такими носами, показать длинный нос пальцами.
Вот с такими усами, очертить пальцами длинные усы.
Вот с такой головой, очертить круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! показать руками большую бороду.
Они не пили, не ели, одной рукой - «чашку»,
другой рукой – «ложку».
На старушку все глядели, похлопать пальцами как ресницами
И все делали вот так… показать любые действия.
Дом и ворота
Цель: формировать представления о собственном теле; совершенствовать пространственные представления с акцентом «вверх-вниз»
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
«Два козленка»
Цель: формировать представления о собственном теле; формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку.
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижать
большими пальцами
Шёл козлёнок через мостик, средние и безымянные пальцы,
А навстречу шёл другой, держать кисти горизонтально,
сближаем руки.
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца кисти рук в форме «козы»
Стали на мосту бодаться, друг на друга.
Не желая уступить, Соединить правую и левую руки
с вытянутыми
И другого пропустить. указательным и мизинцем
Долго козлики сражались, Соединить правую и левую руки
с вытянутыми
Разбегались и толкались. указательным и мизинцем с размахом.
Вот с разбега лбами – бух! Хлопают в ладоши.
И с моста в водичку – плюх! Роняют руки на колени
«Сидит белка на тележке»
Цель: формировать представления о собственном теле; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку.
Сидит белка на тележке, Сжимание и разжимание пальчиков
в кулачок в ритме потешки.
Продает она орешки: Начинаем загибать пальчики,
Лисичке-сестричке, загибаем большой пальчик,
Воробью, синичке загибаем указательный пальчик,
Мишке толстопятому, загибаем средний пальчик,
Заиньке усатому, загибаем безымянный пальчик,
Кому в зобок загибаем мизинчик.
Кому в платок, разжать пальцы, повернуться вправо,
Кому в лапочку. повернуться влево.
Игра выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой.
«Зайка»
Цель: формировать представления о собственном теле; формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку.
Зайка по лесу скакал, Пальчики «скачут» по столу.
Зайка корм себе искал. Пальчиками обеих рук поочерёдно
перебираем по столу.
Вдруг у зайки на макушке поднять руки к голове,
Поднялись, как стрелки, ушки. изображаем ушки ручками.
Шорох тихий раздается: Руки приложить к правому уху.
Кто-то по лесу крадется. Пальчики медленно идут по столу,
Заяц путает следы, пальчики быстро- быстро бегают
убегает от беды. на столе вправо-влево
«Дятел»
Цель: формировать представления о собственном теле; формировать пространственные представления о взаиморасположении объектов по отношению к телу; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку.
Дятел дерево долбит: Одна ладонь прямая – это «дерево»,
Другая ладонь – «дятел».
Тук-тук-тук. Постукивание рук друг о друга.
Целый день в лесу стоит: Приложить руку к правому уху.
Стук-стук-стук.
Затем руки меняются, «дятел», «дерево».
«Осень»
Цель: формировать представления о собственном теле; совершенствовать пространственные представления с акцентом на «право – левую» ориентировку.
Ветер по лесу летал, Делают кистями плавные движения
Ветер листики считал, вверх-вниз.
Вот дубовый, Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Вот кленовый, С мизинцем,
Вот рябиновый резной, с безымянным,
Вот с березки золотой, со средним,
Вот последний лист с осинки с указательным.
Ветер бросил на тропинку Встряхивают кистями рук.
Игра выполняется правой рукой, затем левой рукой.
Игра «Покажи»
Цель: закреплять умение находить правую и левую руку у самого себя.
Ход игры: среди детей выбирается ведущий, который располагается в центре круга в удобной для него позиции и дает команду показать правую или левую руку. В дальнейшем игра усложняется тем, всем игрокам, кроме ведущего завязывают глаза.
Игра «Вратарь»
Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.
Ход игры: взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Игра малой подвижности «Стоп»
(Дети под музыку бегают по залу, по окончании - останавливаются у какого-нибудь предмета и называют его части (стороны).
Игра «Что изменилось»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около, ближе, дальше и т. д.
Ход: называют изменения в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка. Можно провести игру наоборот. Петрушка просит переставить игрушки, а вызванный им ребенок выполняет задание. Другие дети оценивают правильность выполнения.
Игра «Гусеница»
Дети встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. По просьбе педагога выполняют синхронно следующие движения:
- согнули в колене правую ногу,
- опустили правую ногу,
- поставили на пятку левую ногу,
- согнули в колене левую ногу,
- опустили на носок левую ногу и сделали шаг вперед, -
- сделали шаг вперед правой ногой,
- сделали шаг назад правой ногой,
- шаг назад левой ногой,
- сделали шаг правой ногой в правую сторону,
- приставили левую ногу к правой и т. д. ,
затем можно усложнить и выполнять упражнения в движении (на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы).
Физические упражнения :
-ходьба спиной вперёд
-ходьба с закрытыми глазами.
- ходьба через предметы
- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
- ходьба змейкой.
- ходьба по доске (лежащей на полу)
Прокатывание мяча в заданном направлении
-ходьба змейкой с ведением мяча.
Игры с резиночками, направленные на повышение упругости
ручной мускулатуры.
Игры с кубиками, веревочкой, шнурками, горохом, карандашом,
обеспечивающие хорошую тренировку пальцев
Игры с разноцветными прищепками, стимулирующие созревание клеток коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев. Из прищепок также можно сделать какой-либо предмет (стол, стул и др., что способствует развитию фантазии, воображения.)
Игры с разноцветными крышками от пластмассовых бутылок. Выкладывая из них красочные предметы, узоры, дети закрепляют знания о цветах, формах, развивают воображение
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
«Бинокли»
Составление из пальцев овалов.
(Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем — получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.)
Физические упражнения :
Подтягивание
Исходное положение: стоя, руками ухватиться за перекладину, несколько раз подтянуть туловище к ней без рывков и маховых движений ногами, подбородок должен быть выше перекладины. Повторить 7-10 раз. Со временем можно увеличить количество подтягиваний с прямыми ногами, а когда мышцы рук и брюшного пресса окрепнут значительно, можно удерживать ноги в положении «угол», что дает дополнительную нагрузку на мышцы ног и спины.
Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении на 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими. Повторить 4-6 раз.
Сидя, руки с разведёнными пальцами лежат на ровной горизонтальной поверхности. В течение 30-60 секунд поочерёдно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.
Упражнения с предметами : с мячами.
подбрасывание мяча вверх.
Мяч вокруг колена, в правую и левую сторону.
Ловля мяча отскоком о пол.
мяч влево, вправо, вперед.
.